Роль и значение производственной практики при обучении на технических специальностях в вузе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Роль и значение производственной практики при обучении на технических специальностях в вузе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из актуальных сегодня тем модернизации высшей школы является повышение эффективности производственной практики. Практика студентов является обязательной составной частью процесса подготовки специалистов в высших учебных заведениях (ВУЗах) и проводится на оснащенных соответствующим образом базах практики вузов, а также на современных предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства.

Проблемные аспекты производственной практики с учетом специфики производства по разным специальностям представлены в трудах отечественных и российских авторов: С. Батышева, Т. Поповой, В. Савченко, Ю. Сухарникова и других. В научных разработках иностранных авторов Ф. Ахтенхагена, П. Гердера, М. Мастена, Х. Ольденбургера, М. Вейнена акцентируется внимание на механизмах подготовки студентов в соответствии с требованиями современного производства [1-4].

Следует выделить, что не все отечественные и зарубежные ученые уделяют достаточно внимания проблеме производственной практики в подготовке инженера, что и обусловило обращение к данной проблематике. Цель данной статьи - обоснование места производственной практики при обучении на технических специальностях.

Подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности невозможна исключительно в процессе аудиторной работы [1]. Без опыта практического внедрения теоретических знаний в настоящих условиях производства нельзя обеспечить сформированных высококвалифицированных профессионалов.

Целью производственного обучения является усовершенствование полученных знаний, умений и практических навыков, а также обеспечение адаптации студентов на предприятия после окончания вуза. Задачей практики является изучение структуры и организации деятельности учреждений по месту прохождения [2]:

- ознакомление с вопросами научной организации труда;

- усвоение методов численного исследования задач, направленных на решение конкретных производственных проблем;

- изучение технической документации и ознакомление с требованиями к ее оформлению;

- углубление навыков работы с вычислительной техникой приобретения практических навыков на рабочих местах.

Производственная практика при обучении на технических специальностях в ВУЗе обеспечивает подготовку к участию в производственном процессе. После овладения компетенциями в процессе прохождения производственной практики студенты должны защитить отчет, который они писали во время производственной практики перед мастерами производственного обучения на каждом участке [3].

Роль и назначение производственной практики заключается в формировании компетенций по охране труда при выполнении технических работ, по мерам предупреждения травматизма и пожаров, организации рабочего места, использования оборудования мастерских, инструментов, получение практических навыков работы с машинами, деталями машин и оборудованием, ремонтных работ.

Задачами студента на технической специальности во время производственной практики является выполнение следующих требований [4]:

– посещать занятия на каждом участке;

– выполнять задачи, которые непосредственно выдает мастер производства в начале занятия;

– соблюдать действующие в заведении правила внутреннего распорядка и т.д.

Эффективность подготовки студентов технических специальностей зависит от должного определения целей и содержания производственной практики, уровня профессиональной подготовки студентов, сочетания всех компонентов учебной деятельности позволяет сделать вывод, что производственная практика занимает большое значение для будущих специалистов и оказывает существенное влияние на их профессиональное развитие.

Список использованной литературы:

Воробьева И. М. Опыт дуального образования как возможный путь повышения эффективности профориентации будущих абитуриентов и профессиональной подготовки студентов технических вузов //Молодой ученый, № 11, 2015, C. 1310 – 1313.

Моногаров С.И. Опыт практико-ориентированного обучения студентов технических специальностей // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XI Международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2012 г. В 2 т.: т. II / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2012.- С. 60-61.

Акутина, С. П. Роль практики в формировании профессионального становления будущих социальных работников / С. П. Акутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 723-725.

Галеева, Ж. Ш. Роль учебной практики в формировании общих и профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля / Ж. Ш. Галеева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 231-233.

Просмотров работы: 13