Анализ спроса, предложения и продвижения магазина женской одежды - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Анализ спроса, предложения и продвижения магазина женской одежды

Калинина В.Д. 1
1Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС (Банковский колледж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На данный момент сильно обострилась конкурентная борьба между производителями, поставщиками, отдельными магазинами. Особенно остро проблема чувствуется в розничной торговле, представленной многочисленными магазинами женской одежды. Чтобы привлечь, удержать покупателя, превратить его в постоянного клиента продавцы используют весь спект мер по продвижению магазина. Покупатели, в свою очередь, стали наиболее требовательны к потребительским свойствам товаров, их качеству, менее подвержены рекламе, ценовым манипуляциям, проводимым продавцами. В этом случае, залог успеха в конкурентной борьбе за клиентов магазинов женской одежды состоит в том, чтобы найти и использовать современные методы по воздействию на покупателя.

Анализ российского рынка одежды

На данный момент рынок одежды в России достаточно сильно развит, хотя и наблюдается существенное уменьшение темпов роста относительно предыдущих лет. Отмечается, что на рынке преобладают товары зарубежных компаний, поскольку их доля общем объеме рынка составляет 85%, самыми популярными у российских покупателей являются бренды Франции, Италии, Испании. Марками, заслужившими доверие россиян стали: Befree, UnitedColorsofBenetton, Sela, H&M, Bershka, Zara, также нередко можно увидеть товары, привезенные из Китая. Таким образом, женская одежда стала крупнейшим игроком сегмента рынка одежды. Так, по потребительскому назначению секция женской одежды составила больше 55% объема всего рынка в денежном выражении, а на мужской и детский сегменты приходится по 20-25%. Результаты маркетинговых исследований показали, что самыми распространенными местами покупки являются торговые центры, на втором мест располагается уличная торговля, а третье место занимают онлайн-магазины, что говорит о положительном отношении к электронной торговле. Следует отметить, что согласно проведенным исследованиям, около 89% потребителей предпочитают покупать одежду среднего ценового уровня, около 7% - эконом класса, а 4% - покупают одежду класса люкс. Также приоритетными факторами приобретения одежды являются:

40% потребителей покупают одежду по необходимости

27% покупают одежду в периоды акций и распродаж

25% приобретают одежду по сезону

8% следуют моде и покупают новинки.

Основная причина популярности торговых центров связана с их быстрым ростом и уровнем комфорта для потребителей, поскольку в одном месте собрано большое количество разнообразных магазинов на различные случаи жизни. В то же время увеличение числа торговых центров, сетевых магазинов, специализированных магазинов и интернет-торговли обострили конкурентную борьбу на рынке.

Невозможно заставить покупательниц купить что-либо, но можно сделать так, чтобы им захотелось это сделать. Не так давно использовали рекламу как основной инструмент продвижения, но в последнее время у потребителей появилась возможность не обращать на нее внимания, игнорировать ее. Так, предприниматели решили эту проблему незамедлительно. Продавцы и маркетологи используют технологию, применение которой направлено на поощрение потребителей для передачи информации друг другу о конкретном магазине, его ассортименте. Цель этой технологии донести информацию о магазине конечному потребителю через незаинтересованное лицо, которым может выступать родственник, друг, знакомый. С помощью этого маркетинга руководство магазина женской одежды может решить задачи на:

стимулирование продаж

повышение узнаваемости продукции

повышение лояльности потребителей.

Положительными чертами такого метода является доверие информации о данном магазине, так как источником информации будут знакомые, родные люди, а не телевизионные рекламы и акции. Также непосредственность получения этой информации, естественность и ненавязчивость со стороны магазина. Но даже при этом, отрицательной стороной будет невозможность прогнозирования результата. Сложно контролировать процесс, так как невозможно полностью предугадать изменения интереса потребителей магазина. В таком случае, маркетологи рекомендую придерживаться таким правилам, как уникальность продукции ( необходимо предложить то, чего еще не было, чтобы эффект новизны сработал); скорость распространения ( новинка должна максимально быстро влиться на потребительский рынок); легкость распространения ( должны быть созданы условия, чтобы клиент без особых усилий передал информацию далее).

Исходя из всех материалов, представленных в данной статье, можно сделать вывод. Что для привлечения покупателей магазинам, специализирующимся на продаже женской одежды, необходимо не только создавать маркетинговую компанию, но и знать на кого она может быть направлена, а это предполагает углубление в тему изучения нужд и потребностей постоянных и потенциальных клиентов.

Список использованных источников

Понявина М.Б., Близнец А.В. Вирусный маркетинг // молодой ученый. – 2014. № 15-1. – С.73-74. – http:// moloch.ru/article/74/12656

Просмотров работы: 245