Под автоматизацией железнодорожной кассы поездов дальнего следования подразумевается решение следующих задач: автоматизация информирования пассажиров о ближайших поездах, автоматизация формирования списков о том, какие билеты были проданы за день, автоматизация формирования информации об оставшихся билетах на поезда дальнего следования. Таким образом, при автоматизации железнодорожной кассы поездов дальнего следования необходимо решить ряд задач возникающих в системах автоматизации бронирования ЖД билетов. В настоящее время системы автоматизации бронирования ЖД билетов широко представлены на рынке. Однако такие системы имеют слишком большую стоимость, а данная система обладает низкой стоимостью [1].
Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:
качественное и эффективное обслуживание клиентов;
упрощение процедуры приобретения билета;
уменьшение цены билета за счёт минимальных накладных расходов;
сокращение расходов и повышение доходов компании;
интеграция в единую систему продаж.
Система должна обеспечивать следующие функции:
1.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о направлениях следования:
название следования;
станция отправления;
станция прибытия.
2.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о поездах:
название поезда;
название следования;
внутренний код;
количество мест;
вид поезда.
3.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о местах в поезде:
название места;
название поезда;
номер места;
вид места.
4.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о пассажирах:
ФИО;
индивидуальный документ;
вид документа.
5.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о продажах билетов на поезда:
название поезда;
название места;
касса продажи билетов;
ФИО пассажира;
стоимость;
дата отправления.
6.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о стоимости места:
стоимость;
название поезда;
название места.
7.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о кассах продажи билетов:
уникальный номер кассы;
касса продажи билетов.
8.Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о возврате билетов:
название поезда;
название места;
касса продажи билетов;
ФИО пассажира;
стоимость.
Входной информацией системы является:
1.Регистрационная информация:
информация о пассажирах;
информация о поездах.
Выходной информацией системы является:
1.Отчеты. Минимальный перечень формируемых в системе отчетов следующий:
отчет о продажах;
отчет об эффективности сотрудников.
Система должна:
иметь возможность самовосстановления после сбоя;
иметь возможность резервного копирования.
Системные требования для работы программного продукта должны быть следующими:
тактовая частота процессора от 1.8 Гц;
объем оперативной памяти 2 Гб;
объем свободного места на диске 10 Гб;
разрешение монитора 1 024 х 768;
наличие устройства чтения Flash-накопителей.
Система должна работать под управлением ОС семейства Windows 7 и выше.
Для приложения клиента необходимы:
СУБД Microsoft SQL Server[2];
Microsoft SQL Server ServicePack3.
Таблица 1 – Спецификация для варианта использования «Железнодорожная касса поездов дальнего следования»
Раздел |
Описание |
Краткое описание |
Клиент входит на сайт компании, вносит данные куда, когда и как хотел бы он уехать, ИС автоматически подбирает нужные рейсы, клиент бронирует билет, оплачивает его и печатает. |
Субъекты |
Клиент, сайт, администратор. |
Предусловия |
Клиент и администратор умеют пользоваться системой. |
Основной поток |
Клиент выбирает рейс, бронирует билет и выкупает его. Администратор добавляет данные в базу сайта. |
Альтернативный поток |
Клиент выбирает билет и бронирует его, но прежде чем он его выкупил, истек срок брони. Клиенту необходимо заново выбирать билет, бронировать и оплачивать. |
Постусловия |
Билет куплен и удален из базы сайта. |
Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования
Диаграмма деятельности представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма деятельности
Диаграмма состояний представлена на рисунке 3 [2].
Рисунок 3 – Диаграмма состояний
Таким образом, в данной статье было разработано техническое задание и построены диаграммы вариантов использования, деятельности и состояний, необходимых для начала разработки автоматизированной информационной системы «Железнодорожная касса поездов дальнего следования», необходимые для начала программной реализации.
Список литературы
1. Информационная система автоматизации бронирования билетов на поезда [Электронный ресурс] – URL https://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65635a2bd78a4c43b88421206d37_0.html (дата обращения на сайт: 10.11.2021).
2. Обзор MS SQL Server – База Знаний Timeweb Community [Электронный ресурс] – URL https://timeweb.com/ru/community/articles/osnovy-raboty-s-mssqlserver (дата обращения на сайт: 11.11.2021).
3. UML-диаграммы [Электронный ресурс] – URL https://evergreens.com.ua/ru/articles/uml-diagrams.html (дата обращения на сайт: 12.11.2021).