Проблемы розничной торговли в INTERTNET- сети в период пандемии 2021 - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проблемы розничной торговли в INTERTNET- сети в период пандемии 2021

Хардикова Д.В. 1
1Среднерусский институт управления- филиал РАНХиГС (Банковский колледж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интернет появился в 90-х годах 20 века и с тех пор прочно закрепился в нашей жизни. Сейчас более 4,5 миллиардов людей пользуются им. Интернет представляет собой уже не просто средство для передачи и обмена информацией, это — огромная сеть со своими особенностями, сочетающая в себе все сферы деятельности людей.

Особую часть во Всемирной сети занимает торговля. Цифра интернет-пользователей по всему миру, совершающих покупки дистанционно, довольно стремительно растет [2] и на данный момент достигает более 2 миллиардов. Около 75% процентов людей, пользующихся интернетом, в возрасте от 16 до 64 лет совершают покупки онлайн каждый месяц. По информации GlobalWebIndex, самый высокий уровень проникновения электронной коммерции зарегистрирован в Таиланде, Польше и Индонезии.

В нашей стране экономическое развитие онлайн-шопинга не является основным фактором, определяющим развитие электронной комерции. За последний месяц около 60% пользователей закупались во Всемирной Паутине.

Реализация товара через интернет имеет ряд преимуществ среди предпринимателей. Думаю, самым главным и наиболее значимым является значительное сокращение издержек. При такой торговле не требуется оплачивать аренду, коммунальные услуги и заработную плату рабочих и обслуживание дополнительного оборудования для торговли. По итогу цена отпускного товара становится ниже.

Однако, у покупателей онлайн-магазины вызывают смешанные чувства. К достоинствам таких покупок можно отнести:

Экономия времени, сил и терпения. Больше не нужно тратить часы на бесконечные скитания из бутика к бутику. Все виды товаров сразу и в одном месте.

Объективно более низкая цена на товар, поскольку продавец сокращает издержки.

Удобная оплата. Принимается оплата картами, с электронных счетов, наличными при получении в пункте самовывоза или после доставки курьером.

Но существует и ряд недостатков:

Риск быть обманутым мошенниками и потерять деньги

Сложность в оценке качества товара, невозможность потрогать или примерить вещь.

Несмотря на наличие некоторых неудобств, электронная коммерция все же продолжает стремительно развиваться. По данным Ecommerce News Europe и Dataprovider в Европе насчитывается около 800 тысяч магазинов интернет-торговли. В Германии их зарегистрировано 175 тысяч, что выводит страну на лидирующую позицию среди европейских. В России такой вид торговли не настолько популярен. На ее территории имеется лишь 25 тысяч магазинов. [1]

В конце 2019 весь мир потрясла новость о появлении нового опасного вируса, способного нанести вред человеческому населению. И даже в 2021 году данная ситуацию не утихает. В целях безопасности люди стали реже выходить в общественные места, а некоторые полностью перешли на самоизоляцию. Такая обстановка не могла не отразиться на экономике как отдельных стран, так и мира в целом. Рассматривая подробно ситуацию на рынке конкретно нашей страны, стоит указать, что больше всего пострадал мелкий offline-бизнес из-за ограничений в посещении общественных мест. Так, многие кафе, магазины и прочие заведения, не получая стабильной прибыли в течение нескольких месяцев, становились банкротами и закрывались. Но если люди не ходят в магазины, то как они приобретают продукты питания, одежду, прочие бытовые предметы? На помощь им пришли как раз интернет-магазины с их удобной системой доставки или самовывоза с низкой вероятностью контакта с другими людьми.

Как сообщают Data Insight, количество заказов в российских магазинах online-торговли с 2019 увеличилось на 41%, а рост прибыли составил 25%. Пандемия и затяжной карантин лишь поспособствовали ускорению перехода к торговле дистанционно. Для многих предпринимателей такой способ организации товарно-денежных отношений стал единственным для выживания в тяжелый период.

Более крупные магазины отмечают резкий прирост новых покупателей на 100%-200% за год. На Wildberries, лидеру по продажам на Российском рынке, по официальным данным с марта 2019 года зарегистрировалось более 6 млн. новых пользователей. Эта цифра почти в 3 раза превышает прошлогодние показатели. Ozonнасчитывает увеличение количества потенциальных покупателей в 2 раза за апрель- до 2,7 млн.

Но не все так оптимистично, как показалось бы на первый взгляд. Многие предприниматели столкнулись с рядом проблем, перейдя из «оффлайна» в «онлайн». Так, например, самые распространенные:

Потеря части клиентов, которые не очень жалуют покупки в интернете. Им гораздо удобнее сходить в ближайший магазин.

Решение вопросов по доставкнпее продукции до клиента без потери качества. А так же оформление возврата товара в той или иной ситуации.

Зависимость от современных информационно-коммуникационных технологий. Для осуществления своевременной обработки заказа необходимо иметь качественное интернет-соединение, функционирующие компьютеры и т.п.

Однако, я считаю, что все эти проблемы не являются столь «глобальными» и разрешение их не доставит больших затрат предприятию. В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией, пункты самовывоза товара были вынуждение внести изменения в организации выдачи товара.

Вход в помещение строго в маске и перчатках.

Соблюдение дистанции 1,5 метра между клиентами.

Оплата заказа исключительно онлайн. Если раньше покупатель мог заказать ту или иную вещь через интернет, а оплату внести только в пункте самовывоза после доставки и проверки качества товара, то с приходом пандемии организации внесли условие по 100% предоплате заказа. Сделано это было с целью сократить вероятность распространения вирусной инфекции при передаче наличных денег.

Запрещена примерка элементов одежды и обуви. Опять же для предотвращения распространения бактерий.

По итогу следует отметить, что пандемия 2019-2021 внесла кардинальные изменения в жизнь каждого человека и выявила несколько новых проблем общества. Эксперты World Trade Organization констатируют увеличение масштабов электронной коммерции[3], поскольку потребители вынуждены приспосабливаться к карантинным мерам стараются преодолевать ряд сопутствующих проблем, напрмер, необходимость уменьшения цифрового разрыва как внутри стран, так и между ними.

Социальное дистанцирование, поспособствовало тому, что люди стали чаще совершать покупки через Internet-сеть. В связи с этим, стала понятна необходимость совершенствования технического и правового аспектов торговли в сети. Выявилась потребность в повышении информационной культуры населения. Государственные органы, в свою очередь, начали принимать меры для улучшения обеспечения функционирования электронной торговли.

Список литературы:

https://retailer.ru/nazvano-kolichestvo-internet-magazin/

Юлия Сергеева, Вся статистика интернета на 2021 год — цифры и тренды в мире и в России/ Юлия Сергеева// WebСanape — продвижение сайтов в Смоленске, в Москве, в России, в мире… URL:https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/

Электронная коммерция, торговля и пандемия COVID-19/ РОСКОНГРЕСС Пространство доверия (29.05.2020) URL: https://roscongress.org/materials/elektronnaya-kommertsiya-torgovlya-i-pandemiya-covid-19/

Просмотров работы: 2