Функции руководителя Ч. Барнарда - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Функции руководителя Ч. Барнарда

Татару В.Д. 1, Цевелев В.В. 1
1Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главным средством действенного управления считается управление организацией. В прогрессивной жизни непросто переоценить роль начальника в системе управления. Фаворит - это фаворит, который понимает, как осуществить людей, рулить ими. Он наблюдает за выполнением работы и может помочь увидать промахи и просчеты. Главнейшие должности фирмы несут важную собственную обязанность за триумф становления фирмы. Это, в собственную очередь, настоятельно просит от знатоков в данной области основательных познаний в всевозможных областях, но до этого всего в экономике и управлении. От действенного управления находится в зависимости триумф организации в целом, ее динамика становления и притягательность для покупателей.

Целью настоящего исследования является анализ основных аспектов теории организации Ч. Барнарда.

Вопросы развития функций руководителя, специфика развития этого процесса в период становления рыночной экономики раскрыты в трудах Барнарда Ч., Акулова В.Б., Волкова В. А., Гречникова И. Н., Слесаревой А.А. и других отечественных и зарубежных ученых.

В работе использовались такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, аналитический и сравнительный методы.

Исходя из вышесказанного, возможно устроить вывод, собственно, что любой начальник обязан устремляться осуществить работу фирмы так, дабы оно лучшим образом отвечало необходимостям собственных служащих. А еще его активизацию и увеличение производительности, собственно что-то впрямую воздействует на характеристики конкурентоспособности. Менеджер, принимающий какие-либо заключения, обязан каждый день наблюдать за прибыльностью фирмы, а еще за задачами, образующимися у служащих и покупателей продукции, для которой формируется фирма. Каждое заключение, принятое управлением фирмы, надлежит доставить организации финансовые выгоды в длительной возможности. Потому что заключения, которые навевают плодотворные итоги в направление недлинного зазора времени и на обозримое будущее, в отдельный этап, не устанавливая под опасность судьбу фирмы, идет по стопам воспринимать, как некорректные или же неверные [6, c. 68]. Из вышесказанного роль фаворита в наше время делается ясной и понятной. А как раз: это вправду трудная и многогранная работа, с которой не любой имеет возможность преодолеть. Начальник фирмы обязан соединять для себя важный комплект свойств, которые несомненно помогут ему в действенном управлении.

В 1938 году вышла книжка Ч. Барнарда "Функции исполнительной власти" (The Functioning of the Executive) [3, c. 90], представляющая собой переработанную и расширенную версию конспекта лекций, прочтенных в ноябре-декабре 1937 года в Бостонском ВУЗе Лоуэлла. Его целью было сделать всеобъятную концепцию о совместном поведении людей в официальных организациях.

В своих исследованиях американский ученый Ч. Барнард [2, с. 97] выделяет данные роли руководителя организации (таблица 1):

Таблица 1 — Роли руководителя организации, по мнению Ч. Барнарда.

Роль руководителя организации

Характеристика руководителя организации

Лидер

Здесь следует понимать неформального лидера. Он обладает высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

Администратор

Эта роль предполагает, что менеджер способен контролировать ситуацию, принимать решения и добиваться их реализации. Он также может организовывать и координировать действия подчиненных.

Планировщик

Основными задачами этой роли являются оптимизация будущей деятельности организации с помощью специального анализа изменений. Это должно быть сделано как самой организацией, так и ее окружением. Также определение управленческих альтернатив и выбор наилучшего, концентрация ресурсов на основных направлениях деятельности.

Предприниматель

Менеджер, выступающий в этой роли, должен постоянно экспериментировать. То есть находить все новые виды деятельности, творческие и нестандартные решения, которые наилучшим образом будут соответствовать ситуации. Он должен быть готов к определенному предпринимательскому риску, но в то же время стараться всячески его минимизировать.

Анализ литературы по теме изучения разрешает устроить вывод, собственно, что общественные роли начальника детализированы и появляются в его функциях. Этим образом, возможно отметить надлежащие функции начальника [5, c 67]:

1) Тест истории, становление и ее обоснование;

2) Определение и подготовка мер по достижению целей компании;

3) Координация работы подчиненных;

4) Контроль поступков персонала в согласовании с поставленными задачами;

5) Организация работы и информирование сотрудников;

6) Коммуникативное взаимодействие с подчиненными;

7) Разработка системы мотивации;

8) Делегирование задач и полномочий;

9) Позволение, предотвращение инцидентов, составление сплоченной команды.

Функции начальника, до этого всего, считаются показателями оценки его персональных возможностей и свойств, которые обязаны содействовать удачному выполнению всех обликов работы и общественных ролей. Как правило ожидается, собственно, что чем более перечисленные выше свойства отвечают производимым функциям, что эффективнее станет управление [4, c. 48]

В зависимости от 1-го и такого же около или же близости всевозможные свойства и свойства начальника, действующие на эффективность его работы, имеют все шансы быть сформированы в 2 обобщающие группы. 1. Биологические и социально-экономические свойства. Социально-экономические моменты включают статус фаворита в обществе, приобретенное им воспитание и т.д. 2. Личные свойства, сочетающие для себя, не зависящий от сознания и психики человека. То есть как раз те личные свойства, которые передаются на генетическом уровне (по наследству): пол и возраст, и в некий степени самочувствие.

На основании проделанного контент-анализа возможно устроить вывод, собственно, что обычно изучения в области управления персоналом были сконцентрированы именно на руководителе-мужчине. Потому что это являлось собственного семейства стереотипом, как раз мужика во все эпохи очевидно доминировали между менеджеров, как на государственной службе, например, в коммерции.

Но сейчас статистика беседует нам, собственно, что дамы больше действенно показывают себя и проделывают больше удачную карьеру, начиная приблизительно с 35 лет. Это что возраст, когда их малыши взрослеют, и они избавляются от домашних и домашних попечений. Еще возможно выделить, собственно, что сейчас в обществе сформировался стандарт, собственно, что прогрессивная дама нацелена на больше воздержанный статус. То есть для нее принципиально владеть семью и держать дом, а еще воспитывать ребят. Естественно, прогрессивным девушкам приходится прилагать более усилий для заслуги собственных целей. Нужно на практике обосновать надобность оставаться в роли фаворита.

Доктрина власти считается одним из весомых разделов Честера Барнарда. Его обсуждение связано с потребностью анализа вероятных задач и противоречий, порождаемых, с одной стороны, потребностью поддержания целостности организационных целей, а с иной стороны, наличием всевозможных персональных мотиваций служащих.

Барнард обусловил возможности как "свойство сообщения (приказа) в формальной организации, при помощи которого оно (сообщение) принимается членом или же членом организации в качестве управления для воплощения конкретных поступков в сфере внутриорганизационных полномочий".

По текстам К. Барнард, неувязка власти подключает в себя 2 нюанса:

- личный, или же индивидуальный, который выражается в гармонии повиноваться наставлениям. Личный нюанс дополняется веществами выбора, интерпретации и неопределенности в оценке истории. Выполнение заявок в данном случае связано с неформальной организацией;

- и беспристрастный, представляющий сущность памятке, в мощь которой с ним дают согласие.

Для того, чтобы приписать устройство функционирования власти в организации, Честер Барнард ввел понятие "зона безразличия". Ширина данной зоны находится в зависимости от такого, в какой степени вознаграждение выше проблемы и потерпевшие со стороны сотрудника в процессе выполнения работы. В кое-каких обстановках, когда выполнение заказа работает, быстрее, заинтересованностям конкретных 3 сторон, на исполнителя, который не связывает собственную выгоду с выполнением заказа, имеет возможность быть оказано конкретное общественное нажим. Впрочем, как правило, бывалый менеджер не станет отдавать эти приказы, которые имеют все шансы быть отклонены исполнителями.

Честер Барнард выделил три зоны, на которые могут распространяться функции головы (рисунок 3).

Рисунок 3 - Зоны приложения функций руководителя по Ч. Барнарду [2, c. 79].

По текстам Честера Барнарда, лидер обязан в первую очередь создавать положительные значения организации и лишь только затем быть менеджером. В то же время он обязан владеть преданностью и верой в компанию, по-другому он не может подабающим образом донести цели организации до служащих и, в соответствии с этим, гарантировать очередность организационных поступков.

Барнард не дал согласие с А. Файоль, который считал, собственно, что руководитель - это продукт прирожденных возможностей, подготовки и навыка. Визави, менеджеры "считаются владельцами не лишь только конкретных прирожденных свойств или же добродетелей, но и навыка, обусловленного жизненными обстоятельствами их жизни, а еще работой в данной организации и общением с близкими им по духу людьми. Тут особенное забота идет по стопам уделять не отдельным лицам, а особенностям организаций", которыми они правят [1, с.86].

Честер Барнард выдвинул собственную концепцию восприятия, сообразно которой лидер получает администрация от людей, которые желают, дабы их контролировали. Этим образом, действительность власти, по воззрению Барнарда, содержит меньше совместного с менеджерами, чем с работниками. Реальным владельцем власти считается не начальник, который владеет формальными водительскими удостоверениями, предоставленными ему организацией, и навязывает работникам свое властное управление, а сам персонал, потому что как раз он постановляет, исполнять или же не исполнять заключения решения сверху, и в то же время определяет, станет ли вообщем оказываться воздействие, и в случае если да, то куда оно станет нацелено. Личным составляющей власти считается ее восприятие работниками, в то время как беспристрастный нюанс коррелирует с нравом команды или же самой информационной коммуникацией.

В заключении отметим, собственно хороший руководитель - это человек, который имеет возможность соединять для себя большой комплект личных данных, умеет знаться с людьми, владеет важным размером познаний и способностей. Все эти свойства могут помочь содействовать удаче организации в будущем. Как раз эти функции мы обсудили в наших работах в работах Честера Барнарда.

Список литературы

1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - СПб.: Питер, 2014. - 350 с.

2. Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. - М.: ИРИСЭН, 2012. - 336 с.

3. Всеобщая история менеджмента / под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. – М. : ЕЛИМА, 2012. – 881 с.

4. Волкова, В.Н. Теория систем / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - М.: Высшая школа, 2009. - 511 с.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М. : Гардарика, 2013. – 499 с.

6. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте: уроки основоположников менеджмента. - М.: Дело, 2014 – 271 с.

Просмотров работы: 18