Тренинги и игры как средства социализации студентов первого курса - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Тренинги и игры как средства социализации студентов первого курса

Шамордина А.А. 1, Кудренок А.А. 2, Чумакова Ю.В. 2, Пустовойтова О.В. 1
1ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова
2 ФГБОУ ВО МГТУ им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Умение слушать, слышать и работать на общую цель это очень важно в сегодняшнем мире так же, как это было и в прошлом. Коллектив – это часы. А отдельная шестеренка – это каждый из вас. Если убрать часть механизмов, стрелки или что-то еще из них, то часы будут работать? Нет. Так же и в коллективе. Для того, чтобы наши часы не спешили, не отставали или не стояли на месте, нашим коллективом была выбрана тема «Тренинги и игры как средства социализации студентов первого курса». Целью нашего проекта стало создание психологически комфортных, бесконфликтных [1] условий для работы в группе первого курса педагогического образования 44.03.05 с помощью игр и тренингов.

Мы поставили перед собой задачи: найти способы сплочения группы, построить эффективное командное взаимодействие, провести диагностику в виде анкетирования в гугл формах психологической атмосферы в коллективе, провести игры, тренинги со студентами группы первого курса, а также подобрать подходящие игры и тренинги и объединить их в один сборник. Социализация довольно сложный, но важный процесс в жизни каждого человека. На основе проведенного нами анкетирования в гугл формах, мы выявили, что данная тема очень актуальна среди студентов первого курса. 80% студентов испытывают трудности при работе в новом коллективе.

Следовательно, работа по социализации студентов требует определенного внимания и доработок. На второй диаграмме мы наблюдаем, что очень большой процент студентов, а именно 34,2% опрошенных имеют проблемы с личной неорганизованностью. С чем это может быть связанно? Личные проблемы учащихся, их характер, темперамент, личностные особенности и индивидуальные качества. Проблема у студентов не одна. Их много. Мы выделили лишь несколько из них. Студенты – это бывшие школьники. А еще недавно они сдавали ЕГЭ, переживали, нервничали, срывались и вот они в стенах института, а переход был резкий. Теперь вся ответственность не на классном руководителе и родителях, а частности на них самих. Теперь они потихоньку входят во взрослую жизнь. Еще одной из проблем является карантин. За последние два года студенты первого курса подверглись дистанционному обучению. Они то выходили с карантина, то вновь присаживались за свои ноутбуки рядом с кроватью. За это время их общение стало таким же, как учеба, дистанционным. Общение онлайн уже давно преобладает над общением оффлайн.

Вся информация теперь воспринимается у них через цифру. Студенты столкнулись с новой проблемой – неумение вливаться в новый коллектив и коммуницировать [2]. Но мы нашли решение этой проблемы. Чтобы сплотить коллектив можно использовать такие способы как: экскурсии, викторины, кураторские часы, совместные поездки на природу, викторины, а так же игры и тренинги. На данных фреймах вы видите результаты анкетирования в гугл формах. На основе этих данных, могу сказать, что студентам нравится работать в команде, им нравится быть частью одного целого, нравится добиваться общей цели, выполнять общее задание, они заинтересованы в конечном результате. Что мы можем сказать о работе с группой первого курса? В их группе были проведены на кураторских часах различные игры и тренинги, анкетирование, а так же они проводили беседы в социальных сетях, выезжали в учебно-оздоровительный центр «Юность» и приятно провели время. В целом результат нашей совместной работы был отмечен как положительный. Все участники высказывались о необходимости проведения подобных тренингов, их пользе для выстраивания взаимоотношений. По их мнению, эти мероприятия поспособствовали сохранению стабильно – положительных эмоциональных отношений в группе.

Мероприятия, в которых мы приняли участие: проведение игр, тренингов [3] с группой первого курса, проведение анкетирования в институте гуманитарного образования между групп первых курсов, а также посещение проектов наших одногруппников, других групп. Нашим продуктом стал сборник игр и тренингов для сплочения студентов первого курса. Ранее изученные нами дисциплины поспособствовали созданию этого проекта, а именно нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, психология, основы математической обработки информации, информационные технологии в образовании, социальное партнерства, психолого-педагогическая диагностика, личностно-профессиональное саморазвитие, педагогическая психология, педагогика, практикум по общей и экспериментальной психологии.

Наши впечатления о проделанной работе: Работа над проектом нам особенно понравилась тем, что от нас требовался творческий подход к работе со студентами, все поставленные нами цели были достигнуты. Результатом мы остались довольны, да можно сказать, что хотелось бы продолжить работу более углубленно. У нас появились новые знания и умения в работе с новой для нас платформой Миро [4], а также гугл формами [5]. Интереснее всего было работать в оффлайн режиме, когда мы видели результаты студентов, с которыми мы работали. Не обошлось и без трудностей, с которыми мы столкнулись. Мы ранее не были знакомы с платформой Миро и за весь семестр надо было её освоить, думаю, мы справились с этой задачей. Так же было сложно работать с самим проектом, так как ранее мы не учувствовали в подобном.

Литература:

Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология: Учебное пособие для вузов. – Харьков: Оригинал: Фортуна-пресс, 1997. – 352 с.

Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.

Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.

Интерактивная доска Миро https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmiro.com%2Fapp%2Fboard%2Fo9J_lvosQLk%3D%2F&cc_key=

Гугл формы https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2F1YZ-kOacXYX9-NDwAuFVO1hYNXm6ZuUSNr5xG2llxZAo%2Fedit&cc_key=

Просмотров работы: 122