Обучение математике с помощью Geogebra - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Обучение математике с помощью Geogebra

Поздеев А.С. 1
1Омский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технологии информационных потоков плотно вошли в нашу жизнь. На данный момент существует огромное разнообразие вспомогательных сервисов, которые могут рассматриваться как вспомогательный инструмент обучению и способ упрощения этого процесса. Необходимость компьютерной поддержки учебного процесса определяется сейчас стремительным развитием информационных технологий, проникновением их в разные сферы общественной жизни, включая и сферу образования. Это регламентируется федеральными законами, включая закон об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартом [2, c. 19].

Интерактивные сервисы содействуют поддержанию заинтересованности обучающихся в исследовании предметов школьной программы, а также служат помощником учителям с целью разнообразить школьные уроки и заинтриговать ребят работой с такими сервисами.

Основная причина трудности усвоения математики - большое количество необычных задач и абстрактный характер науки. У большинства из них гуманитарный склад ума. Это усложняет процесс изучения арифметики. В этом случае могут возникнуть трудности с решением геометрических задач, в том числе с доказательствами. Сложность также включает препятствия на пути рационального решения проблем. Учителя вынуждены соотносить математические упражнения с реальной жизнью. Это облегчит исследования по этой теме. Один из способов визуализировать арифметику понять ее и упростить вычислительные операции - использовать вычислительную среду Geogebra.

GeoGebra - это бесплатный сервис, который предоставляет возможность создавать динамические чертежи для использования на разных уровнях изучения геометрии алгебры и многих других связанных дисциплин. Эта программа была создана в 2002 году австрийским математиком Маркусом Хоэнвартером на языке Java (работает на большом количестве операционных систем), переведена на 5 языков, включая полную поддержку русского языка [2, c. 16].

Эта программа очень популярна, о чём свидетельствует большое количество учебно-методических разработок на базе этой программы, непрерывно пополняемые открытые коллекции динамических моделей разрабатываемых на базе этого сервиса. Общество пользователей программы охватывает около двухсот государств мира. Предлагаемыми способностями этого сервиса может пользоваться любой желающий.

Интерфейс программы отличается простотой и ясностью. GeoGebra владеет обеспеченными возможностями. Она предназначена, как правило, для решения задач школьного курса геометрии: в ней можно творить различные конструкции из точек, строить разные фигуры, решать задачи, связанные с ними, а также строить графики простых функций. Также возможно динамически изменять, строить перпендикулярные и параллельные данной прямой полосы серединные, перпендикуляры и биссектрисы углов, касательные, а также определять длины отрезков площади многоугольников и т.д. Т. е. решать различные задачи в интерактивной форме: это понятно и удобно. Кроме того координаты точек можно ввести вручную в таблицу функций и уравнения кривых и касательных во входной строке с помощью соответствующих команд [4, c. 56].

Интерфейс GeoGebra выглядит как школьная доска. В окне программы чётко отображается текущая конфигурация: при изменении уравнения кривая может быть восстановлена. В этом случае масштаб или положение в пространстве изменится и, например, уравнение, написанное рядом с кривой, будет автоматически исправлено на новые значения [3].

Программа GeoGebra широко используется миллионами пользователей во всем мире для обучения алгебре и геометрии. Уровень визуализации очень высокий. Если говорить о превосходстве этой услуги, то, в первую очередь, нужно отметить ее доступность: программа бесплатна, поэтому ею может пользоваться любой желающий. Кроме того, интерфейс очень удачный и простой: для понимания можно использовать разные языки (им может пользоваться кто угодно неважно и все из-за того на каком языке говорят). Программа работает практически на всех операционных системах (даже на мобильных устройствах), что также упрощает ее использование. Если говорить о недостатках, то следует отметить отсутствие макросов. Кроме этого, некоторые системы управления иногда интуитивно понятны рядовому пользователю. Также есть задержка при преобразовании одних цифр в другие [1, c. 39].

Возможности программы для арифметики не ограничиваются построением графиков. Программа GeoGebra может использоваться для интерактивных чертежей и разъяснения различных типов геометрических задач. Кроме того, программа GeoGebra обладает мощными и многофункциональными возможностями, которые позволяют без проблем изучать арифметику [4, c. 218].

Среди дидактических возможностей данной программы выделяют возможность подготовки приятных учебных моделей, таких, как графиков функций геометрических чертежей, таблиц и диаграмм. Опыт внедрения GeoGebra позволяет сделать выводы о том, что:

1. Реализуется системно-деятельностный подход, направленный на развитие исследовательской деятельности учащихся, поскольку GeoGebra может отлично применяться во всех ситуациях.

2. Меняется стиль учебной деятельности через обилие способов и методов учебных целей при помощи современных информационно-коммуникативных технологий.

3. Исследование интерактивной среды доступно для учащихся разного возраста, начиная с 5 класса, так как программка русифицирована и ординарна в процессе применения в сопоставлении с иными аналогами.

4.При исследовании математики применение среды GeoGebra способно лучшим образом оказывать влияние на развитие познавательного энтузиазма обучающихся за счет интерактивности, лёгкости построения чертежей и высочайшей степени наглядности.

5. Исполняется дифференцированный подход в обучении.

6. Понижается эмоциональное напряжение на уроке, так как повышается уровень осознания учебного материала.

Эти все выводы говорят о высочайшей эффективности использования интерактивной динамической среды в обучении арифметике, что делает её одним из главных педагогических приборов [4, c. 103].

Прогнозируемые эффекты от применения данной технологии:

- повышение мотивации к изучаемому предмету у слабоуспевающих учащихся;

- развитая на высоком уровне самооценка;

- высочайший уровень самоконтроля;

- побуждение к открытию и исследованию нового в области информационных технологий желанию поделиться с друзьями своими познаниями.

Посреди вероятных перспектив внедрения GeoGebra в образовательный процесс являются:

распространение опыта

интеграция с иными природными дисциплинами (физика химия и так далее)

пополнение банка информационных ресурсов для помощи процесса образования (педагогические материалы и работы учащихся)

проведение разных конкурсов.

У этого сервиса огромные перспективы и, возможно, в дальнейшем это будет одна из лучших образовательных площадок в списке интерактивных сервисов [1, c. 108].

Использование аналогичных интерактивных обучающих услуг способствует индивидуализации образовательного процесса, облегчая часть нагрузки на учителей. Обучающимся очень полезно развивать самостоятельность и ответственность за собственное обучение. Кроме того, развиваются зоркость, логика и пространственное мышление. Работая с такими групповыми услугами, у детей развиваются коммуникативные навыки способность к компромиссу. Трудно отрицать, что такие сервисы могут быть намного полезнее и приятнее. В будущем количество таких программ будет только увеличиваться.

Список использованной литературы:

Васильев Н.Б. Прямые и кривые / Н.Б. Васильев, В.Л. Гутенмахер. - М.: Наука, 1978. — 160 с.

Люблинская И.Е. Задачи на геометрическое место точек и траектории / И.Е. Люблинская // Компьютерные инструменты в школе. - 2013. - № 3. - С. 15-19.

Официальный сайт программы GeoGebra [Электронный ресурс] - URL: http://www.geogebra.or

Экспериментальная математика в школе. Исследовательское обучение: коллективная монография / М.В. Шабанова и др. ‒ М.:Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 300 с.

Просмотров работы: 152