Повышение конкурентоспособности ресторанного бизнеса за счет позиционирования безопасности продуктов - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Повышение конкурентоспособности ресторанного бизнеса за счет позиционирования безопасности продуктов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объект: ресторан «Золотое кольцо», г. Иваново

Предмет исследования: ЗОЖ и продуктовая безопасность

Текущая ситуация в стране диктует новые условия для «выживания» ресторанного бизнеса в условиях пандемии.[1] Поэтому рестораны ищут возможность, как говориться, «остаться на плаву» Для этого им необходимо разработать новые направления и стратегии ведения ресторанного бизнеса.

На примере ресторана «Золотое кольцо» рассмотрим разработку мероприятий по внедрению «Здорового питания». Сейчас многие ориентированы на ЗОЖ, боятся «химикатов» и вредных добавок. Поэтому привлекательность ресторана и его имидж необходимо разработать на основе концепции «вкусной еды и безопасного питания»

Ресторан «Золотое кольцо» расположен в живописном месте, на берегу реки Харинка (г. Иваново). Стратегия продвижения ресторана на рынке услуг основана на позиционировании ресторана как ресторана русской кухни, в котором можно попробовать всевозможные блюда, не боясь навредить своему здоровью, так как ресторан готовит только из безопасных продуктов. Тщательный отбор продуктов для ресторана дает 80 % успеха любого приготовленного блюда. Продукты, выращенные в экологически чистых условиях Ивановских производителей, ложатся в основу любого блюда и делают его как вкусным, так и полезным.

Рисунок 1. Ресторан «Золотое кольцо»

Обеспечение ресторана продуктами для приготовления блюд должны производить квалифицированные специалисты. Должен вестись тщательный отбор качества. Выбор поставщиков одна из главных задач ресторана.

Поэтому наш ресторан закупает такие продукты как молоко, кисломолочная продукция, а также хлеб у производителей, отвечающих за свой состав и имеющие все сертификаты качества. В ООО «Риат» приобретаются овощные и фруктовые продукты, выращенные на просторах Ивановской области без применения стимуляторов роста, их поставляет ООО «Мир фруктов». Мясные полуфабрикаты приобретаются в животноводческом комплексе «Родина», расположенном в Гаврилово-Посадском районе.

Рисунок 2. Продукты, относящиеся к категории безопасных, которые закупает ресторан «Золотое кольцо»

Ресторан «Золотое кольцо» предлагает блюда русской кухни и авторские блюда. Рассмотрим некоторые фирменные блюда:

1. Скоблянка «Золотое кольцо» готовится из отборных кусочков свиной шеи и говяжьего языка дополнены жареным картофелем и шампиньонами приправляется сливочно-грибным соусом.

2. Борщ «Фирменный» подается с чесночными ржаными гренками, салом и бочковым огурцом.

3. Овощи «Гриль» являются фирменным блюдом ресторана

Рассмотрим поставщиков сырья для приготовления фирменных блюд ресторана с позиции пищевой безопасности [3].

Таблица 1

Поставщики сырья

Наименование блюда

Состав

Поставщик сырья

Борщ «Фирменный»

Картофель, лук морковь, свекла, мясо говядины. подается с чесночными ржаными гренками, салом, бочковым огурцом и сметаной

-ООО «Мир фруктов»

-ООО «Риат»

-животноводческий комплекс «Родина»

Скоблянка «Золотое кольцо»

Готовится из отборных кусочков свиной шеи и говяжьего языка дополнены жареным картофелем и шампиньонами приправляется сливочно-грибным соусом.

-ООО «Мир фруктов»

-ООО «Риат»

-животноводческий комплекс «Родина»

ООО Молочные реки»

-ОАО «Ивановский
бройлер»

Овощи «Гриль»

Баклажаны, томаты, болгарский перец, шампиньоны, подается с фирменным сливочным соусом

-ООО «Мир фруктов»

-ООО «Молочные реки»

Разработаем рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана.

Стратегия и цели развития ресторана:

1. повышение уровня обслуживания

2. повышение качества приготовленных блюд.

Пути достижения поставленных целей:

- покупка терминала для самообслуживания ресторана, в котором посетитель сможет ознакомится с меню, составом блюд, акциями и скидками.

- тщательный отбор продуктов для приготовления блюд, выращенных в экологически чистых условиях Ивановских фермеров, без искусственных добавок и химикатов. [2], сопровождающиеся документами и лицензиями качества.

Рисунок 3. Терминалы для самообслуживания

Позиционирование ресторана и разработка рекламы для создания имиджа ресторана

Рисунок 4. Реклама для позиционирования ресторана.

Для внедрения положительного имиджа на базе данной концепции развития, нами была предложена разработка рекламы: «Ресторан полезного и безопасного питания для людей, стремящихся не только вкусно покушать, но и быть уверенными, что они едят полезные и безопасные продукты Ивановских фермеров».

Размещение рекламы:

Реклама в сети интернета, социальные сети и т.д.

Размещение рекламы в терминалах торгового зала

Наружная реклама, щит с позиционированием ресторана как ресторан полезного питания

Создание и продвижение сайта

Разработка бюджета для ресторана по рекламной деятельности

В данной таблице приведены расчеты на затраты по внедрению рекламы для ресторана.

Таблица 2.

Финансовые затраты на рекламу

Средства для позиционирования ресторана:

Стоимость, в рублях единовременно

Создание и поддержание сайта

40 000

Наружная реклама 2 шт.

16 000

Покупка терминала

180 000

Итого:

236 000

Средства позиционирования ресторана:

Стоимость, в рублях

На 12 месяцев

Реклама в сети интернет

84 000

Итого:

320 000 руб.

Эффективность предлагаемых мероприятий

Эффективность ресторанного бизнеса определяется его прибыльностью, поэтому нами были произведены расчеты, которые показывают, что прибыль ресторана увеличится. Данные расчеты приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Финансовые показатели ресторана

Финансовые показатели деятельности ресторана

Сумма, руб. (усредненные значения)

1) Выручка в год

36 500 000

2) Выручка в месяц

3 041 666, 67

3) Прибыль в год

21 660 000

4) Прибыль в месяц

1 805 000

5) Затраты на рекламу в месяц

26 667

6) Затраты на рекламу в год

320 004

7) Планируемая прибыль за счет увеличения посетителей (10%) в год

23 826 000

8) Планируемая прибыль за счет увеличения посетителей в месяц

1 985 500

9) Эффективность предложенных мероприятий (п.8-п.4)

180 500

Заключение

Предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности являются эффективными. Позиционирование ресторана за счет приготовления блюд из безопасных фермерских продуктов Ивановского региона является необходимым условием «выживания" ресторанного бизнеса в настоящее время и в текущих условиях.

Список литературы:

Как индустрии выживают в период пандемии: рестораны [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://style.rbc.ru/impressions/5e8efab79a79471a1d036a43 (дата обращения: 11.12.2021)

пищевая безопасность, или есть ли ХАССП в России[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://restoranoff.ru/trends/conjuncture/Pishevaia_bezopasnost_ili_est_li_HASSP_v_Rossii/(дата обращения: 11.12.2021)

Основы пищевой безопасности [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/pitkaf/Documents/Презентации/Основы%20пищевой%20безопасности%20в%20РБ.pdf (дата обращения: 11.12.2021)

Просмотров работы: 23