Национальная культура и особенности поведения работников - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Национальная культура и особенности поведения работников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В нашем государстве проживают люди самой разной национальности. Также любой должен работать, для того чтобы гарантировать собственное существование. Каждый день совершается большое число деловых встреч, вследствие того есть смысл познакомиться с культурными ценностями различных людей, в особенности в деловом общении.

В период глобализации, вследствие значительной доступности идей и товаров, локальные культуры изменяются, и границы между ними стираются. Вследствие формирования автотранспортных средств, связей и средств коммуникации совершается процесс интеграции отдельных этнических культур в общую всемирную культуру, то есть происходит процесс глобализации культуры. Увеличение культурных контактов, перенятие культурных ценностей, также мигрирование людей из одной культуры в другую оказывают значительное влияние на культуру деловых отношений. С одной стороны, развитие сферы образовательной коммуникации приводит к тому, что кореец или вьетнамец, получив образование в Италии, воспринимают особенности итальянского поведения. А с другой, взаимопроникновение национальных стилей, соответствующие общие традиции, нормативы в сфере деловой культуры. Но, несмотря на процессы глобализации, вопросы изучения и учета в деловой сфере национальных особенностей остается важным аспектом этики деловых отношений.

Каждый народ имеет свою национальную культуру, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной, так и в материальной сферах жизни и деятельности. Культурные, психологические, национальные особенности народа не могут не сказываться на его деловой культуре, не могут не влиять на культуру общения и взаимодействия. Различия культур могут быть огромными и касаться языка, правил этикета, стереотипов поведения, использования определенных средств общения. Взаимодействие с иностранными партнерами - это всегда столкновение различных национальных культур. Именно из-за отсутствия понимания этого при контактах представителей разных стран происходят недоразумения и конфликты.

На самых первых стадиях делового общения выявляются определенные национальные особенности, присущие отдельным народам. Эти особенности следует учитывать, готовясь к любым переговоров с иностранцами и корректировать свои действия. Проблема национального стиля деловых отношений в нашей стране еще далеко не изучена. И это прилично сказывается на эффективности сотрудничества отечественного бизнеса с иностранными партнерами.

Далее я хочу рассмотреть некоторые национальные стили деловых отношений.

Американский. Амeриканцы при рeшении проблeм стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Для них типичны мажорное настроение, открытость, энергичность, дружелюбие, не слишком официальная манера ведения переговоров. Вместе с тем, они ведут себя уверенно и стремятся доминировать, считая, что их позиция единственно правильная. Напористость, а иногда и агрессивность американцев может привести к определенным осложнениям в переговорном процессе. Существенными свойствами американских переговорщиков является их высокий профессионализм и самостоятельность при принятии решений. Они умеют торговаться, проявляют настойчивость в достижении своих целей, любят принимать пакетные решения, не любят, когда переговоры затягиваются. Пытаясь провести переговоры быстро, американцы могут заключать договоры по телефону, подтверждая их впоследствии телетайпу или факсу. А в случае длительных, доверительных деловых отношений письменное подтверждение может вообще не понадобиться. Американцы дружелюбны, но дружба трактуется по-своему: "друзья по работе", "друзья по отдыху", "друзья семьи". Для того чтобы в Америке встретиться с друзьями, нужно сообщить о своем приезде и подождать приглашения. На деловых встречах американцы любят говорить о семье, хобби; темы политики и религии лучше не прикасаться. Говорят обычно громко. Дистанция во время разговора - большая.

Французская. Французы уделяют значительное внимание предварительным договоренностям и предварительному обсуждению проблем. Представители их делегаций стараются сохранять независимость, но по сравнению с американцами, они менее свободны при принятии решений и "связанные" предоставленными им инструкциями. Французы ведут переговоры достаточно жестко, не имея "запасной" позиции. Не любят, когда партнеры меняют свою позицию. В своей аргументации ориентируются на логические доводы. Часто выбирают конфронтационный стиль взаимоотношений. Много времени занимает у них анализ, поэтому переговоры длительные, чем у американцев. Договоры, подписанные французами, всегда очень точно сформулированы и не допускают возможности различных толкований.

Важным является то, что как официальный язык переговоров они стремятся использовать французский язык. Не любят, когда иностранцы делают ошибки во французском языке. Говорят быстро и непринужденно, часто перебивают собеседника. Представители элиты французского общества хорошие знатоки философии, истории культуры, искусства, поэтому желательно уметь поддерживать разговор на эти темы. Нежелательные разговора - религия, политика, вопросы карьеры, семейное положение, доходы, расходы. При налаживании деловых контактов часто используются личные знакомства и родственные связи. В одежде французы предпочитают классический стиль. Деловым женщинам строгий костюм следует дополнить бусами, внимательно отнестись к макияжу. Во время встречи не принято дарить подарки. Беседуют французы на коротком расстоянии.

Немецкий. Немцы придают большое значение тщательной подготовке к переговорам и приступают к ним только тогда, когда уверены в положительном решении проблемы. Они подробно производят свою позицию, поэтапно обсуждают. Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, педантичностью, организованностью, скептичностью. Для них имеют значение статус, титулы и звания людей, участвующих в переговорах. Немцы очень тщательно выполняют свои обязанности и от партнеров требуют такого же отношения к делу. При составлении соглашений налагают большие штрафы при несоблюдении гарантийного периода на поставку товара. Двери в служебные помещения следует держать закрытыми: открытые двери свидетельствуют о неорганизованности хозяина. Невымытые окна офиса, означают ненадёжность хозяина, как партнёра. В выборе одежды для деловых встреч немцы консервативны. Обмениваться подарками в деловых кругах не принято. Если вас пригласили в ресторан, то свой счет придется оплачивать самостоятельно (хотя могут быть исключения). Расстояние для беседы - 50 см.

Английский. Англичане, в отличие от немцев, подготовке к переговорам уделяют мало внимания и стремятся решить все вопросы во время переговоров в зависимости от позиции партнеров. Они отличаются сдержанностью, скрупулезностью, деловитостью, уважением к собственности. Для них характерны прагматизм, эмпиризм, но при этом они относятся к вопросам достаточно гибко, как правило, положительно реагируют на предложения другой стороны, стараются избегать конфронтации. Англичане умеют терпеливо слушать собеседника, хотя это не означает согласия. И наоборот, не любят, когда многие говорят, считая это грубым навязыванием себя другим. Говорят англичане негромко. В английских домах не принято обмениваться визитками, обращаться в гостях к незнакомым людям, если Вас не представили. Любимые темы англичан - погода, спорт, садоводство, домашние животные и т.д. В неофициальных разговорах с иностранцами избегают тем о личной жизни, профессиональных успехах, религию, жизнь королевской семьи, тем, связанных с Северной Ирландией. Они нее любят собеседников, показывают свою эрудицию и категоричны в своих утверждениях. Англичане строго относятся к одежде во время визитов: на обед - смокинг, на официальный вечер - фрак. Расстояние между собеседниками - 50 см.

Китайский. Китайцы пытаются четко разграничить отдельные этапы переговоров. Сначала они оценивают внешний вид и поведение партнеров, их статус. Пытаются выяснить позицию и возможности партнеров и только после этого выдвигают свои предложения. Окончательные решения они принимают только после утверждения их своим руководством. Китайские бизнесмены обычно не сразу "открывают карты", уступки делают под конец переговоров, после того как оценят возможности другой стороны. Умеют умело использовать чужие ошибки. Поэтому "дух дружбы", который они пытаются пропагандировать, часто бывает обманчивым ходом. Большое внимание китайцы уделяют выполнению достигнутых договоренностей, даже используя различные формы давления. В китайской делегации много экспертов по различным вопросам, поэтому ее численность обычно оказывается достаточно значительной. Китайцы придают большое значение неформальной беседе: расспрашивают о семье, детях, возраст и предпочтения. Подарки принято дарить организации, а не отдельному лицу.

Японский. Японцы стремятся избежать обсуждений и столкновений позиций во время официальных переговоров. Проблемы стараются максимально обсудить во время неофициальных встреч. В целом, на протяжении переговоров, не меняют свои позиции и тактику ведения переговоров. Японцы идут на уступки, если уступки делает и другая сторона. Со слабым партнером они могут прибегать к давлению. Японцы большое внимание уделяется развитию личных отношений с партнерами. Они придерживаются точности и обязательности во всем, подчеркнуто демонстрируют свое внимание, слушая собеседников (но это не значит, что они с ними согласны). Важным является то, что японцы умеют работать в команде, для них характерна групповая солидарность. Представители делегаций решения сами не принимают, обязательно его согласовывают со своим руководством, на что тратят много времени. Не рекомендуется общаться с японцами о религии и философии. Если деловая встреча проходит в Японии, следует помнить, что уличную обувь снимают у входа в дом. Нужно всегда иметь с собой большое количество визиток, их отсутствие удивит японцев. В Японии не используется рукопожатие, прямой взгляд в глаза. Важным элементом является поклон. Расстояние для разговоров - короткое.

Арабский. Определение арабских особенностей деловых отношений как определенного стиля является несколько условным, ведь арабский мир неоднороден. Но мы можем установить определенные закономерности этики деловых отношений арабских стран. Во время знакомства с представителями арабских стран нужно активно выражать свою приверженность и гостеприимство. При встрече арабские мужчины обычно обнимаются, легко похлопывают друг друга по плечам и спине. Но иностранцам этого делать не следует. Для арабов элементом этики деловых отношений является установление доверия между партнерами. Они предпочитают предыдущие детальные согласования всех вопросов. Характерной особенностью является внимание к мелочам, которым иногда другая сторона не уделяет внимания. Они не любят спешки, разговоры и переговоры ведутся важно. Трудности и конфликты во время переговоров иногда возникают из-за привычки арабов торговаться, а также потому, что они опасаются, что их могут презирать и ими хотят управлять. При общении с арабскими партнерами недопустимо интересоваться здоровьем жены и детей, это может их обидеть. Большое значение для представителей арабского мира имеют мусульманские традиции. Особенно нужно быть внимательным при нахождении в арабских странах. Нужно помнить, что разные части арабского мира имеют свои особенности этикета и поведения. В Северной Африке не употребляют алкоголя. В Марокко после еды вам предложат три стакана с мятой - нужно выпить все. При нахождении на Ближнем Востоке нельзя давать местному жителю деньги или подарок левой рукой: она считается нечистой, этим Вы обидите человека. В Саудовской Аравии поцелуй в макушку толкуется как извинение. Здороваясь в Тунисе, нужно поклониться, поднести правую руку ко лбу, потом к губам, а затем к сердцу. Этот традиционный жест является символом слов: "Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя". В арабских странах иностранец не может обращаться с просьбой или вопросом к женщине арабского происхождения. Дистанция для общения - 20 - 40 см.

Особенности этики деловых отношений представителей России и других стран Содружества, по мнению зарубежных специалистов, состоит в том, что на переговорах они часто обращают внимание на общие вопросы и мало внимания уделяют тому, как их реализовать. В них преобладает желание критиковать партнеров, а не выдвигать собственные варианты конструктивных решений, является стремление не принимать рискованные решения. Серьезной проблемой для деловых людей, ведущих дела за рубежом, взаимодействующих с иностранцами, которые приехали в нашу страну и ведущих с иностранцами переговоры по телефону, является не знание и не соблюдение соответствующих национальных норм этикета.

Я считаю, что каждому необходимо заняться самообразованием в сфере культурных особенностей разных национальностей для настоящих или будущих деловых встреч.

Просмотров работы: 67