Менеджмент как наука и как искусство - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Менеджмент как наука и как искусство

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Менеджмент как наука

Массовая заинтересованность к менеджменту во внушительной степени  связан  с  формированием школ бизнеса или школ  менеджмента,  особенно общераспространенных в США и являющихся  частью   "инфраструктуры управления". США - занимает первые позиции в  науке управления,  изучений в области бизнеса и менеджмента, относительно    численности исследователей, размера затрачиваемых средств и широты охватываемых проблем.

Менеджмент как научная дисциплина имеет значительный и противоречивый путь эволюции, и рассматривать его необходимо с учетом эпохального опыта, тех целей и задач, что устанавливались в различных стадиях его развития. Результативность и качество административного труда определяется обоснованностью методологии решения проблем,  подходов, принципов и технологий.  Без превосходной теории практика слепа. Впрочем в настоящее время к менеджменту употребляют лишь отдельные подходы и принципы, например, сейчас  известно больше 13-ти научных подходов:

1. Комплексный

При использовании комплексного подхода обязаны предусматриваться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и другие нюансы менеджмента и их взаимосвязи. При упущении одного из них, проблема не будет решена.   

2. Интеграционный

Интеграционный подход к менеджменту наставлен на изучение и укрепление взаимосвязей:

- между раздельными подсистемами и частями системы менеджмента;

- между стадиями жизненного цикла предмета управления;

- между уровнями управления по вертикали;

- между уровнями управления по горизонтали.

3. Маркетинговый

Учитывает ориентацию управляющей подсистемой при исследовании разных вопросов на потребителя:

- продвижение достоинств предмета в соответствии с нуждами потребителя;

- сбережение ресурсов у покупателя благодаря повышению качества; - сбережение ресурсов в изготовлении благодаря факторам  масштаба производства, научно-технического процесса (НТП);

- использование системы менеджмента.

4. Функциональный

Смысл функционального подхода к менеджменту содержится в том, что потребность рассматривается, как комплекс функций, которые необходимо реализовать ради ее удовлетворения. После утверждения функции формируются немного альтернативных предметов для исполнения данных функций и выбирается, тот из них, который вызывает минимум общих затрат за жизненный цикл предмета на единицу полезного эффекта.

5. Динамический

При применении динамического подхода предмет управления исследуется в динамическом развитии первопричин наследственных связей и в соподчиненности выполняется ретроспективный анализ за пять и более прошедших лет и перспективный анализ (прогноз).

6. Воспроизводственный

Это подход направленный на систематическое восстановление производства продукта или услуги для удовлетворения потребностей рынка с наименьшими затратами и с лучшим технологичным предметом на предоставленном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

7. Процессный

Исследуют функции управления, как координированный процесс управления. Он представляется суммой всех функций, серией постоянных взаимозависимый действий.

8. Нормативный

Основа нормативного подхода содержится в установлении норм управления по всем подсистемам системы менеджмента, нормативы обязаны вводиться по важнейшим элементам:

- целевой подсистемой;

- функциональной подсистемой;

- обеспечивающие подсистемы.

9. Количественный

Смысл количественного подхода основывется  в переходе от качественных оценок к количественным с поддержки точных статистических методов, технических расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять возможно цифрами, не только словами.

10. Административный

Суть административного подхода содержится в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, длительности частей систем менеджмента в нормативных актах.

11. Поведенческий

Задача поведенческого подхода это  оказание помощи рабочему в понимании своих личных возможностей, на основе подхода нынешних поведенческих наук, к построению и управлению фирмой. фундаментальный целью данного подхода представляется увеличение производительности компании благодаря увеличения человеческих ресурсов. дисциплина о поведении постоянно будет способствовать росту эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом.

12. Ситуационный

Сосредоточивается на  полезности разных методов управления обусловливается точной ситуацией. Так как имеется подобное множество факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде нет наилучшего целого подхода управления объектом. Самым действенным методом, который подходит этой ситуацией, предельно адаптирован к ней.

13. Системный

При системном подходе каждая конструкция (объект) рассматривается, как комплекс взаимозависимых элементов, располагающая выходом (целью), входом,связью с внешней средой, обратной связью, в системе «вход» перерабатывается в «выход».

главные принципы:

- процесс принятия решения обязан возникать с выявления и четкого формулирования определенных целей;

- нужное обнаружение и рассмотрение вероятных альтернативных путей достижения цели;

- целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

- подъем от абстрактного к конкретному;

- слаженность анализа и синтеза логического и исторического;

- проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.

2. Менеджмент как искусство
Менеджмент обусловливается еще как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально специализированные эксперты создают компании и управляют ими путем постановки целей и разработки технологий их достижения. Процесс менеджмента подразумевает исполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, исполняя которые менеджеры гарантируют условия для производительного и эффективного труда занятых в организации сотрудников и приобретение результатов, сообразных целям. Следовательно менеджмент - это еще и умение достигать установленных целей, ориентируя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса воздействия на активность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения наибольших результатов.

Умение устанавливать и реализовывать цели, точно знать, что необходимо сделать и как исполнить это наилучшим способом представляется искусством. Этим искусством обязана владеть некоторая категория людей - менеджеры, чья работа значится в организации и руководстве действиями всего персонала ради достижения целей. Следовательно менеджмент зачастую идентифицируется с менеджерами, а также с органами и аппаратом управления.

Сходственно искусству менеджмент и его теории, концепции и школы обнажают сущность изменений случающихся в жизни общества, экономического развития. Менеджменту принадлежит и преобразующая роль производственной деятельности человека. Главным значением постулатов науки управления представляется эффективность, которая просчитывается и качественно и количественно. Опыт и знания, озарения созидательной мысли двигают менеджмент по пути совершенствования, которому, очевидно, не будет границы, как не будет границы прогрессу экономической мысли.

Итак, менеджмент - это не только сфера практической деятельности, но и исключительно необходимая независимая область знаний, научная и просветительная дисциплина. Ее становление и развитие - не постоянно поочередные шаги вперед.

Интерес не только того, какой имелась административная мысль, но и зачем она имелась такой, а также какой она может стать в будущем роднит этот аспект с искусством.

Процесс изменений в мире продолжается, не стоит на месте и дисциплина управления, она ищет действенные формы ведения бизнеса, которые предусматривают интересы не только производителя, но и интересы общества в целом, работников производства, потребителей.

В данной работе рассмотрено две дефиниции определения «менеджмент». В первом выражении говорится, что менеджмент – это наука об управлении. Во втором высказывании ясно выделены образующие менеджмента. Это принципы, методы, средства и формы управления. По сравнению с предыдущим выражением это – наиболее полное.

основным словом двух высказываний представляется «персонал». Значит, менеджер – это человек, который обязан уметь ладить со всеми подчинёнными, это коммуникативный человек. Менеджмент необходим для упорядочивания отношений в коллективе предприятия и в этом есть своя доля истины. Менеджер – это проводник между администрацией и персоналом. Менеджмент – это не просто наука, а совокупность принципов, методов, средств и форм управления. Это более полный смысл определения.

Список использованных источников:

  Автономов, В.С. Введение в экономику: учебник. - М.: Вита-Пресс, 2008.

 Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления» № 3/01 (www.ptpu.ru.)

3.  Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления» № 5/02 (www.ptpu.ru.)

Просмотров работы: 608