Онлайн-сервис “LearningApps” в обучении чтению на английском языке младших школьников - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Онлайн-сервис “LearningApps” в обучении чтению на английском языке младших школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение чтению на иностранном языке всегда было важной образовательной задачей. Начиная с начального звена, обучение чтению уделяется немало внимания. Чтение представляет собой «сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающаяся из восприятия и понимания текста» [3].

Получение необходимой информации из текста является целью обучающегося. И именно в этом случае чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности [5]. Если говорить о полноте и точности информации, которую необходимо извлечь из текста, то она может быть различной. В этом случае можно говорить о разных видах чтениях. Выделяют несколько видов чтения: изучающее, поисковое и просмотровое (ознакомительное). “Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление”. Считается, что именно этот вид активнее осваивается в начальной школе, чем поисковое и просмотровое, которым в свою очередь уделяется больше внимание в средней и старшей школе. Поисковое чтение “направлено на нахождение в тексте конкретной информации”. Просмотровое предполагает получения общего представления о читаемом материале, без деталей” [4].

В современных реалиях использование онлайн - технологий является неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку. Особенно это играет большую роль на уроках в начальных классах, так как для обучающихся данного звена характерны образность мышления, эмоциональность восприятия. Для них решать учебные задачи становится проще, когда в работе присутствует наглядный материал, сопровождающийся различными цветами, яркой графикой и аудиоприложениями. Занятия с использованием онлайн – сервисов на обучение чтению могут проходить не только непосредственно на уроке, но также и в онлайн формате во время дистанционного обучения, что, безусловно, даёт больше продуктивности при проведении занятий на обучение чтению.

Приведем пример онлайн – сервиса на обучение чтению, который можно использовать на уроках английского языка в начальном звене.

“LearningApps”

Данный онлайн-инструмент пользуется большой популярностью в обучении. Он даёт возможность создать различного вида задания для обучения чтению. Например, «заполнить пропуски», «найти пару», «викторина с выбором правильного ответа». Ранее мы упоминали, что изучающее чтение является в начальном звене наиболее активным видом чтения. Задания на изучающее чтение с использование “LearningApps” в начальном звене могут выглядеть следующим образом.

“Заполнить пропуски» [1].

В настройках необходимо ввести текст с пропусками, куда потом будут вставляться недостающие слова. Вместо пропусков ставятся обозначения -1-, -2-, -3- и так далее. Пропущенные слова записываются в поле после заполненного текста. Чтобы выбрать ответ во время выполнения задания, нужно нажать на пропуски в тексте и выбрать из предложенных вариантов только один. Для более красочного представления задания можно установить фон в соответствии с темой. После выполнения задания следует проверить свои ответы. Если допущена ошибка, то неправильный вариант выделяется красным цветом. Её можно сразу же исправить, а потом снова проверить правильность выполнения. Примертекстаможетбытьтаким:

I meet Helen at eight o'clock -1- by my house and we ride to school. At 12 o'clock -2- we are at school. At 2 o'clock -3- I'm in my house. I feed my cat. At 4 o'clock -4- Helen and I are in the park. We like to play ping-pong in the park. At ten o'clock -5- I'm in bed and I kiss my mum goodnight.”[2].

“Найти пару” [1].

Первая пара включает в себя вопрос и соответствующий ответ на него. Так необходимо создать 6 пар. Нужно перетаскивать ответы к вопросам. Когда пары будут созданы, следует проверить правильность выполнения задания. Если допущены ошибки, то можно их сразу же исправить и снова проверить результат решения. Вопросы и ответы могут быть следующими [2]:

Вопросы:

1) Where are Tom and Rick?

2) Whereareyou, Ann?

3) Whereareyou, KittyandJane?

4) WhereisEmily?

5) WhereisHarry?

6) Where is the bird?

Ответы:

a) He is by the hill.

b) We are in bed.

c) I’m at school.

d) It is in the tree.

e) She is in the car.

f) They are in the street

“Викторина с выбором правильного ответа” [1].

Необходимо вставить в качестве «вступления» картинку данного текста, которая на протяжение всего задания будет находиться в левом углу экрана. Её можно будет включать и выключать при необходимости. Далее вводим вопросы и ответы на них. Правильные ответы необходимо пометить галочкой (под каждым ответом находится соответствующее окно для выбора правильного варианта). Вместо пропусков в предложениях лучше вставить тире, чтобы было понятно, где должен стоять правильный ответ. Если поставить пробелы, то в итоговом варианте упражнения они пропадут. При выборе варианта ответа будет появляться грустный, либо весёлый смайлик. Эмоция, соответственно, зависит от правильности выбора ответа. Если он не верный, то ответ всегда можно изменить. Пример задания может выглядеть так [2]:

1) Early spring is .

a) hot

b) cold

2) Children play games in spring.

a) in the parks

b) at home

3) You can see young little birds____.

a) in the sky

b) in the nests

4) The sky is in summer.

a) clear and grey

b) clear and blue

Благодаря представленным возможностям онлайн-сервиса “LearningApps” на уроках иностранного языка активизируется творческая деятельность обучающихся, тренируется и развивается их умение мыслить критически и объективно, увеличивается мотивация изучать иностранный язык. Данный онлайн - сервис может быть включен в процесс обучения чтению на английском языке младших школьников как на уроке в классе, так и во время дистанционного обучения.

Список использованной литературы

Learning. Apps [Электронный ресурс]. – URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: 10.12.21)

Английский язык, 3 кл. В 2 ч. Ч.1 : учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 3е изд., стереотип, - М. : Дрофа, 2014. – 126, [2] с, : ил. + 1 CD-Rom : аудиоприложение. – (Rainbow English). - Текст: электронный.

Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 с.

Гордеева, И. В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка / И. В. Гордеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 569-571. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22317/ (дата обращения: 10.12.2021).

Петрикова, А. А. Цели и содержание овладения иноязычным чтением на начальном этапе / А. А. Петрикова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 159-165. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/275/ (дата обращения: 10.12.2021). - Текст: электронный.

Просмотров работы: 92