Тайм-менеджмент инструмент эффективного менеджмента - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Тайм-менеджмент инструмент эффективного менеджмента

Тихонов А.Н. 1
1Сибирский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс управления временем - действие или тренировка, направленная на контроль использования времени, которое человек сознательно тратит на различные виды деятельности, с одновременным повышением эффективности и продуктивности использования этого ресурса. Это позволяет человеку приобрести ряд практических навыков, инструментов и методов, которые он может использовать как на работе, так и в личное время.

Общий процесс управления временем характеризуется такими терминами, как «управление временем» и «самоуправление». Тайм-менеджмент – это технология для организации времени и повышения его эффективности.

Самоменеджмент определяется как использование различных методов в рабочей практике, ограниченное временным контекстом, который создает условия для эффективности выполнения определенных задач. Одним из них является тайм-менеджмент

Эффективное управление временем исходит из понимания осуществимости всех действий и решений для развития и совершенствования сотрудника и организации в целом. Например, он должен научиться усваивать гораздо больше информации за меньшее время, изучать новые методы и преодолевать неопределенность.

Фактически, мы можем предположить двухэтапное управление временем; на первом этапе можно выявить проблемы сотрудника организации, ознакомить его с методами тайм-менеджмента (объяснить, как он готов их воспринимать), а на втором этапе - более тщательно сравнить неуверенного сотрудника с самим собой обучался этим методам, что позволило ему убедиться в их эффективности.

Использование методов тайм-менеджмента позволит сотрудникам: избежать большого количества действий, неотложных и рутинных дел; повысить мотивацию к работе; распределить работы по степени важности; предотвратить бесцельное времяпрепровождение; избегать излишней ажиотажа в бизнесе; научитесь концентрировать внимание; воспользуйтесь помощью других сотрудников. Он должен научиться планировать свой рабочий день так, чтобы он мог заниматься не только работой, но и увеличивать количество свободного времени для внеплановой деятельности и отдыха. Это должно привести к повышению эффективности использования рабочего времени и своевременного выполнения задач.

В самом тайм-менеджменте нет ничего особенного, что могло бы удивить или показаться принципиально новым.

Простые и эффективные приемы одновременно не только полезны для сотрудников организаций, но и создают сильную мотивацию для их использования. Тайм-менеджмент - это не чудесный «физический тайм-менеджмент», а просто организация и самоорганизация человека или группы людей таким образом, чтобы за время, отведенное на работу, выполнение заданий не только выполнялось, но и доставлялось удовлетворение. выполненная работа будет выполнена таким образом, чтобы не было субъективных препятствий, преград для продолжения работы.

Кроме того, при выполнении этой работы возникнут оговорки для повышения эффективности использования имеющихся ресурсов [1, с. 177] в следующий аналогичный период, когда будет поставлена аналогичная задача. Действительно, менеджмент обычно предполагает эффективное использование всех и самых разнообразных ресурсов для повышения эффективности человеческого труда; но мы сосредотачиваемся на одном ресурсе ‒ физическом времени.

Известно, что усвоение информации у работников разное, но в основном люди воспринимают информацию следующими способами:

а) читая,

б) слушая

в) переписывая.

Поэтому первому человеку можно посоветовать изучить методы скорочтения, второму - выбрать наиболее практичные аудиотексты и сопровождать это прослушивание некоторыми ненавязчивыми, но полезными занятиями, а третьему человеку может быть предложено выбрать наиболее эффективную систему письма по своим индивидуальным характеристикам (не всегда нужно учить специальные сокращенные знаки, достаточно использовать сокращения или псевдосложные знаки, которые используются в математике или логике). То же самое и с тайм-менеджментом. Некоторые люди, например, могут сильно перенапрягаться, но потом быстро устают, другие не могут сильно перенапрягаться.

Практически все советы и приемы тайм-менеджмента в основном заимствованы из практики американских менеджеров. [2].

Но у нас другие традиции, мы стараемся уловить сущность наблюдаемых явлений. И поэтому нам гораздо труднее осваивать огромное количество эмпирического материала и, тем более, из разных источников, разных дисциплин, основанных на разной терминологии и имеющих разное происхождение. Американцы любят игры, а потому в их обучении используются игровые тренинги.

Их черты обычно характерны для их науки и образования. Они основаны на эмпирических наблюдениях: я попробовал, это сработало, я описал; Пытался, не получилось, забыл (иногда с решительным усилием). Их учебные дисциплины также основаны на изучении и развитии эмпирических методов.

В таких методах тайм-менеджмента - планирование действий, методы «Диаграммы Ганта», «Матрицы Эйзенхауэра» считаются методами планирования, учета, контроля, экономии позволяют человеку работать исключительно больше и больше зарабатывать.

Рассмотрим основные принципы использования тайм-менеджмента в профессиональной деятельности. Часто порученная работа может и должна быть разбита на операции, которые человек, зная свои способности, должен выполнить в первую очередь, и которые он может выполнить, даже если у него нет сил для творческого усилия.

Он также должен приобрести ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр принципов, а именно: планирование, распределение, постановка целей, делегирование, анализ времени, отслеживание, организация, перечисление и расстановка приоритетов.

Планирование для сотрудника организации очень ограничено с точки зрения их способностей, так как есть планы вне его. Однако успешное управление временем требует планирования целей и задач на определенный период времени.

Распределение целей используется сотрудником для построения определенной схемы, которая может даже оказаться совершенно неэффективной, но дает бесценный опыт соотнесения плана и его реализации. Кстати, это позволит вам оценить советы других по определению целей - что наиболее важно (и сколько должно быть), что второстепенно, а что уйдет само по себе (или, наоборот, будет самым важным). важный)).

Задача требует оценки необходимых и доступных ресурсов. [4, с. 233]. Делегирование полномочий сотруднику – это не только решение текущих проблем, это также обучение продуктивным отношениям в организации. Опыт работы должен помочь определить, какой вид работы потребует определенных временных затрат.

Здесь вы можете использовать опыт так называемых консультантов по менеджменту. Вы должны знать, что консультирование – это не механический процесс, а настоящее искусство.

Консультант (если есть) в основном обязан чувствовать, оценивать процессы, происходящие в группе. Он может быть ремесленником, творцом или даже поэтом, но он должен им быть. В этом подходе нет ничего необычного, вам просто нужно сэкономить время на всем. Приехал, посмотрел, все понравилось.

Сотрудники и руководители организации должны быть вовлечены в процесс решения проблем с рациональным использованием своего времени (должен быть обмен результатами совместной деятельности). Следует использовать передовые методы управления временем (даже если их знание увеличивает общую рабочую нагрузку).

Сотрудники также должны пройти тестирование для определения и учета их индивидуальных психологических характеристик.

Управляя временем, человеку нелегко сознательно контролировать свою производительность, но также и научить его сознательно оценивать себя при выполнении определенных действий. Например, он может заметить, что переход на работу неэффективен по объективным или субъективным причинам, потому что он сразу же решает временно переключиться на другой вид деятельности в рамках той же задачи или принять дополнительные меры для повышения эффективности.

Давайте посмотрим на более простые примеры. Например, бегуны на длинные дистанции могут изменить свой способ передвижения, тем самым поочередно прорабатывая разные группы мышц, принимая пищу с перерывом или без него, изменяя свое дыхание (глубокое или поверхностное) и запуская своего рода систему самогипноза. Например, исследователи экстремальных ситуаций в жизни человека учат системам самоконтроля.

Итак, есть очень простой тест контроля над оценкой минуты. Если человек не может субъективно чувствовать ровно 60 секунд, ему необходимо отдохнуть. Пульс и давление измеряются одинаково (практикующий легко может узнать это по чувствительности своих пальцев).

В классическом криминальном романе «Берлинский меморандум» главный герой сравнивает субъективно оцененное время с объективным временем, следя за циферблатом часов. Но этот пример также показывает, что человек учится как контролировать себя, так и использовать все доступные средства, которые не всегда любимы или знакомы. Часто полезно учиться у других.

Таким образом, предложенные принципы использования тайм-менеджмента позволят более эффективно использовать ресурс физического времени для повышения производительности труда хозяйствующего субъекта.

Во-первых, на умение организовать свое рабочее время влияет огромное количество как внутренних, так и внешних факторов; внутренне мы можем атрибутировать: способности человека, его ориентацию, темперамент, индивидуальные показатели, - внешне мы будем относиться к: внешней среде, направлению деятельности, функциональному аппарату и размеру компании.

Во-вторых, тайм-менеджмент предполагает не только функциональную эффективность, но и психическое здоровье сотрудников. Поэтому умение организовать рабочее время играет важную роль в формировании деятельности человека, поскольку без умения ориентироваться во времени человек не сможет эффективно функционировать на рабочем месте.

Литература


1. Субботина Т.Н., Захаренкова А.И. Влияние внутренних стимулов на поведение персонала // Вектор экономики. – 2019. – No6 (36). – С. 177.

2. Американская модель менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/amerikanskaya-model-menedzhmenta/ (дата обращения: 13.12.2021).

3. Задикян А.С. Тайм-менеджмент как средство совершенствования системы менеджмента качества в организации // Сборник трудов конференции «Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения инновации. – Пенза: Наука и просвещение, 2020. – С. 95-99.

4. Кондрашова Н.Г. Управление денежными потоками: практические аспекты // ModernEconomy Success. – 2020. – No4. – С. 233-239.

5. Алимбетов У.С., Карашева Ж.С. Тайм-менеджмент как система управления временем // Вестник Казахского гуманитарно-юридического университета. – 2017. – No2 (34). – С. 101-105.

6. Тайм-менеджмент. Полный курс: учебное пособие: [16+] / Г. А. Архангельский, М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина, С. В. Бехтерев; под ред. Г. А. Архангельского. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 311 с.

Просмотров работы: 20