СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление как самостоятельная система претерпела ряд изменений в связи с развитием общества. Когда доисторические люди начали жить организованными группами, они должны были проявить себя по крайней мере в трех областях человеческой деятельности:

1) в защите;

2) политический;

3) экономичный.

На первом этапе, когда группы были небольшими, руководил один человек. С увеличением и усложнением функций стало необходимым разделение труда и дифференциация функций. Менеджмент - это особый вид деятельности, которым занимается менеджмент. Управление - это сознательная, целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он устраивает элементы внешней среды: общество, живую и неодушевленную природу и подчиняет их своим интересам. Суть управления состоит в том, чтобы управлять всем: производством, финансами, человеческими ресурсами, ресурсами для оптимизации системы управления, от исходного уровня до улучшению результатов

... Менеджмент - менеджмент в рыночной экономике, совокупность принципов и методов. средства и формы управления производством, разработанные в условиях рыночной экономики и используемые в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости. Фундаментальные принципы менеджмента Принципы менеджмента организации определяют требования к системе, структуре и организации процесса менеджмента. То есть управление организацией осуществляется с помощью основных допущений и правил, которыми руководствуются менеджеры на всех уровнях. Таким образом, принципы управления можно представить в виде основополагающих идей, закономерностей и правил поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Все принципы управления можно разделить на 2 группы: общие и частные. К общим принципам управления относятся: принцип применимости, принцип согласованности, принцип многофункциональности, принцип интеграции, принцип ориентации, принцип ответственности. Основные частные принципы:

x Принцип сочетания централизации и децентрализации.

x Принцип научной обоснованности менеджмента - научное прогнозирование, планирование во времени социально-экономической трансформации организации.

x Принцип текучести - это определение основных направлений и пропорций будущего развития организации.

x Принцип совокупности прав, обязанностей и ответственности - каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться об их выполнении.

x Принцип автономии и свободы частного сектора - все инициативы исходят от существующих хозяйствующих субъектов, которые по своему усмотрению выполняют управленческие функции в рамках действующего законодательства.

x Принцип иерархии и обратной связи - создание многоэтапной структуры управления, в которой основные звенья контролируются собственными органами, находящимися под контролем следующего уровня власти.

x Принцип мотивации - чем тщательнее менеджеры внедряют систему поощрений и наказаний и учтут ее в свете непредвиденных обстоятельств, тем эффективнее будет программа мотивации.

x Принцип государственной законности системы управления - организационно-правовая форма компании должна соответствовать требованиям

государственное законодательство.

x Принцип органической целостности объекта и субъекта лидерства - лидерство как процесс воздействия на субъект лидерства на объект управления.

x Принцип устойчивости и мобильности системы менеджмента - предполагает, что система менеджмента не должна подвергаться каким-либо фундаментальным изменениям в случае изменений внешней и внутренней среды организации.

Функции управления: понятие, классификация, содержание общих функций управления

Функции управления - это конкретные действия менеджера в системе управления.

Функции управления делятся на две группы:

1) общие, выполняемые всеми руководителями, независимо от масштаба и масштаба организации;

2) специфические, которые осуществляются менеджером в зависимости от конкретной ситуации и используемых методов управления.

Общие управленческие функции рассматриваются в теории Анри Файоля, где деятельность лидера разделена на 5 функций:

1 Планирование - разработка последовательности действий, направленных на достижение цели: стратегической (планирование задач на длительный период времени и обычно включает в себя прогнозные действия) и тактических (детализация стратегического плана на короткий период действия).

2 Организация - создание структуры отделов, которые будут выполнять плановые задачи). При организации выполнения действий следует обратить внимание на персонал, который будет задействован в выполнении действий. Персонал должен быть оборудован удобствами и инструменты, необходимые для выполнения действия.

3 Мотивация - связана с процессом побуждения себя и других к действию путем формирования моделей поведения для достижения личных организационных целей.

Различные теории мотивации делятся на две категории: содержащиеся (они пытаются определить потребности, побуждающие людей действовать, особенно при определении объема и содержания работы) и процедурные (они анализируют, как человек распределяет усилия. Для достижения различных целей и как он выбирает определенный тип поведения).

Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников взависимости от качества и количества затраченного труда.

4 Координация (руководство) - осуществляется менеджером при выполнении исполнителями плановых, поставленных задач.

Необходимо координировать деятельность подчиненных с учетом изменения внешней среды, а также с учетом способности компании участвовать в инновационной деятельности. Своевременное изменение плановых заданий и новаторская деятельность - залог успеха.

5 Контроль - систематический контроль выполнения планов, задач и результатов хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет и контроль необходимы для управления планированием, финансами, производственной и трудовой дисциплиной в компании. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта контроля (бухгалтерский учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работы по диагностике и оценке процессы развития и достижения целей. Различают три основных типа контроля: предварительный (применяется в отношении к трудовым, материальным и финансовым ресурсам), текущий (осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником) и заключительный (осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время).

“Современные научные подходы к менеджменту ( системный, ситуационный, количественный)” В зависимости от условий, в которых находится организация, руководитель имеет возможность выбрать наиболее эффективный подход.

Существует три методологических подхода:

1 Системный – сформирован на основе системного анализа, сущность которого заключается в анализе сложившейся ситуации, имеющей стабильность.

2 Ситуационные - применяются для каждого типа условий, когда организация создает для себя структуру, которая наилучшим образом отражает миссию организации и ее организационную культуру. Подход зависит от внешних и внутренних факторов.

3 Количественный - рассматривает функции управления как взаимозависимые. Исходя из концепции, что управление - это непрерывная серия взаимосвязанных действий.

Процесс управления состоит из 4 основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль), которые образуют единую цепочку, объединяющую общение и принятие решений. Таким образом, на наш взгляд, менеджмент отличается от обычного менеджмента тем, что предполагает большую свободу для менеджеров. и подчиненные в ситуации неопределенности. С другой стороны, менеджмент, сформированный в рамках административной системы, основан на всестороннем ограничении этой свободы и на идее предопределения основных событий и процессов на многие годы вперед с помощью планирование комплексное централизованное. Одним из наиболее важных принципов управления является обеспечение соблюдения прав, обязанностей и ответственности каждого звена в системе управления.

Литература


1. Вдовенко З.В. Инновационное развитие в условиях неопределенности / Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии. М.:2017
2. Вдовенко З.В. Смена ориентиров в системе экономических знаний с позиций политической экономии / Первый международный политэкономический конгресс стран СНГ и Балтии. М.: Институт экономики РАН. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alternativy.ru/ru/node/2127
3. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2019. – 499 с
4. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2018.

5. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. — 504 с

Просмотров работы: 355