ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИКЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИКЕ

Осипова В.Е. 1
1Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе огромное влияние использования информационных технологий необходимо практически в любой деятельности. Актуальность применения компьютера зависит от некоторых факторов: техники, рабочих программ, применяемых преподавателем. Обучение физики, в силу особенностей самого предмета, представляет из себя подходящую сферу для внедрения современных IT-продуктов. Компьютер со особым пакетам программ помогает провести опыты, обработать показатели, реально узреть происходящие физические процессы с их графическим отображением, в процессе проведения опыта. Компьютер не только достижение современной технологии, но и доступ к мировой информации.

Огромную роль играет Интернет в распространение методических материалов, учебной деятельности учеников. Большинство школ имеют собственные сайты, на которых предоставлена информацию как для учителей, так и для родителей, и учеников.

Эффективность использования компьютера на уроке:

Проведение сложных лабораторных работ;

Самостоятельное изучение материала;

Решение задач;

Прохождение тестирования на основе определенного предмета;

Создание и демонстрация презентаций;

Виртуальный конструктор «Начала электроники» предназначенный для:

Изучение закона постоянно тока;

Изучение закона последовательного и параллельного соединения проводников;

Изучение зависимости сопротивления проводников от удельного сопротивления материала, длины и поперечного сечения;

Ознакомление с принципами проведения измерения тока и напряжения с помощью мультиметра, двухканального осциллографа;

Исследование явления резонанса;

Особенность комплекса является имитация физического процесса. Все это делается с той целью, чтоб ученик мог наглядно видеть результаты собственных просчетов, обучался разбираться в причинах того, либо другого опыта и производил нужные способности подготовительного изучения схемы. Конструктор можно использовать и для решения задач.

Например, цифровой мультиметр. У этого конструктора фактически полный аналог мультиметров, что выпускают индустрией. С его помощью можно определять сопротивления резисторов, напряжение и силу неизменного и переменного токов.

Инструментальная программная среда либо виртуальный конструктор «Сборник» предназначен для исследования законов неизменного тока. Программа позволяет собирать электрическую цепь на экране компьютера. Вид всех устройств виртуальной лаборатории очень соответствует виду оборудования, который используется на настоящих лабораторных работах.

Развитие кабинета физики за счет комплектования компьютерной техникой, подключение и использование Веб, оборудование современного рабочего места педагога, дозволяет вести обучение физики на новом уровне. Электронные конструкторы «Сборник» и «Начала электроники», которые были описаны в работе, разрешают учащимся собирать разные схемы для иллюстрации электрических действий, которые происходят в них, и изучить электрические схемы в границах учебной программы.

ЛИТЕРАТУРА

Информационные технологии в преподавании физики: Метод.пособие. / Авт.-сос. А.Ф.Кавтрев.– СПб.: ЛОИРО, 2003.

Лаптенков Б.К., Тихомиров Ю.В. Физика. Виртуальный лабораторный практикум: В 2 ч. Ч. 2. электричество и магнетизм. Оптика. Квантовая физика /Чуваш. ун-т. Чебоксары. 2004.

Просмотров работы: 22