А.МОРИТА. ИСТОРИЯ УСПЕХА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

А.МОРИТА. ИСТОРИЯ УСПЕХА

Симанкова А.С. 1
1Сибирский Государственный университет путей и сообщений
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В современно мире мы часто не обращаем внимание на то, откуда наши товары на полках прибыли к нам в магазин. Не обращаем внимание на марки производителей, но все же, у каждого из нас есть свой любимый бренд. Многие ли люди интересовались , что скрыто за историей их любимых компаний? Скорее да чем нет, ведь до сих пор биографию такого человека как Акио Морита разбирают и изучают, а его принципы используются в компаниях до сих пор. Компания «Sony» известна всем людям на Земле, но перед тем как стать такой, она прошло долгий путь, а все благодаря Акио Морито. Этот человек в своей жизни прошел огромные трудности, даже войну, но главное его достижение было в том, что он помог восстановить Японию от кризиса после войны.

 

Его заслуги были оценены еще при жизни – Акио Морита стал первым в истории японцем, получившим Медаль Альберта от Британского Королевского Общества Искусств (1982), был награжден Национальным Орденом Почетного легиона (1984) (престижной французской организацией, основанной еще в 1802 г. Наполеоном). Получил Орден Священного Сокровища первой степени за исключительные услуги перед государством (1991); был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II (1992).

Но, пожалуй, самая существенная награда для Акио Морита заключалась в том, что благодаря его деятельности словосочетание «Сделано в Японии» стало восприниматься покупателями всего мира как гарантия высочайшего качества.
Цель исследования. Изучить биографию А.Морита, узнать, как он пришел успеху, и изучить его методы введения бизнеса.
Материал и методы исследования. Основной материал был взять из статьей об Акио Морита, а так же из его книги «Сделано в Японии». Был проведен разбор его методов введения бизнеса и насколько они были эффективны.

Акио Морита был старшим сыном в семействе , ремеслом которой было варка сакэ. Детство его прошло довольно хорошо, его с пеленок готовили к тому, что он будет возглавлять главное дело их семьи.

Но вместо семейного дела Акио Морита захватила физика. Интерес к ней стал еще больше, когда в доме появился купленный отцом за баснословные деньги фонограф. Акио взахлеб читал книги и журналы по электронике, забросил учебу, и его чуть было не выгнали из школы за неуспеваемость, но желание изучать физику было так велико, что он подтянул все предметы и поступил в Императорский университет Осаки. [1]
В 1946 году Морита, Ибука и его тесть, бывший министр образования Тамон Маэда, решили создать свою компанию. Морита отправился к отцу за разрешением заняться электроникой. Поразмыслив, тот дал добро, хотя и отметил, что возлагал на старшего сына большие надежды как на наследника бизнеса.

Предприниматели сложили имеющиеся у них деньги — около $500 — и открыли компанию Tokyo Tsushin Kogyo. [2] Будущая всемирно известная корпорация разместилась в здании пострадавшего от войны универмага. После того как помещение стали восстанавливать, компании пришлось переехать в небольшую лачугу по соседству с другими жилыми домами. Когда Мориту навестили знакомые, они были шокированы и даже решили, что он вступил в какую-то группу анархистов.[4]

Запустить в консервативной Японии новую компанию, связанную с электроникой, было настоящим вызовом. До войны в стране было несколько признанных конгломератов вроде Toshiba, а к молодым компаниям относились скептически. Несмотря на это, Акио ценил способности своего товарища и верил в то, что они смогут поменять положение дел в Японии. [5]

Первое время компания производила коротковолновые приставки для радиоприемников, бытовые приборы и детали для музыкальных проигрывателей. В начале 1950-х годов Ибука был занят разработкой небольшого транзисторного радиоприемника. [4] В 1955 году компания выпустила в продажу свой первый транзисторный приемник, а к 1957 году был готов миниатюрный транзисторный радиоприемник TR-63, ставший первым в мире.

В это же время у компании сменилось название: прежнее совершенно не подходило для международной интеграции. Основатели обратили внимание на английское словосочетание sonny boys, которое японцы подхватили у американских солдат: так называли умных и неординарных парней. Оно к тому же походило на латинское sonus, что значит звук. Предприниматели решили остановиться на слове sonny, но в Японии son-ny значит «потерять деньги», поэтому Морита убрал из слова одну букву. Компания официально станет Sony Corporation в 1958 году.[4]

В отличие от западных организаций, Sony не поощряет узкую специализацию своих работников. Все новые инженеры сначала отправляются поработать на конвейере, чтобы понять, ради какого конечного результата они трудятся. Также Sony публикует внутренние вакансии и предлагает своим сотрудникам перейти на ту работу, которая им больше по душе. «Самого серьезного успеха, – говорит Морита, – достигли те компании, что сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров».[2]

С 1960-х начинается победоносное шествие Sony по всему миру – ее дочерние компании открываются в Великобритании, Франции, Германии и других странах. Создаются такие известнейшие, ставшие нарицательными бренды, как Discman и Walkman. Появляются магазины и демонстрационные салоны. Морита много работает над упрощением процесса дистрибуции продукции фирмы, над формированием непосредственного доступа к покупателю. Он вечно в пути, вечно ведет переговоры по телефону, трудится днем и ночью. В конце рабочего дня секретари – а их у Мориты было четверо – готовили ему коробки с документами, которые он просматривал дома. На него в компании работал целый отдел по внешним связям. О себе Морита говорил, что просто влюблен в свою работу.[3]
Теперь поговорим об его стратегиях успеха:
Акио Морита не делал различий между управленцами и служащими. Возможно, сегодня это кажется наивным, но он строил компанию не на корпоративных, а на семейных ценностях. Очевидное преимущество такого “равенства” в том, что начальники не существовали в отрыве от подчиненных.[2]
Акио Морита стремился создать в Sony атмосферу доверия, избегая давить на сотрудников и поощряя открытые дискуссии. Различие в мнениях воспринимались в компании не как разногласия, а как способ прийти к лучшему решению. Морита требовал от
руководства уважения к идеям любого работника и умения объединять людей с нестандартными взглядами.[3]
Морита считал, что каждый работник компании должен вносить свой посильный вклад в ее развитие. И под вкладом он подразумевал не только физический труд, но и ум. Он заставлял сотрудников думать, призывая делиться идеями о том, что можно улучшить.[2]
В опыте, извлекаемом из ошибок, Морита видел серьезный потенциал для развития персонала. Он был противником категоричных мер, понимая, что наказаниями и упреками можно навсегда лишить сотрудника инициативы.[5]

Результаты исследования и их обсуждение. Главная задача, а именно понять, как Акио Морита стал известным человеком, была выполнена. Была рассмотрена биографии Акио Морта и история его компании. Из всего этого понятно, что главной целью «Sony» было и остается создание новых революционных разработок. Этот человек не любил следовать за идеями других, а преследовал только свои, главной задачей для руководителя считал - выстраивать отношения между сотрудниками и руководителем. Ведь, по его мнению, добиться успеха могли только те компании, которые знают четко свою цель и идут к ней всем коллективом.

Выводы или заключение. До самой смерти Морита Акио оставался во главе корпорации «Sony», став идейным вдохновителем ее стратегии успеха и непосредственным автором множества перспективных инноваций. Он является также автором нескольких книг о секретах японского менеджмента, одна из которых — «Сделано в Японии: История фирмы Sony» — переведена на русский язык.

Список литературы.
Интернет – документы

Адам Хартунг, Как умирала компания Sony // Forbes Contributor 03.05.2012. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/tehno-column/tehnologii/81907-kak-umirala-kompaniya-sony (дата обращения: 07.12.2021).

Роман Кожин, История успеха Акио Морита, основателя Sony Corporation: биографии, цитаты, высказывания, фото // Мой рубль 05.05.2020.[Электронный ресурс]. URL: https://myrouble.ru/istoriya-uspexa-akio-morita/ (дата обращения 07.12.2021).

Акио Морита «Сделано в Японии» // Studfiles 01.05.2014. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/908876/ (дата обращения: 07.12.2021).

100 лет Акио Морита. История успеха основателя Sony // Umico Live 26.01.2021. [Электронный ресурс]. URL: https://umico.az/live/ru/100-let-akio-morita-istorija-uspeha-osnovatelja-sony/ (дата обращения: 07.12.2021).

Кузуб Андрей, Sony вместо Саке: прогресс против пьянства // puil ru 11.03.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pult.ru/articles/naushniki/sony-vmesto-sake-progress-protiv/ (дата обращения: 07.12.2021).

Просмотров работы: 47