ВЛИЯНИЕ НЕМЕЦКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ АВТОИНДУСТРИИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВЛИЯНИЕ НЕМЕЦКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ АВТОИНДУСТРИИ

Богданов К.Р. 1
1Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Германия считается родиной автомобильного бизнеса, зародившегося в 19 веке благодаря выдающемуся основоположнику “Mercedes” – Карлу Бенцу. Изначально ФРГ была ближе всего к истокам автоинноваций – двигателям внутреннего сгорания и зарождающейся автомобильной промышленности. Но это были лишь первые шаги. В одно и то же время зародился целый ряд автокомпаний, чьи названия сейчас у всех на слуху. Они и сегодня входят в список главных производителей автомобилей во всём мире. Немецкие бренды по праву считаются совершенно надёжными, качественными и комфортными автомобилями. Именно в этом случае можно говорить, что накапливающийся в течение десятилетий имидж в наши дни является изюминкой немецких производителей. [1]

“Volkswagen” является крупнейшим автомобилестроительным брендом не только ФРГ, но и мира. Фирма была основана Фердинандом Порше в 1934 году. В наши дни “Volswagen” является чемпионом в сфере продаж автомобилей. Туда входят не только легковые автомобили, но и грузовики брендов “MAN” и “Scania”. Благодаря такой особенности VAG стоит на первом месте в списке лучших брендов. “Volkswagen” приступил к активной скупке автофирм в начале 80-х годов 20-го века. Сначала они выкупили испанский “SEAT” в 1986 году, а в 1991 году компания приобрела “Skoda” из Чехии. В 1998 году к ним примкнули “Lamborghini”, “Bentley”, “Bugatti” и “Audi”. В 2012 году “Volkswagen” стала главенствующей компанией и над “Porsche”. К 2011 году в концерн VW стали входить “Scania” и “MAN”. Первый серийный автомобиль, завоевавший сердца многих – легендарный “Volkswagen Жук”. Второй по значимости автомобиль, получивший признание людей со всего мира, – “Volkswagen Golf”. Производственные масштабы концерна выглядят поразительно: 123 фабрики в различных странах Европы, Америки и Азии. [1]

Автомобильная марка “Porsche” была основана Фердинан дом Порше, человеком, успевшим побывать работником иного немецкого автопроизводителя – “Daimler–Benz”. Свой бренд он основал в 1931 году, сегодня же “Porsche” уверенно сдерживает позиции лидера на рынке. Абсолютную популярность бренду подарили спорткары. Настоящим прорывом стала машина “Porsche–911”, появившаяся в 1964 г. ‘’Porsche’’ неизменно является лидером в производстве эксклюзивных спорткаров. “Porsche Cayenne” представляет собой наиболее успешную модель с точки зрения коммерции. В Штутгарте расположена штаб-квартира бренда, а этот город символизирует вставшую на дыбы лошадь в логотипе фирмы.

“Maybach”- немецкий бренд, который ассоциируется с эксклюзивными автомобилями у множества людей. Конечно же, не только из-за их цены. Каждая модель является эталоном стиля, надёжности, комфорта и качества. Может быть, такую уникальность можно отнести к истории появления бренда, ведь всё начиналось с разработки дирижаблей и авиамоторов. Очевидно, воздухоплавание повлияло на создателя бренда – талантливого мастера Вильгельма Майбаха. [1]

Забавно, что зарождение марки “Opel” берёт свои истоки на базе завода по созданию станков для шитья шляп, которая вскоре переквалифицировалась на сооружение велосипедов. 1897 год знаменателен тем, что начали появляться первые авто этого бренда. Главной особенностью ‘’Opel’’ является наиболее широкий ряд моделей, позволяющий потребителям удовлетворять их запросы. Слава и спрос бренда позволили расширить производство. В наши дни машины “Opel” производятся более, чем на 11 заводах.

Аббревиатура следующего автомобильного монстра расшифровывается легко: “Баварские моторные заводы”. Скорость и мощность, вкупе с высочайшей безопасностью и надёжностью, олицетворяют автомобили этого бренда. Основателями бренда являются Густав Отто и Карл Рапп, запустившие в 1916 году новейшее производство на баварском заводе, который тогда производил авиадвигатели. Первые модели “BMW” поступили на рынок в 1929 году. Теперь эти автомобили имеют славу качественных, мощнейших двигателей и отличной управляемости. “BMWвходит в перечень лучших брендов с огромным выбором моделей люкс авто. Штаб–квартира фирмы располагается в Мюнхене.

Первый автомобиль, созданный основателем марки “Mercedes-Benz”, слабо походил на современные машины. Это в большей степени имело сходство с трёхколёсной повозкой с 4–тактным агрегатом силы и большим сидением. Однако, это был истинный прорыв для 1886 года. Сама же автомобильная фирма “Daimler-Benz” образовалась лишь в 1926 году, когда все силы были объединены под крыльями двух компаний: Benz & Cie” и “DaimlerMotorenGesellschaft”. Затем название бренда было изменено на “DaimlerAG”, а “мерседесы’’ в прямом смысле захватили мир. В наше время бренд создаёт не только модели люкс класса, но и грузовики, автобусы и т.д. Штаб-квартира фирмы расположена в Штутгарте.

Бренд “Audi’’ был основан Августом Хорьхом в далёком 1909 году. На сей день он занимает главенствующие позиции, а логотип из 4 колец получил известность во всём мире благодаря превосходному качеству моделей премиум–сегмента. Эмблема зародилась в 1932 году, она представляет собой союз четырёх дочерних компаний: “Audi”, “DKW”, “Horch” и “Wanderer”.  Сегодня “Audi” является частью автоконцерна “VolkswagenGroup”. За всё время, пока этот бренд существует, машины серьёзно эволюционировали. “Audi’’ является одним из самых приобретаемых автомобилей. Кроме этого, фирма славится внушительным количеством рекордов из-за своих инженеров. Например, им удалось создать первый автомобиль, превзошедший на дистанции в 1 км скоростные рамки в 200 км/ч. Штаб-квартира “Audi’’ расположена в Ингольштадте. [1]

Рассмотрев все самые важные автомобильные компании Германии, следует перейти к их значимости в мировой экономике. У всех компаний – невероятные показатели объемов продаж, для каждой фирмы главным покупателем в 2020 году выступал Китай. Для “BMW’’ и “Audi” это не представляет ничего особенного, однако “Daimler” явно был в аутсайдерах в отличие от своих конкурентов на главном автомобильном рынке мира. Но в прошедшем году им удалось продать Китаю на 31 процент больше машин “Mercedes-Benz”, причем при условиях довольно замедлившегося роста рынка в целом. В конечном счёте, в истории бренда сбыт в КНР побил все объемы продаж в США. В сущности, данный рывок позволил автопроизводителю из Штутгарта отодвинуть “Audi” на третье место. [2]

Затрагивая европейский рынок, стоит отметить, что покупатели в Европе склонны к приобретению двух типов автомобилей: модели люкс класса и эконом класса, при этом цена автомобиля второго типа не должна быть выше 18 тысяч евро. В Европе появилась тенденция роста спроса на модели выше среднего уровня и класса люкс, немецкая же автомобильная промышленность на 60% состоит как раз из машин таких классов. Эта тенденция побуждает немецких производителей улучшать свои автомобили, создавая в них условия для привлечения покупателей и конкурентоспособность. Любопытно и то, что в Европе спрос увеличивается именно на немецкие люкс модели. Практически все марки класса люкс в мире принадлежат немецким производителям. [3]

Наряду с этим в наше время в Европе сильно набирают обороты тренды на автомобили, не наносящие или сводящие к минимуму вред окружающей среде. Потребители всё чаще задумываются об уроне природе, наносимом новым приобретением. В действительности же это связанно с всегда увеличивающимися ценами на бензин, поэтому в Германии есть господдержка дизельным автомобилям, которую скоро будут получать и электромобили. В любом случае, компании пытаются разрабатывать новые модели, в том числе с наличием альтернативных источников питания. Конечно же, под этим понятием понимаются электромобили. [2]

Одним из подходов к дальнейшему развитию немецких авторазработчиков можно без каких-либо сомнений назвать стремительные темпы прироста экспорта в развивающиеся страны, в особенности в страны БРИКС. В период с 2013 по 2015 гг. Германия увеличила объемы экспорта в Индию на 60%, в Бразилию на 35%, в Китай на 47,5%. Это позволило существенно расширить имевшийся рынок и компенсировать ухудшение спроса в Европе из-за неустойчивого финансового положения. Германии удается увеличивать продажи за счёт высочайшего качества своей продукции, высокого уровня безопасности и экономичности ресурсов. [3]

Весь мир ценит автомобили немецкой промышленности, и без сомнений, данная репутация отрасли автомобилестроения Германии имеет колоссальное влияние на мировую автомобильную промышленность. Причинами данного успеха являются надёжность, высокое качество продукции, обилие брендов и возможностей выбора автомобиля в соответствии с материальным положением покупателя. Безусловно, фактор наличия безопасных для природы технологий также оказывает большое влияние на популярность немецких брендов, ведь люди пытаются сохранить планету, на которой они живут. Именно по этим причинам Германия ассоциируется с одними из лучших автомобилей на планете.

Список использованной литературы:

Автомобильная промышленность Германии // https://aussiedlerbote.de/2020/04/avtomobilnaya-promyshlennost-v-germ/

Автомобильная промышленность Германии и её роль в развитии национальной экономики // https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnaya-promyshlennost-germanii-i-ee-rol-v-razvitii-natsionalnoy-ekonomiki

Коновалов В.С. Возможности реализации конкурентных преимуществ Германии в современных условиях развития европейской и мировой экономики // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015 № 3-2.

Просмотров работы: 73