Экономический механизм менеджмента - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Экономический механизм менеджмента

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Менеджмент является одним из направлений современной экономической науки, целью которого является создание, планирование и реализация плана развития предприятия для максимизации потенциальной прибыли компании, а также создания устойчивой системы управления предприятием [1]. Экономический механизм менеджмента включает в себя 3 составляющие: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом.

Таблица 1. Схема внутрифирменного управления [2]:

Принципы

Функции

Экономические методы

Ориентация на обеспечение долгосрочной и стабильной прибыли

Рациональное сочетание централизации и децентрализации в управлении

Демократизация управления

Маркетинг

Планирование

Организация

Контроль

Мотивация

Коммерческий расчет

Внутрифирменный расчет

Цены и механизм ценообразования

Основываясь на данных таблицы 1, охарактеризуем основные принципы, функции и экономические методы внутрифирменного управления.

Ориентация на обеспечение долгосрочной и стабильной прибыли является одним из важнейших и основных принципов менеджмента, так как прибыль является источником финансирования бюджета компании или организации [4].

Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации в управлении основан на комбинировании сильных сторон этих методов, так как по отдельности они имеют определенные существенные недостатки. К преимуществам централизации стоит отнести эффективную координацию деятельности. В то время как скорость и проработанность принятия управленческих решений является недостатком централизации и, наоборот, характерной чертой децентрализованной деятельности. Таким образом, при оптимальном сочетании централизации и децентрализации координация деятельности компании становится эффективной и управленческие решения принимаются намного слаженней.

Принцип демократизации управления понимают привлечение сотрудников низового звена к принятию управленческих решений. Это позволяет получить реальную информацию о рабочем процессе организации и дает чувство значимости сотрудникам, тем самым активируя их заинтересованность в успешной деятельности компании.

К функциям экономического механизма менеджмента относят:

Маркетинг, то есть тщательное изучение рынка, на основе которого происходит планирование предложения продукции и организация производственного процесса.

Планирование, то есть постановка целей компании и определение круга задач для сотрудников.

Организация, создание структуры предприятия, которая бы способствовала эффективному достижению целей и учитывала особенности конкретной компании. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей.

Контроль, то есть процесс, обеспечивающий достижение компанией целей. Анри Файоль, французский теоретик и практик менеджера, отмечал, что контроль «состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления».

Мотивация, то есть побуждение сотрудников к достижению поставленной цели. Выделяют текущую (зарплата, месячная премия), стабилизирующую (надбавка за стаж, гибкий график работы, повышение квалификации) и долгосрочную мотивацию (вознаграждение за достижение долгосрочных целей, делегирование ответственности за важную работу) [5].

Одним из базовых элементов экономического механизма менеджмента являются экономические методы управления. К ним относят:

Коммерческий расчет. Он синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства. Устойчивая прибыль является конечной целью коммерческого расчета.

Внутрифирменный расчет. Дает предприятию возможность оценить стоимость поставки продукции на рынок той или иной продукции. В результате сопоставления рыночной цены и себестоимости продукции можно судить о доходности производственной деятельности предприятия, предлагающей данную продукцию.

Цена и политика ценообразования. Политика ориентирована на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. Большое влияние на нее оказывает состояние конкурентной среды на рынке предполагаемой продукции [3,c.110].

Таким образом, рассмотрев экономический механизм менеджмента, можно сделать вывод, что эффективная и структурированная работа фирмы или компании возможна только в случае соблюдения вышеперечисленных принципов, а также применения в работе указанных экономических методов.

Список литературы

Менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа:.https://investments.academic.ru/1157/Менеджмент (дата обращения: 07.12.2021)

Менеджмент: учебное пособие / Глазов М.М. и др. – Изд. 2-е, доп. И перераб. –СПб. : Астерион, 2013. – 419 с.

Рябикова, Н.Е. Р 98 Основы менеджмента. Учебное пособие. I часть / Н.Е. Рябикова, Р.И.Рябиков, Е.Г.Кащенко, – 3-еизд., доп. и перераб; Оренбургский гос. ун-н - Оренбург: ОГУ, 2011. - 211 с.

Экономические методы управления [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://bbooster.online/stati/ekonomicheskie-metody-upravleniya.html (дата обращения: 07.12.2021)

Экономический механизм менеджмента [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/3626/868/lecture/31781?page=2 (дата обращения: 07.12.2021)

Просмотров работы: 169