Творческий проект "Юбка шорты" - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Творческий проект "Юбка шорты"

Зотикова А.Л. 1
1Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
     

Введение

Юбка-шорты хорошо сочетает в себе женственность юбки, а также удобство, и практичность шорт. Изначально она появилась как модель для спортивных занятий, но очень быстро перекочевала на подиумы и в гардеробы утонченных леди. На основе этого трендового элемента гардероба можно создавать уникальные и необычные образы.

Юбка-шорты, как предмет женского гардероба, появилась более 200 лет назад. В то время надевали только для велосипедных прогулок, которые совершались в теплое время года. В повседневной жизни женщина не могла себе позволить ее носить. Но времена изменились, мода стала демократичнее, и девушка, надев такую юбку, заявит о себе как о спортивной и активной личности.

Спорт и здоровый образ жизни нынче в тренде. Руководствуясь этим, именитые дизайнеры то и дело создают великолепные коллекции практичной, функциональной и стильной спортивной одежды, которая дарит полную свободу движений.

Теннис, как вид спорта, сегодня популярен. В индустрии моды есть специальные юбки-шорты для тенниса, которые проникли и в нашу повседневную жизнь. Теннисная юбка-шорты в тренде у молодых спортивных девушек. Юбку-шорты для тенниса шьют свободного кроя, чтобы не сковывать движений. ведь во время такой активной игры необходим комфорт. В ней удобно выйти на прогулку, заниматься разными видами спорта - кататься на велосипеде или роликах.

Длина может быть, как ультракороткой, так и немного ниже колена. Юбка-шорты может быть декорирована складками, драпировкой, карманами, бантами и другими элементами. Также фасоны юбок-шорт могут быть выполненный в классическом и романтическом стиле, в стиле кантри или casual. Шьются они из тканей разной фактуры и плотности -из хлопка, трикотажа, шелка, шифона, атласа, вельвета, твида, шерсти, денима и многих других.

Глава 1. Организационно-подготовительный этап

1.1 Выявление проблемы

Я столкнулась с такой проблемой, как невозможность носить юбку во время активного отдыха. Становится очень некомфортно в ней, когда, например, бегаешь, прыгаешь и танцуешь. Поэтому чтобы чувствовать удобство и при этом сохранить красоту, я решила совместить юбку и шорты. К тому же, всегда хочется быть оригинальной. У такой вещи есть уже название- теннисная юбка. Она также отлично подойдёт просто для повседневной носки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбка-шорты или теннисную юбку.

1.2 Цели и задачи

Образовательная: Изучить историю теннисных юбок. Закрепить полученные ранние знания путем изготовления изделия.

Развивающая: Усовершенствовать знания кройки и шитья.

Воспитательная: Способствовать формированию новых навыков, воспитать желание творчески работать.

Рис.1 Звёздочка идей. Юбка-шорты

Рис.2 Звёздочка идей. Виды тканей

Выбор ткани

В шитье юбок используются следующие виды тканей:

Лен. Это идеальное решение для знойного лета. Натуральный материал гигроскопичен, удобный в носке и обладает хорошими дышащими свойствами. В чистом виде лен сильно сминается, поэтому применяется совместно с более прочными волокнами;

Атлас. Полотно привлекает гладкой текстурой и блестящей поверхностью, которая красиво переливается. Материал обладает всеми преимуществами смесовых тканей. Эти факторы предрешили активное использование атласа в создании как повседневных юбок, так и торжественных моделей. Можно даже пошить праздничную одежду на свадьбу;

Вельвет. Смесовый материал, который удобно сидит на теле и удерживает тепло. В основном из него шьют модели на холодный сезон. Вельвет объединяет в себе изысканный и лаконичный дизайн. Хорошо принимает форму тела, поэтому уместно смотрится практически на всех фигурах;

Шелк. Приятный на ощупь, легкий и струящийся материал. Он пропускает влагу, износостойкий и гипоаллергенный. Ткань красиво смотрится на летних юбках;

Костюмная. Один из наиболее популярных материалов для пошива костюмной группы. Полотно мягкое и теплое, не сковывает движений, легко поддается драпировке. В составе присутствуют натуральные, искусственные и синтетические волокна. Шерсть обеспечивает хорошую теплопроводность материала, а полиэстер и эластан позволяют изделию сохранять форму и не растягиваться.

1.3 История теннисной юбки

К 1880-м годам самым популярным женским видом спорта стал теннис. Только в нём они могли демонстрировать свои возможности перед восторженной публикой.

Если мужчины всегда играли в удобной для спорта одежде, то женщинам приходилось страдать куда больше. Неотъемлемыми деталями теннисного гардероба того времени служили длинное узкое платье из саржи или фланели (иногда с мехом), сильно затянутый корсет, а также чулки, туфли на каблуках, шляпка и теннисный фартук для мячей.

Самая молодая победительница Уимблдона 15-летняя Лотти Дод в 1887 г. чуть не лишилась чемпионского титула лишь за то, что её юбка доходила до середины голени, открывая вид на шерстяные чулки, и от позора её спасло то, что эта юбка была её школьной формой, где разрешалась такая длина.

Легендарный дизайнер Жан Пату вместе с двукратной олимпийской чемпионкой Сюзанн Ленглен в 1920 г. стали основателями теннисной моды. Сюзанн вышла на корт в белой плиссированной юбке из шёлка, длина которой была уже выше колена.

Коко Шанель, ввела в женскую теннисную моду одежду из джерси — материала, до того считавшегося приличным исключительно для нижнего белья. И всё же в 1936 г. Хелен Джакобс вышла на игру не в юбке, а в шортах из джерси.

После Второй мировой войны женщины-теннисистки получили полную свободу в одежде, и у них появилась возможность проявить себя, иногда самыми экстравагантными способами. В историю вошла американка Гасси Моран, ставшая, благодаря кружевным панталонам, заметным из-под мини-юбки, самой сексуальной спортсменкой того времени.

Глава 2. Конструкционно-технологический этап

2.1 Инструменты и материалы

Швейная машина.

Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

Булавки, ножницы.

Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ.

Сантиметровая лента, линейка, мыльце.

Костюмная ткань.

Нашивки.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, книги, рабочая тетрадь для повторения.

2.2 Техника безопасности

При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.

Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки:

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;

3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);

6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с электроприборами:

1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;

2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;

3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;

4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;

5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

6. Храните электроприбор в вертикальном положении;

7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;

8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.

Техника безопасности при работе на швейной машинке:

1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;

2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;

3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;

4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;

5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

2.3 Технологическая карта на изготовление изделия

Таблица 1. Технологическая карта на изготовление юбки-шорт

Этапы

Действия

Фото

Инструменты

Примечания

1

Для начала нам необходимо подобрать ткань и нитки. В нашем случае это будет голубая костюмная ткань и контрастные красные нитки.

   

Обычно нитки подбираются под цвет материала, но так как в дальнейшем на изделии будет контрастного цвета нашивки, было решено подобрать нитки именно к ним

2

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.

 

Сантиметровая лента

 

3

Перед изготовлением изделия, ткань нужно декатировать.

Вымеряем длину юбки. Так как это юбка-солнце мы делаем две детали, предварительно сложив ткань пополам.

 

Утюг, утюжильная доска, линейка, мыльце

 

4

Находим объём талии с учётом припусков, рисуем полукруг на деталях.

 

Лекало, мыльце

 

5

Рисуем полукруг самой юбки и вырезаем детали и две четверти.

 

Мыльце, ножницы

 

6

Делаем выкройку шорт.

 

Карандаш, линейка, лекало, бумага

 

7

Рисуем детали на ткани.

 

Мыльце

 

8

Вырезаем детали шорт

 

Ножницы

 

9

Вымеряем длину и вырезаем пояс. Аналогично с резинкой для него.

 

Мыльце, линейка, ножницы

 

10

Обтачиваем края и соединяем детали шорт.

 

Нитки, швейная машинка

Так в нашем распоряжении есть только домашняя швейная машинка, края обтачиваем зигзагом.

11

Берём контрастные нитки обрабатываем края.

 

Нитка, швейная машинка

 

12

Соединяем детали юбки.

 

Нитка, швейная машинка

 

13

Обтачиваем края юбки.

 

Нитка, швейная машинка

 

14

Соединяем и обтачиваем пояс с юбкой и шортами.

 

Нитка, швейная машинка

 

15

Утюжим изделие и приутюживаем нашивки. Делаем примерку. Готово!

 

Утюг, утюжильная доска

 

Глава 3. Заключительный этап

3.1 Экономическое обоснование

Расчет себестоимости изделия я представила в виде таблицы.

Таблица 2. Расчет себестоимости юбки-шорт

№ п/п

Названия инструментов, материалов

Цена(руб)

Кол-во

Стоимость(руб)

Примечания

1

Ткань

350

2 м

700

Ещё остался материал на небольшие изделия

2

Резинка

30

1 м

30

 

3

Нитки

90

2 шт

180

Остались нитки для дальнейшего пошива

4

Нашивки

20

2 шт

40

 

Итого:

950

Вывод:

Изделие в массовом стоило бы примерно чуть дороже тысячи учитывая затраты на материалы и на работу пошива.

Можно было бы сэкономить на материале, взяв, например, атласную ткань. Атлас – плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Из этого материала тоже получится отличная лёгкая юбка.

Не составляет труда сэкономить и на катушке ниток. Можно использовать только одну катушку.

Также своё изделие не обязательно дополнять нашивкой.

Экологическое обоснование

Во время изготовления изделия использовалась костюмная ткань или, точнее, тиар.

Тиар – это ткань, в составе которой синтетические, натуральные и искусственные волокна.

Значительную часть в составе занимает полиэстер. Его в тиаре – до 40%. Полиэстеровые волокна сообщают высокую прочность, устойчивость к выцветанию на солнце и надёжную долговечность изделиям. Благодаря синтетическим нитям ткань практически не мнётся и хорошо держит форму.

Шерсти в материале – до 30%. Натуральные волокна, полученные обычно из пряжи тонкорунных пород овец или кашмирских коз, объясняют высокую теплоёмкость ткани. Кроме этого, шерсть устойчива к загрязнениям.

До 30% в костюмной ткани и вискозы. Это искусственное волокно, производное от древесной целлюлозы признано самым натуральным из всех, созданных химическим путём. Вискоза придаёт «дышащие» свойства и особую мягкость материалу.

Непременной составляющей ткани является эластан. Его в тиаре до 2%. Это небольшое включение объясняет удивительную эластичность материала. Изделия из него чудесно облегают фигуру и совершенно не сковывают движений.

Эта костюмная ткань средней плотности (от 360 до 530 г/м2). Она отлично драпируется. Мягкие складки делают образ женственным. Тиар – один из немногих материалов, из которых получаются прекрасные плиссированные изделия, так как плотная ткань очень хорошо держит форму, в том числе складки плиссе.

Плотно хорошо окрашивается в тёмные оттенки, поэтому цветовая палитра материи отличается особой насыщенностью и глубиной.

Плюсы и минусы

Комбинированное полотно, сочетающее в себе сразу несколько видов сырья, обладает множеством преимуществ, включая стойкость к износу, красоту и эстетичность, а также комфорт во время ношения.

Плюсы:

Элегантный внешний вид;

Плотность;

Прочность;

Стойкость к износу и загрязнениям;

Мягкость;

Эластичность;

Малая сминаемость;

Комфорт во время ношения

Доступная цена.

Минусы:

Имеет склонность к усадке;

Нуждается в бережном уходе и особых условиях хранения.

Мягкость ткани и наличие в составе шерсти делает материю экологичной и безопасной для использования детьми. Именно поэтому из данного материала часть шьют школьную форму, детские костюмы и платья.

Применяемые материалы содержать натуральные волокна, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

Хлопчатобумажные нити – это классические нити швейные, изготовленные из длинного волокнистого хлопка. Благодаря процессу мерсеризации эти нити обеспечивают высокое качество шитья и плотность швов.

3.3 Реклама

Рис.3 Реклама юбки-шорт

Хотите ли выглядеть элегантно и одновременно не беспокоиться из-за комфорта, то наши юбки ваш выбор!

При изготовлении использовался высокопрочный, гипоаллергенный и приятный коже материал. Она прекрасно подойдет, если вы спортивный человек или же если вы решили сбросить пару лишних килограмм и не хотите сменять свою привычную одежду на спортивную, то это может служить прекрасным решением для вас. Выбирая нас вы поддерживаете, не только наше производство, но и добросовестное отношение к своему делу!

Выводы

Данная работа даёт возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Я также изучила историю теннисных юбок, что помогло в создании проекта. Работая с литературным материалом и интернет ресурсами, я получила много новой теоретической информации в дополнении к уже имеющимся знаниям. Закрепила полученные ранние знания путем изготовления изделия. Усовершенствовала знания кройки и шитья. Сформировала новые навыки, появилось желание творчески работать.

Рефлексия

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, из моих выводов следует моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

Юбка-шорты, или теннисная юбка, сшита из экологически чистого материала и безопасна для окружающих.

Добившись задуманного положительного результата, я буду совершенствовать свои умения в кройке и шитье дальше, и возможно, в дальнейшем, это сможет приносить мне неплохой доход!

Исходя из этого я могу сказать, что пошив юбки-шорт не вызвал у меня больших затруднений, я чётко следовала инструкциям и технике безопасности труда.

Мне этот проект очень понравился. Моё изделие сидит на мне и выглядит отлично.

Я считаю, что со своей задачей я справилась отлично и смогла добиться поставленной цели!

Список литературы

Бикташева, Н.Р. Технический рисунок. Специальность «Дизайн костюма». Учебно-методическое пособие. Учебники для вузов. Специальная литература / Н.Р. Бикташева – Изд. Лань, Планета музыки, 2016. – 168 с.

Жак, Лин. Техника кроя / Пер. с франц. Клепцова А.Д. и КлепцовойЗ.И. – 5-е изд. – Лин Жак – Ижевск: Удмуртия, 1991. – 96 с.

Жилевска, Тереза Полный курс кройки и шитья. Моделирование женской одежды для начинающих / Тереза Жилевска ; пер. с фр. Н. Козловцевой, – М. : Изд. «Э», 2016. – 224 с.

Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений / Т.В.Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Легпромбытиздат., 1990. – 320 с.

Крючкова, Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. Учебник для начального проф. Образования. 4-е изд., испр. и доп. / Г.А.Крючкова – М. : Академия, 2007. – 400 с.

Мартынова, А.И. Конструктивное моделирование одежды. Учебное пособие для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева – М. : Московская государственная академия лёгкой промышленности, 2002. – 216 с.

Матузова, Е.М. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделаям/ Е.М. Матузова, Р.И. Соколова, Н.С. Гончарук – Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Лёгкая и пищевая про-сть, 1983. – 224 с.

Медведков, В.М. Справочник по конструированию одежды/ В.М. Медведков, Л.П. Боропина, Т.Ф. Дурыгина и др.; Под общей ред. П.П. Кокеткина - М. : Лёгкая и пищевая про-сть, 1982. – 312 с.

Ханнелоре, Эберле. Эскиз и рисунок. Том 1 / Эберле Ханнелоре, Сало Туула, Деллель Ханнес – Изд. Эдипресс-конлига, 2012. – 152 с.

Шершнева, Л.П. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

 

 

 
Просмотров работы: 707