РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАССА ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАССА ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под автоматизацией железнодорожной кассы поездов дальнего следования подразумевается решение следующих задач: автоматизация информирования пассажиров о ближайших поездах, автоматизация формирования списков о том, какие билеты были проданы за день, автоматизация формирования информации об оставшихся билетах на поезда дальнего следования. Таким образом, при автоматизации железнодорожной кассы поездов дальнего следования необходимо решить ряд задач возникающих в системах автоматизации бронирования ЖД билетов. В настоящее время системы автоматизации бронирования ЖД билетов широко представлены на рынке. Однако такие системы имеют слишком большую стоимость, а данная система обладает низкой стоимостью [1].

Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:

качественное и эффективное обслуживание клиентов;

упрощение процедуры приобретения билета;

уменьшение цены билета за счёт минимальных накладных расходов;

сокращение расходов и повышение доходов компании;

интеграция в единую систему продаж.

Система должна обеспечивать следующие функции:

1.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о направлениях следования:

название следования;

станция отправления;

станция прибытия.

2.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о поездах:

название поезда;

название следования;

внутренний код;

количество мест;

вид поезда.

3.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о местах в поезде:

название места;

название поезда;

номер места;

вид места.

4.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о пассажирах:

ФИО;

индивидуальный документ;

вид документа.

5.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о продажах билетов на поезда:

название поезда;

название места;

касса продажи билетов;

ФИО пассажира;

стоимость;

дата отправления.

6.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о стоимости места:

стоимость;

название поезда;

название места.

7.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о кассах продажи билетов:

уникальный номер кассы;

касса продажи билетов.

8.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о возврате билетов:

название поезда;

название места;

касса продажи билетов;

ФИО пассажира;

стоимость.

Входной информацией системы является:

1.Регистрационная информация:

информация о пассажирах;

информация о поездах.

Выходной информацией системы является:

1.Отчеты. Минимальный перечень формируемых в системе отчетов следующий:

отчет о продажах;

отчет об эффективности сотрудников.

Система должна:

иметь возможность самовосстановления после сбоя;

иметь возможность резервного копирования.

Системные требования для работы программного продукта должны быть следующими:

тактовая частота процессора от 1.8 Гц;

объем оперативной памяти 2 Гб;

объем свободного места на диске 10 Гб;

разрешение монитора 1 024 х 768;

наличие устройства чтения Flash-накопителей.

Система должна работать под управлением ОС семейства Windows 7 и выше.

Для приложения клиента необходимы:

СУБД Microsoft SQL Server[2];

Microsoft SQL Server ServicePack3.

Спецификация для варианта использования «Железнодорожная касса поездов дальнего следования» представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Спецификация для варианта использования «Железнодорожная касса поездов дальнего следования»

Раздел

Описание

Краткое описание

Клиент входит на сайт компании, вносит данные куда, когда и как хотел бы он уехать, ИС автоматически подбирает нужные рейсы, клиент бронирует билет, оплачивает его и печатает.

Субъекты

Клиент, сайт, администратор.

Предусловия

Клиент и администратор умеют пользоваться системой.

Основной поток

Клиент выбирает рейс, бронирует билет и выкупает его. Администратор добавляет данные в базу сайта.

Альтернативный поток

Клиент выбирает билет и бронирует его, но прежде чем он его выкупил, истек срок брони. Клиенту необходимо заново выбирать билет, бронировать и оплачивать.

Постусловия

Билет куплен и удален из базы сайта.

Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования

Диаграмма деятельности представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма деятельности

Диаграмма состояний представлена на рисунке 3 [2].

Рисунок 3 – Диаграмма состояний

Таким образом, в данной статье было разработано техническое задание и построены диаграммы вариантов использования, деятельности и состояний, необходимых для начала разработки автоматизированной информационной системы «Железнодорожная касса поездов дальнего следования», необходимые для начала программной реализации.

Список литературы

1. Информационная система автоматизации бронирования билетов на поезда [Электронный ресурс] – URL https://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65635a2bd78a4c43b88421206d37_0.html (дата обращения на сайт: 10.11.2021).

2. Обзор MS SQL Server – База Знаний Timeweb Community [Электронный ресурс] – URL https://timeweb.com/ru/community/articles/osnovy-raboty-s-mssqlserver (дата обращения на сайт: 11.11.2021).

3. UML-диаграммы [Электронный ресурс] – URL https://evergreens.com.ua/ru/articles/uml-diagrams.html (дата обращения на сайт: 12.11.2021).

Просмотров работы: 115