Применение информационных технологий в туризме - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Применение информационных технологий в туризме

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире трудно представить функционирование туристической сферы без информационных технологий. В большинстве стран туризм является единственным средством заработка, следовательно он должен постоянно обновляться, предоставлять новые возможности. В этом могут помочь новые информационные технологии.

Они значительно облегчают процесс оформления туров и организации отдыха. Широкое применение получили информационные технологии в сфере рецензирования, бронирования, Smart Cards, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента. Сильное влияние туристического рынка оказывают технологии продвижения туристических продуктов и услуг, иначе говоря, маркетинг и реклама туристических предприятий в Интернете. Контекстная и баннерная реклама, доски объявления, рассылки, рекламные интеграции в видеоролики помогают в этом. Представленность различных компаний в нём обеспечивает туристической сфере расширение потенциальной клиентской базы.

В последнее время распространение и продажа продуктов туризма происходит онлайн, через различные интернет-сайты туристических компаний. Каждый у кого есть доступ в интернет, кто имеет средства в электронных платёжных системах, может приобрести тур, оплатить билет на поезд, самолёт, теплоход.

Системы резервирования СRS (Computer Reservation System) являются вторым направлением, в котором информационные технологии оказывают влияние на туризм и соц-культурный сервис. Они появились в 60-х годах прошлого столетия и использовались только авиаперевозчиками для оптимизации процесса бронирования билетов. Затем её переняли туристические агентства. Эта технология заметно повысила качество предоставляемых покупателю услуг, сократила время обслуживания, она поспособствовала росту объёмов проводимых сделок и увеличению прибыли.

Самыми популярными системами для бронирования в мире являются HotelsCombined.com, Hotel.info, Tripadvisor.com. На российском рынке самыми популярными по отзывам людей стали такие системы, как Worldspan, Amadeus, Trivago.

Важнейшим направлением применения ИТ туризма является использование мультимедийных технологий. Во-первых, это путеводители, каталоги, брошюры, справочники электронного формата, которые могу быть как в Интернете, так и на съёмных носителях. Эти брошюры, справочники не только экономят время для поиска важной информации, но и выполняют познавательную функцию, а ещё они очень удобны.

Переход на электронные карты Smard Card позволяет сделать стимулирование целевой аудитории, улучшает контроль над посещаемостью и продажами услуг.

С помощью сервиса Smard Card покупатель в своём телефоне может в один миг посмотреть весь список дисконтных программ, скидок, акций, подарков и бонусов.

Самый большой плюс этого сервиса в том, что он взаимодействует с любой управляющей системой независимо от сложности. Следовательно, информационное поле компании останется целым, а управление с помощью программ лояльности ещё более простым.

Менеджмент в туризме претерпел кардинальные изменения. Современный уровень развития туристического бизнеса и сильная конкуренция дают особую значимость информационным системам туристических агентств. Возможности этих систем обязательно должны обеспечить ввод, хранение, редактирование информации о всех турах, отелях, клиентах, о состоянии заявок, вывод информации в виде анкет, ваучеров, списков, описаний туров, расчёт стоимости тура, опираясь на текущий курс валют, скидок, контроль оплаты туров и многое другое. Благодаря этим системам процесс оформления становится быстрее и дешевле. На мировом рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем для автоматизации внутренней деятельности турфирмы. Эти системы позволяют вести базы данных клиентов, партнёров, отелей, помогают вести туры и учёт платежей, формируют бухгалтерскую отчётность и экспортируют или импортируют данные в специальные программы бухгалтеров.

Итак, использование информационных технологий в туризме позволяет пользователям без особых усилий найти информацию о ценах, предоставляемых услугах. Ни один вид рекламы также не может тягаться с Интернет-рекламой по качеству и оперативности предоставляемой информации.

Используемая литература

https://works.doklad.ru/view/yYZ11zPDSUo.html

https://works.doklad.ru/view/W7UtmdQDdMM.html

http://rrbusiness.ru/journal/article/328/

https://www.smart-card.kz/turizm-i-otdyh

Просмотров работы: 81