Введение
Срок прохождения практики – 28.06.2021-24.07.2021.
Объект практики ООО «Яндекс», расположенная по адресу г. Москва, ул. Льва Толстого 16.
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Р ОСЖЕЛДОР
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (СГУПС)
630049, г.Новосибирск-49 |
тел: (383) 328-04-70, 328-05-75 |
e-mail: [email protected] |
ул.Дуси Ковальчук, 191 |
факс: (383) 226-79-78 |
http:// www.stu.ru |
ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
тел. (383) 328-05-96, 4-75-96 (жд) e-mail: [email protected]
АТТЕСТАЦИОННАЯ
КНИЖКА ПО ПРАКТИКЕ
Студент |
Казаков Роман Евгеньевич |
(Фамилия Имя Отчество) |
|
Направление подготовки (специальность) |
38.03.02 «Менеджмент» |
(полное наименование) |
|
Профиль (специализация) |
«Производственный менеджмент» |
(полное наименование) |
|
Вид практики |
производственная |
(полное наименование) |
|
Наименование (тип) практики |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
(полное наименование) |
|
Курс обучения, год набора |
3 курс, 2021 г. |
Аттестационная книжка после прохождения практики сдается вместе с отчетом по практике и хранится на кафедре весь период обучения студента в университете |
город Новосибирск 2021
ПРАКТИКА В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ СГУПС |
|||||||||
На основании договора от |
№ |
||||||||
и приказа по университету от |
07.06.2021 г. |
№ |
478/с |
||||||
для прохождения практики (в т.ч. практической подготовки) направляется: |
|||||||||
Студент (ФИО) |
Казаков Роман Евгеньевич |
||||||||
Наименование Структурного подразделения (место прохождения практики). Адрес (полностью) |
|||||||||
Срок проведения практики |
с |
28.06.2021 |
по |
24.07.2021 |
|||||
Продолжительность практики (недель) |
4 недели |
||||||||
Руководителем практической подготовки от университета (кафедры) назначен |
|||||||||
Контактный телефон руководителя практической подготовки от университета (кафедры) |
|||||||||
Заведующий кафедрой, за которой закреплена практика |
|||||||||
Т.А. Лунина |
|||||||||
печать деканата |
Подпись И.Фамилия |
Рабочий график (план) проведения практики (в т.ч. практической подготовки)
и индивидуальное задание на практику
№ п/п |
Разделы (этапы) практики и виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов |
Трудоемкость (в часах) |
Период прохождения практики (неделя) |
1 |
Подготовительный этап 1. Знакомство с организационной формой предприятия, изучение устава. 2. Знакомство с основами управления и организационной структурой управления. 3. Изучение материально-технической базы производства, особенностями деятельности предприятия. 4. Изучение форм статистической отчетности. |
48 |
1 |
2 |
Основной этап 1. Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 2.Изучение организации работы основного и вспомогательного производства. 3. Ознакомление с организацией труда рабочих мест на предприятии. 4.Изучение стратегического и оперативно-технического планирования предприятия. |
60 |
1 |
3 |
Экспериментальный этап 1. Сбор и обработка информации 2. Анализ статистических данных и формулировка выводов |
72 |
2-3 |
4 |
Завершающий этап 1. Выполнение индивидуального задания: Оценка финансового состояния организации |
20 |
4 |
5 |
Заключительный этап 1. Подготовка отчета по практике |
16 |
4 |
6 |
ВСЕГО |
216 |
4 недели |
Руководитель практической подготовки от университета (кафедры) |
||
(должность, фамилия имя отчество, подпись) |
Инструктаж у руководителя практической подготовки от университета (кафедры) о порядке прохождения практики прошел. Задание на практику и план прохождения практики получил. |
|
(дата подпись ФИО студента о получении инструктажа) |
Оценка руководителя практической подготовки
о итогах прохождения практики студентом
студент |
|||||||
(Фамилия Имя Отчество студента) |
|||||||
при прохождении практики |
Б2.В.03 (П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
||||||
(код, наименование практики по учебному плану) |
|||||||
достиг следующих результатов обучения |
|||||||
Компетенции предусмотренные программой практики |
Уровень освоения компетенций отметить значком – «V» |
примечание |
|||||
Код |
Краткое содержание формируемых компетенций |
низкий |
средний |
высокий |
|||
ОПК-1 |
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
||||||
ОПК-3 |
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
||||||
ПК-2 |
Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
||||||
ПК-6 |
Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
||||||
ПК-10 |
Владеть навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
Итоговая оценка по результатам прохождения практики: |
|||
Руководитель практической подготовки от университета (кафедры) |
|||
подпись |
И.Фамилия |
1. Характеристика организации
Объект исследования - ООО «Яндекс»
Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью "ЯНДЕКС"
Юридический адрес: город Москва улица Льва Толстого 16.
Яндекс — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Белоруссии и Казахстана. Также Яндекс является одной из самых быстрорастущих корпораций в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году.
Миссия компании
Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.
Традиционная задача любой поисковой системы — находить нужную информацию в интернете. В современном мире эта задача расширилась. Интернет уже нельзя отделить от реальности вокруг нас, и поисковые системы сейчас ищут по всему окружающему миру. И не только ищут, но и умеют подсказывать во всех жизненных ситуациях. Современный поиск понимает желания каждого пользователя и знает, что его окружает. Поэтому он может подсказать каждому человеку то, что подойдет именно ему. Что почитать, куда пойти поесть, какую музыку послушать, как быстрее попасть домой, где купить самые дешевые билеты.
Помимо поисковых услуг, Яндекс предлагает ряд служб и инструментов для различных нужд пользователей.
Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Некоторые из служб нуждаются в установке дополнительных программ (проигрывателя «флэш»-графики или клиента для мгновенных сообщений), кроме того, для комфортной работы необходимо высокоскоростное подключение.
Целый ряд служб — Яндекс.Поиск, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки — лидируют на российском рынке. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.
Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей. Каждый из наших сервисов помогает делать что-то, что еще вчера казалось невозможным. Несколько лет назад мы не могли представить себе, что можно понять текст на незнакомом языке, не выясняя в словаре перевод каждого отдельного слова. Что можно мгновенно узнать адрес ближайшей работающей аптеки, находясь в любой точке города. Что такси не надо ждать или заказывать заранее. А сейчас это все совершенно обычные вещи.
С 2009 года компания «Яндекс» развивала свой закрытый проект Матрикснет — уникального патентованного алгоритма построения моделей машинного обучения, использующий одну из оригинальных схем градиентного бустинга. И в июле 2017 года была выложена в открытый доступ библиотека CatBoost реализующая алгоритм построения моделей машинного обучения, использующий оригинальную схему градиентного бустинга. Технология CatBoost используется для улучшения результатов поисковой системы Яндекс, ранжирования персональной ленты рекомендаций — например в Яндекс.Дзен, для расчёта прогноза погоды и в других интернет-сервисах компании «Яндекс».
С 2012 года компания «Яндекс» занимается разработками в области обработки естественной речи, результатом которых явилась представленная в октябре 2013 года технология распознавания и синтеза речи Yandex.SpeechKit применяемая в различных направлениях:
Персональный помощник «Алиса»;
Мультимедийная система голосового управления автомобилем, являющаяся конкурентом Car Play и Android Auto (подписаны контракты с «КАМАЗом», «Toyota» и «Honda»);
Перевод денежных средств голосом у Бинбанка;
Автоматическое тегирование звонков впервые внедренное c Calltouch;
Автоозвучка текстов (на сайте газеты «Известия»).
С 2016 года «Яндекс» развивает технологию для беспилотного управления автомобилем.
В мае 2018 года «Яндекс» представил собственную искусственную нейронную сеть DeepHD, способную повышать качество видеозаписей.
В апреле 2021 года компания запустила в московском районе Хамовники доставку продуктов из магазинов и ресторанов с помощью робота «Ровер». Первыми к системе подключились магазины «Азбука вкуса» и «Вкусвилл».
2. Технико-экономические характеристики предприятия
2.1 Организационная структура «Яндекс»
Организационная структура управления — это состав взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.
Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между составляющими и надежное функционирование системы в целом.
ООО «Яндекс» имеет вертикальные связи, это связи которые возникают между руководством и подчинением. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации.
Данное предприятие имеет линейную структуру управления, она состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя.
Сотрудники Яндекса — это более двенадцати тысяч человек в разных городах и странах.
Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе.
Сотрудники разных отделов часто видят одну и ту же проблему с разных сторон — именно это позволяет Яндексу успешно развиваться.
Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса. По числу работающих в компании инженеров Яндекс — одна из крупнейших программистских компаний России. Яндекс открывает офисы в любых городах, где удается найти группы специалистов.
2.2 Кадровый состав
Рис.1 - Численность персонала компании «Яндекс»
Рис. 2 – Изменение численности персонала компании «Яндекс»
Количество сотрудников компании превышает 12 000 человек, из них примерно 70% мужчин и 30% женщин, средний возраст рабочих 35 лет. На предприятии работают квалифицированные сотрудники. Каждый работник должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в крупной компании. Кроме этого, оцениваются и личные качества, такие как: пунктуальность, трудолюбие, инициативность, ответственность.
2.3 Виды деятельности
Помимо поисковых услуг, Яндекс предлагает ряд служб и инструментов для различных нужд пользователей.
Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Некоторые из служб нуждаются в установке дополнительных программ (проигрывателя «флэш»-графики или клиента для мгновенных сообщений), кроме того, для комфортной работы необходимо высокоскоростное подключение (от 512 КБ/с для Яндекс.Видео, от 256 КБ/с для Яндекс.Карт).
Целый ряд служб — Яндекс.Поиск, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки — лидируют на российском рынке. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.
Так же компания предоставляет услуги такси и доставки которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Рис.3 - Выручка сегмента «Такси»
Выручка сегмента «Такси» выросла на 114%, до 28,1 млрд руб. Количество поездок на такси за исключением «Доставки» выросло на 104%.
Наиболее значительный относительный рост показал сервис каршеринга «Яндекса» – выручка здесь увеличилась на 349% и составила 3,081 млрд руб.
Направление «фудтех» продемонстрировало рост на уровне 93%, выручка по нему достигла 8,105 млрд руб.
Сегмент «Такси» включает собственно сервисы такси и каршеринга «Яндекс.такси» Uber (в России и СНГ) «Драйв», логистический сервис «Доставка», а также фудтех-направление, то есть «Яндекс.еду» и «Яндекс.лавку»
Рис.4 – Выручка сегмента «Яндекс. маркет»
Общий объем товарооборота «Яндекс.маркета» за II квартал 2021 г. увеличился на 144% и составил 26,7 млрд руб. Общая выручка торговой площадки выросла на 23% год к году и достигла 8,828 млрд руб.
2.4 Производительность труда
Производительность труда́ — это показатель, характеризующий результативность труда.
Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени. Обратная величина — трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. Обычно под производительностью труда в экономической статистике разумеется фактическая производительность труда, однако в экономической кибернетике, в частности, в модели жизнеспособных систем Стаффорда Бира, вводятся понятия наличной и потенциальной производительности труда. Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются регламент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота. Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнуто за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объёмов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества продукции и её конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла и др. Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведённой продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих», а в другом — в единицу времени производится больше продукции.
Рис.5 – Производительность труда компании «Яндекс»
2.5 Финансовые показатели деятельности компании
Бухгалтерский баланс
Наименование показателя |
Код |
31.12.20 |
31.12.19 |
АКТИВ |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
1110 |
293 182 |
279 962 |
Основные средства |
1150 |
419 297 |
467 043 |
Финансовые вложения |
1170 |
756 582 |
698 583 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
383 664 |
517 153 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
691 094 |
485 268 |
Итого по разделу I |
1100 |
2 543 819 |
2 448 009 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
1210 |
103 541 |
181 340 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
441 |
1 360 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
6 650 329 |
4 571 906 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
44 735 |
644 735 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
4 372 321 |
3 546 980 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
1 539 835 |
830 143 |
Итого по разделу II |
1200 |
12 711 202 |
9 776 464 |
БАЛАНС |
1600 |
15 255 021 |
12 224 473 |
ПАССИВ |
|||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
100 |
100 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
13 404 116 |
13 404 216 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
(6 391 882) |
(5 922 689) |
Итого по разделу III |
1300 |
7 012 334 |
7 481 627 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
41 848 |
24 347 |
Итого по разделу IV |
1400 |
41 848 |
24 347 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
1510 |
1 469 027 |
- |
Кредиторская задолженность |
1520 |
6 548 471 |
4 590 223 |
Оценочные обязательства |
1540 |
183 341 |
128 276 |
Итого по разделу V |
1500 |
8 200 839 |
4 718 499 |
БАЛАНС |
1700 |
15 255 021 |
12 224 473 |
Финансовый результат
Наименование показателя |
Код |
2020 |
2019 |
Выручка |
2110 |
132 943 553 |
124 733 623 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(85 736 626) |
(78 669 148) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
47 206 927 |
46 064 475 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(5 591 448) |
(4 762 432) |
Управленческие расходы |
2220 |
(4 257 814) |
(4 703 433) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
37 357 665 |
36 598 610 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
492 577 |
- |
Проценты к получению |
2320 |
2 180 256 |
2 269 006 |
Проценты к уплате |
2330 |
- |
- |
Прочие доходы |
2340 |
10 582 067 |
976 175 |
Прочие расходы |
2350 |
(7 805 969) |
(6 730 424) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
42 806 596 |
33 113 367 |
Налог на прибыль |
2410 |
(9 032 369) |
(7 405 965) |
текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410) |
2411 |
(9 132 292) |
(7 540 859) |
отложенный налог на прибыль |
2412 |
99 923 |
134 894 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
- |
- |
Прочее |
2460 |
(119 928) |
808 718 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
33 654 299 |
26 516 120 |
Индивидуальное задание
3.1 Ретроспективный анализ
Проанализируем финансовое состояние данной организации, используяформыбухгалтерскойотчетности,коэффициентыликвидностииплатежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловойактивности.
Показателиоценкиликвидностииплатежеспособности.
Коэффициенттекущейликвидности:
Кт.л.=ТА(итог2раздела)
ТО(итог5раздела)
Кт.л. (о) = 12711202/8200839 = 1,55
Кт.л. (п) = 9776464/4718499 = 2,07
Коэффициенткритическойликвидности:
Ккр.л.=ДЗ+ДС
ТО
Ккр.л.(о) = (6650329+4372321)/8200839 = 0,34
Ккр.л.(п) = (4571906+3546980)/4718499 = 1,72
Коэффициентабсолютнойликвидности:
Каб.л.=ДС
ТО
Каб.л. (о) = 4372321/8200839 = 0,533
Каб.л. (п) = 3546980/4718499 = 0,752
Рабочийкапиталорганизации(WC):
WC=Оборотныеактивы–Краткосрочныеобязательства(2.4)
Таблица 3.1–Показателиоценкиликвидностииплатежеспособности
Показатель |
2020 |
2019 |
Рабочийкапитал,млн.р. (WC) |
4 510 363 |
5 057 965 |
Коэффициенттекущей ликвидности(k1) |
1,55 |
2,07 |
Коэффициенткритической ликвидности(k2) |
0,34 |
1,72 |
Коэффициентабсолютной ликвидности(k3) |
0,533 |
0,752 |
Показателифинансовойустойчивости.
Коэффициентконцентрациисобственногокапитала:
Кавт=СК
ВБ
Коэффициентфинансовойзависимости:характеризуетдолюЗКковсемукапиталуорганизации (активам).
Кфин.зав.=ЗК(стр.1400+стр.1500)
ВБ
Плечофинансовогорычага(леверидж):показываетсколькозаемныхсредствпривлекается на1рубльСК.Норма:менееили равно 1.
Таблица3.2–Показателифинансовойустойчивости
Показатель |
2020 |
2019 |
Коэффициентконцентрациисобственногокапитала (keg) |
0,46 |
0,61 |
Коэффициентфинансовой зависимости(FD) |
0,54 |
0,39 |
Плечофинансовогорычага (FL) |
1,18 |
0,63 |
Показателирентабельностииделовойактивности.
Рентабельностьсредстввактивах: