Информационные технологии в автомобилестроении - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Информационные технологии в автомобилестроении

Воронков В.В. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы живём в век современных технологий, и уже не можем представить нашу жизнь без смартфона под рукой и банковской карты в кармане. Прогресс ИТ-сферы шагнул далеко вперёд и старые дисковые домашние телефоны и бумажные деньги в нынешнее время уходят в забвение. Автомобильная промышленность тоже не стоит на месте и уже на данном этапе нынешние водители уже увы не знают, что такое к примеру, подсос или карбюратор, не могут представить вождение без таких систем как Гидро-, Элекроусилитель руля или ABS.

Так давайте разберём те новые функции, которые сейчас внедряются в новейшие автомобили, которые снабжают нас товарами и ежемесячно проходят не одну тысячу киллометров и являются вторым домом водителя. Рассматривать будем на примере автомобиля Volvo FH 16 Neoline.

В комплектации данного автомобиля очень много функций которые облегчают жизнь водителя в пути:

Антиблокировочная система (ABS) – данная система не даёт колёсам заблокироваться и пойти на юз при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Система распределения тормозного усилия (EBD) это специально разработанная программа, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности, помогая сократить тормозной путь.

Система электронного контроля устойчивости (ESP) – данная система предотвращает занос ведущей оси грузовика, что может привести к заносу машины.

Антипробуксовочная система (TCS) – система не даёт машине буксовать, она регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы при движении по скользкой поверхности и резком нажатии на педаль газа, ведущие колёса не срывались в букс. Это система не всегда помогает но тем не менее тоже нужна.

Система помощи при спуске с горы (DAC) – данная система разработана для предотвращения набора скорости при движении на спуск, без нажатия на педаль тормоза.

Система помощи при старте на подъеме (HAC) – система предотвращает откат назад при трогании в подъём.

Мониторинг движения или «Мертвые зоны» - данная система стремится безопасность на дороге с помощью мониторинга «мертвых зон» и системы предупреждения дорожной разметки, она предупреждает водителя, если он начнет перестраиваться в соседнюю полосу, не включив поворотник, а также воспрепятствует перестроению, если полоса занята.

Круиз-контроль – данная система поддерживает ранее набранную скорость движения без нажатия на педаль газа.

Ассистент сохранения полосы движения – Если говорить простыми словами, то данную систему в сочетании с Круиз-контролем можно приравнять к автопилоту. Ассистент , сохраняет полосу движения и сам подруливает если машина смещается от центра полосы, а круиз-контроль поддерживает скорость.

Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения – как по мне, одна из самых нужных функций в грузовике, ведь 30-ти тонную машину не так просто остановить. Данная функция предотвращает столкновение с попутно впереди идущей машиной. На переднем бампере машины установлен датчик который считывает дистанцию, скорость впереди идущей машины и свою скорость, и если один из параметров превыщает значения заложенные в программе как безопасные, то система сначала просто предупреждает водителя звуковым и световым сигналом, а если значения приблизились к критическим, то система вмешивается в управления и экстренно останавливает грузовик.

Антисон – тоже одна из важных систем , ведь водители проводят очень много времени за рулём. Данная система считывает состояние водителя, мимику, пульс, время движения, и если водитель начинает засыпать, то будит его звуковыми сигналами.

Это конечно далеко не все функции которые так важны для безопасного движения грузовиков по дорогам общего пользования. Я постарался осветить по моему мнению самые важные системы о которых буквально 10-15 лет назад, водители не могли и мечтать. Но прогресс в ИТ-сфере делает своё дело и в итоге мы имеем облегчение труда водителя.

Просмотров работы: 40