СЕРВИСЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

СЕРВИСЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В организации учебного процесса очень важно использовать современные технологии и интернет сервисы. Именно интернет сервисы позволяют не только разрабатывать разнообразные информационные образовательные ресурсы, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. В современных условиях, как учителям, так и обучающимся приходится вырабатывать новые формы и способы учебной деятельности в связи с переходом на новые поколения федеральных государственных образовательных стандартов.

Перед школой стоит задача – подготовить обучающегося к жизни в изменяющейся среде, при этом от обучающегося требуется активное включение в процесс такой подготовки на основе освоения универсальных учебных действий, выраженных в умениях.

В процессе деятельности у обучающихся происходит формирование необходимых универсальных учебных действий (УУД), а именно – регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Учитель практически на каждом уроке организует совместную деятельность обучающихся, она направлена на вовлеченность в учебную деятельность и развитие личностных качеств обучающихся. Здесь поставленная задача принимается каждым участником и требует включение каждого в поиск решения, дополнительно выявляется взаимосвязь участников на всех этапах работы, распределения различных ролей, взаимоконтроля и коллективной ответственности. При этом возникает необходимая в учебной деятельности возможность развития каждого участника группы, самосовершенствования и понимания пользы от своей работы.

За последние годы широкое распространение получили интернет сервисы, которые позволяют не только разрабатывать объекты мультимедиа, например, презентации, слайд-шоу, интерактивные плакаты, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. Все современные интернет сервисы имеют возможность создавать продукт несколькими участниками одновременно, обмениваясь информацией и действуя согласованно. Обычно владелец ресурса может настроить следующие уровни доступа к документу с различными вариациями: читатель, комментатор, редактор. Приведем обзор интернет сервисов для организации совместной работы в учебном процессе.

Calameo – это сервис, предназначенный для создания и совместного редактирования интерактивных публикаций в виде журнала, брошюры или презентации. С помощью этого сервиса можно разместить в сети уже готовую публикацию, подобрав ей необычный дизайн.

Tripadvisor – один из самых оригинальных сервисов для создания мультимедийных слайд-шоу. Сервис предлагает актуальные шаблоны, в которых просто необходимо указать место съемки и прикрепить фотографии. В один клик сервис скомпонует готовое слайд-шоу, которое можно сразу использовать.

Glogster – незаменимый сервис для создания онлайн плакатов, которые могут включать в себя фото, аудио, видео, анимации и текст. Образовательная версия данного сервиса позволяет учителю создавать виртуальные классы, где каждый обучающийся может опубликовать свои актуальные постеры, комментировать их и с лёгкостью обмениваться своим творчеством с остальными ребятами.

Edmodo – сервис для организации учебного процесса и проведения дискуссий на определенную тему, в которой могут участвовать все обучающиеся вашего класса. Очень хорошо подходит для организации совместной деятельности обучающихся.

Bubble.us – самый интересный сервис для построения ментальных карт или карт знаний с возможностью совместного редактирования и множеством интересных шаблонов уже готовых карт. При помощи этого сервиса можно составлять схемы, а также давать задание нескольким обучающимся совместно построить ментальную карту.

Linoit – наиболее удобный интернет сервис для публикации заметок. С помощью данного сервиса можно оставлять важные заметки на онлайн доске, которые будут доступны другим пользователям. Очень удобно для проведения мозгового штурма в классе в дистанционном формате. Цвета заметок и фон доски можно изменять. При помощи этого сервиса каждый обучающийся во время урока сможет оставить своё мнение на общей доске.

Wikiwall – можно использовать для создания тематических или классных газет на любую тему. Каждый, у кого есть ссылка, довольно легко сможет редактировать газету, добавлять видео, картинки и текст.

AnyMeeting – сервис, который можно использовать для проведения вебинаров с любым количеством участников в режиме реального времени. Во время вебинара у каждого есть возможность совместного использования приложений и совместного использования экрана.

TimeToast – предпочтительный сервис для совместного создания и редактирования временно – событийных линеек. С помощью этого сервиса каждый обучающийся за считанные минуты может с лёгкостью создать свою дидактическую игру или учебную диаграмму.

При выборе необходимого интернет сервиса необходимо учитывать их эффективность и удобство в работе. Для размещения материалов на интернет сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы гугл имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав гугл. Также большинство интернет сервисов предоставляют авторизацию через вход в гугл аккаунт.

Применение интернет сервисов в образовательном процессе рассматривается как новый подход в обучении в рамках системно-деятельностного подхода ФГОС. Учитель осваивает новые сервисы, проектирует конспекты уроков, реализует их и получает результаты, которые требуют дальнейшего обсуждения и анализа. У обучающихся наблюдается преимущественно повышенный интерес, им нравится взаимодействовать, пользоваться цифровыми устройствами через интернет сервисы.

В современном уроке все чаще соединяются самые инновационные методические разработки занятий с использованием интернет сервисов, учитывающие задачи учителя и потребности обучающихся.

Просмотров работы: 24