Введение
Юбка-шорты хорошо сочетает в себе женственность юбки, а также удобство, и практичность шорт. Изначально она появилась как модель для спортивных занятий, но очень быстро перекочевала на подиумы и в гардеробы утонченных леди. На основе этого трендового элемента гардероба можно создавать уникальные и необычные образы.
Юбка-шорты, как предмет женского гардероба, появилась более 200 лет назад. В то время надевали только для велосипедных прогулок, которые совершались в теплое время года. В повседневной жизни женщина не могла себе позволить ее носить. Но времена изменились, мода стала демократичнее, и девушка, надев такую юбку, заявит о себе как о спортивной и активной личности.
Спорт и здоровый образ жизни нынче в тренде. Руководствуясь этим, именитые дизайнеры то и дело создают великолепные коллекции практичной, функциональной и стильной спортивной одежды, которая дарит полную свободу движений.
Теннис, как вид спорта, сегодня популярен. В индустрии моды есть специальные юбки-шорты для тенниса, которые проникли и в нашу повседневную жизнь. Теннисная юбка-шорты в тренде у молодых спортивных девушек. Юбку-шорты для тенниса шьют свободного кроя, чтобы не сковывать движений. ведь во время такой активной игры необходим комфорт. В ней удобно выйти на прогулку, заниматься разными видами спорта - кататься на велосипеде или роликах.
Длина может быть, как ультракороткой, так и немного ниже колена. Юбка-шорты может быть декорирована складками, драпировкой, карманами, бантами и другими элементами. Также фасоны юбок-шорт могут быть выполненный в классическом и романтическом стиле, в стиле кантри или casual. Шьются они из тканей разной фактуры и плотности -из хлопка, трикотажа, шелка, шифона, атласа, вельвета, твида, шерсти, денима и многих других.
Глава 1. Организационно-подготовительный этап
1.1 Выявление проблемы
Я столкнулась с такой проблемой, как невозможность носить юбку во время активного отдыха. Становится очень некомфортно в ней, когда, например, бегаешь, прыгаешь и танцуешь. Поэтому чтобы чувствовать удобство и при этом сохранить красоту, я решила совместить юбку и шорты. К тому же, всегда хочется быть оригинальной. У такой вещи есть уже название- теннисная юбка. Она также отлично подойдёт просто для повседневной носки.
И так цель моей проектной работы: изготовить юбка-шорты или теннисную юбку.
1.2 Цели и задачи
Образовательная: Изучить историю теннисных юбок. Закрепить полученные ранние знания путем изготовления изделия.
Развивающая: Усовершенствовать знания кройки и шитья.
Воспитательная: Способствовать формированию новых навыков, воспитать желание творчески работать.
Рис.1 Звёздочка идей. Юбка-шорты
Рис.2 Звёздочка идей. Виды тканей
Выбор ткани
В шитье юбок используются следующие виды тканей:
Лен. Это идеальное решение для знойного лета. Натуральный материал гигроскопичен, удобный в носке и обладает хорошими дышащими свойствами. В чистом виде лен сильно сминается, поэтому применяется совместно с более прочными волокнами;
Атлас. Полотно привлекает гладкой текстурой и блестящей поверхностью, которая красиво переливается. Материал обладает всеми преимуществами смесовых тканей. Эти факторы предрешили активное использование атласа в создании как повседневных юбок, так и торжественных моделей. Можно даже пошить праздничную одежду на свадьбу;
Вельвет. Смесовый материал, который удобно сидит на теле и удерживает тепло. В основном из него шьют модели на холодный сезон. Вельвет объединяет в себе изысканный и лаконичный дизайн. Хорошо принимает форму тела, поэтому уместно смотрится практически на всех фигурах;
Шелк. Приятный на ощупь, легкий и струящийся материал. Он пропускает влагу, износостойкий и гипоаллергенный. Ткань красиво смотрится на летних юбках;
Костюмная. Один из наиболее популярных материалов для пошива костюмной группы. Полотно мягкое и теплое, не сковывает движений, легко поддается драпировке. В составе присутствуют натуральные, искусственные и синтетические волокна. Шерсть обеспечивает хорошую теплопроводность материала, а полиэстер и эластан позволяют изделию сохранять форму и не растягиваться.
1.3 История теннисной юбки
К 1880-м годам самым популярным женским видом спорта стал теннис. Только в нём они могли демонстрировать свои возможности перед восторженной публикой.
Если мужчины всегда играли в удобной для спорта одежде, то женщинам приходилось страдать куда больше. Неотъемлемыми деталями теннисного гардероба того времени служили длинное узкое платье из саржи или фланели (иногда с мехом), сильно затянутый корсет, а также чулки, туфли на каблуках, шляпка и теннисный фартук для мячей.
Самая молодая победительница Уимблдона 15-летняя Лотти Дод в 1887 г. чуть не лишилась чемпионского титула лишь за то, что её юбка доходила до середины голени, открывая вид на шерстяные чулки, и от позора её спасло то, что эта юбка была её школьной формой, где разрешалась такая длина.
Легендарный дизайнер Жан Пату вместе с двукратной олимпийской чемпионкой Сюзанн Ленглен в 1920 г. стали основателями теннисной моды. Сюзанн вышла на корт в белой плиссированной юбке из шёлка, длина которой была уже выше колена.
Коко Шанель, ввела в женскую теннисную моду одежду из джерси — материала, до того считавшегося приличным исключительно для нижнего белья. И всё же в 1936 г. Хелен Джакобс вышла на игру не в юбке, а в шортах из джерси.
После Второй мировой войны женщины-теннисистки получили полную свободу в одежде, и у них появилась возможность проявить себя, иногда самыми экстравагантными способами. В историю вошла американка Гасси Моран, ставшая, благодаря кружевным панталонам, заметным из-под мини-юбки, самой сексуальной спортсменкой того времени.
Глава 2. Конструкционно-технологический этап
2.1 Инструменты и материалы
Швейная машина.
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Булавки, ножницы.
Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ.
Сантиметровая лента, линейка, мыльце.
Костюмная ткань.
Нашивки.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, книги, рабочая тетрадь для повторения.
2.2 Техника безопасности
При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.
Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки:
1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;
2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:
1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;
2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;
3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;
5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);
6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску.
Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2. Используйте при шитье наперсток;
3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;
8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с электроприборами:
1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;
2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;
3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;
4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;
5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;
6. Храните электроприбор в вертикальном положении;
7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;
8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.
Техника безопасности при работе на швейной машинке:
1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;
2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;
3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;
4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;
5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
2.3 Технологическая карта на изготовление изделия
Таблица 1. Технологическая карта на изготовление юбки-шорт
Этапы |
Действия |
Фото |
Инструменты |
Примечания |
1 |
Для начала нам необходимо подобрать ткань и нитки. В нашем случае это будет голубая костюмная ткань и контрастные красные нитки. |
Обычно нитки подбираются под цвет материала, но так как в дальнейшем на изделии будет контрастного цвета нашивки, было решено подобрать нитки именно к ним |
||
2 |
Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей. |
Сантиметровая лента |
||
3 |
Перед изготовлением изделия, ткань нужно декатировать. Вымеряем длину юбки. Так как это юбка-солнце мы делаем две детали, предварительно сложив ткань пополам. |
Утюг, утюжильная доска, линейка, мыльце |
||
4 |
Находим объём талии с учётом припусков, рисуем полукруг на деталях. |
Лекало, мыльце |
||
5 |
Рисуем полукруг самой юбки и вырезаем детали и две четверти. |
Мыльце, ножницы |
||
6 |
Делаем выкройку шорт. |
Карандаш, линейка, лекало, бумага |
||
7 |
Рисуем детали на ткани. |
Мыльце |
||
8 |
Вырезаем детали шорт |
Ножницы |
||
9 |
Вымеряем длину и вырезаем пояс. Аналогично с резинкой для него. |
Мыльце, линейка, ножницы |
||
10 |
Обтачиваем края и соединяем детали шорт. |
Нитки, швейная машинка |
Так в нашем распоряжении есть только домашняя швейная машинка, края обтачиваем зигзагом. |
|
11 |
Берём контрастные нитки обрабатываем края. |
Нитка, швейная машинка |
||
12 |
Соединяем детали юбки. |
Нитка, швейная машинка |
||
13 |
Обтачиваем края юбки. |
Нитка, швейная машинка |
||
14 |
Соединяем и обтачиваем пояс с юбкой и шортами. |
Нитка, швейная машинка |
||
15 |
Утюжим изделие и приутюживаем нашивки. Делаем примерку. Готово! |
Утюг, утюжильная доска |
Глава 3. Заключительный этап
3.1 Экономическое обоснование
Расчет себестоимости изделия я представила в виде таблицы.
Таблица 2. Расчет себестоимости юбки-шорт
№ п/п |
Названия инструментов, материалов |
Цена(руб) |
Кол-во |
Стоимость(руб) |
Примечания |
1 |
Ткань |
350 |
2 м |
700 |
Ещё остался материал на небольшие изделия |
2 |
Резинка |
30 |
1 м |
30 |
|
3 |
Нитки |
90 |
2 шт |
180 |
Остались нитки для дальнейшего пошива |
4 |
Нашивки |
20 |
2 шт |
40 |
|
Итого: |
950 |
Вывод:
Изделие в массовом стоило бы примерно чуть дороже тысячи учитывая затраты на материалы и на работу пошива.
Можно было бы сэкономить на материале, взяв, например, атласную ткань. Атлас – плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Из этого материала тоже получится отличная лёгкая юбка.
Не составляет труда сэкономить и на катушке ниток. Можно использовать только одну катушку.
Также своё изделие не обязательно дополнять нашивкой.
Экологическое обоснование
Во время изготовления изделия использовалась костюмная ткань или, точнее, тиар.
Тиар – это ткань, в составе которой синтетические, натуральные и искусственные волокна.
Значительную часть в составе занимает полиэстер. Его в тиаре – до 40%. Полиэстеровые волокна сообщают высокую прочность, устойчивость к выцветанию на солнце и надёжную долговечность изделиям. Благодаря синтетическим нитям ткань практически не мнётся и хорошо держит форму.
Шерсти в материале – до 30%. Натуральные волокна, полученные обычно из пряжи тонкорунных пород овец или кашмирских коз, объясняют высокую теплоёмкость ткани. Кроме этого, шерсть устойчива к загрязнениям.
До 30% в костюмной ткани и вискозы. Это искусственное волокно, производное от древесной целлюлозы признано самым натуральным из всех, созданных химическим путём. Вискоза придаёт «дышащие» свойства и особую мягкость материалу.
Непременной составляющей ткани является эластан. Его в тиаре до 2%. Это небольшое включение объясняет удивительную эластичность материала. Изделия из него чудесно облегают фигуру и совершенно не сковывают движений.
Эта костюмная ткань средней плотности (от 360 до 530 г/м2). Она отлично драпируется. Мягкие складки делают образ женственным. Тиар – один из немногих материалов, из которых получаются прекрасные плиссированные изделия, так как плотная ткань очень хорошо держит форму, в том числе складки плиссе.
Плотно хорошо окрашивается в тёмные оттенки, поэтому цветовая палитра материи отличается особой насыщенностью и глубиной.
Плюсы и минусы
Комбинированное полотно, сочетающее в себе сразу несколько видов сырья, обладает множеством преимуществ, включая стойкость к износу, красоту и эстетичность, а также комфорт во время ношения.
Плюсы:
Элегантный внешний вид;
Плотность;
Прочность;
Стойкость к износу и загрязнениям;
Мягкость;
Эластичность;
Малая сминаемость;
Комфорт во время ношения
Доступная цена.
Минусы:
Имеет склонность к усадке;
Нуждается в бережном уходе и особых условиях хранения.
Мягкость ткани и наличие в составе шерсти делает материю экологичной и безопасной для использования детьми. Именно поэтому из данного материала часть шьют школьную форму, детские костюмы и платья.
Применяемые материалы содержать натуральные волокна, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.
Хлопчатобумажные нити – это классические нити швейные, изготовленные из длинного волокнистого хлопка. Благодаря процессу мерсеризации эти нити обеспечивают высокое качество шитья и плотность швов.
3.3 Реклама
Рис.3 Реклама юбки-шорт
Хотите ли выглядеть элегантно и одновременно не беспокоиться из-за комфорта, то наши юбки ваш выбор!
При изготовлении использовался высокопрочный, гипоаллергенный и приятный коже материал. Она прекрасно подойдет, если вы спортивный человек или же если вы решили сбросить пару лишних килограмм и не хотите сменять свою привычную одежду на спортивную, то это может служить прекрасным решением для вас. Выбирая нас вы поддерживаете, не только наше производство, но и добросовестное отношение к своему делу!
Выводы
Данная работа даёт возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Я также изучила историю теннисных юбок, что помогло в создании проекта. Работая с литературным материалом и интернет ресурсами, я получила много новой теоретической информации в дополнении к уже имеющимся знаниям. Закрепила полученные ранние знания путем изготовления изделия. Усовершенствовала знания кройки и шитья. Сформировала новые навыки, появилось желание творчески работать.
Рефлексия
Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, из моих выводов следует моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.
Юбка-шорты, или теннисная юбка, сшита из экологически чистого материала и безопасна для окружающих.
Добившись задуманного положительного результата, я буду совершенствовать свои умения в кройке и шитье дальше, и возможно, в дальнейшем, это сможет приносить мне неплохой доход!
Исходя из этого я могу сказать, что пошив юбки-шорт не вызвал у меня больших затруднений, я чётко следовала инструкциям и технике безопасности труда.
Мне этот проект очень понравился. Моё изделие сидит на мне и выглядит отлично.
Я считаю, что со своей задачей я справилась отлично и смогла добиться поставленной цели!
Список литературы
Бикташева, Н.Р. Технический рисунок. Специальность «Дизайн костюма». Учебно-методическое пособие. Учебники для вузов. Специальная литература / Н.Р. Бикташева – Изд. Лань, Планета музыки, 2016. – 168 с.
Жак, Лин. Техника кроя / Пер. с франц. Клепцова А.Д. и КлепцовойЗ.И. – 5-е изд. – Лин Жак – Ижевск: Удмуртия, 1991. – 96 с.
Жилевска, Тереза Полный курс кройки и шитья. Моделирование женской одежды для начинающих / Тереза Жилевска ; пер. с фр. Н. Козловцевой, – М. : Изд. «Э», 2016. – 224 с.
Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений / Т.В.Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Легпромбытиздат., 1990. – 320 с.
Крючкова, Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. Учебник для начального проф. Образования. 4-е изд., испр. и доп. / Г.А.Крючкова – М. : Академия, 2007. – 400 с.
Мартынова, А.И. Конструктивное моделирование одежды. Учебное пособие для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева – М. : Московская государственная академия лёгкой промышленности, 2002. – 216 с.
Матузова, Е.М. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделаям/ Е.М. Матузова, Р.И. Соколова, Н.С. Гончарук – Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Лёгкая и пищевая про-сть, 1983. – 224 с.
Медведков, В.М. Справочник по конструированию одежды/ В.М. Медведков, Л.П. Боропина, Т.Ф. Дурыгина и др.; Под общей ред. П.П. Кокеткина - М. : Лёгкая и пищевая про-сть, 1982. – 312 с.
Ханнелоре, Эберле. Эскиз и рисунок. Том 1 / Эберле Ханнелоре, Сало Туула, Деллель Ханнес – Изд. Эдипресс-конлига, 2012. – 152 с.
Шершнева, Л.П. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
|