Современный ритм жизни очень часто приводит к стрессу и эмоциональному напряжению. Режим «дом-работа-работа-дом» изматывает людей настолько, что у них нет зачастую возможности подумать о досуге.
В замкнутом пространстве города нет возможности сменить обстановку должным образом. А потому выходные зачастую ограничиваются просмотром телевизора или походом в торговые центры. Одной из причин отсутствия разнообразия в отдыхе является скудный опыт досуга у родителей и недостаток общения в семье. Родители очень часто не знают, что существует множество других способов времяпрепровождения, которые куда более увлекательные и доступные, чем кажется на первый взгляд. А самое главное – выходные дни можно проводить вместе с семьей увлекательно и интересно.
Цель творческого проекта «Путешествие по родному краю: Челябинская область» – обратить внимание родителей на отсутствие семейного досуга и заинтересовать детей оздоровительным времяпрепровождением.
Полезной формой совместного досуга может стать семейный туризм. Совместная прогулка в лес, на луг, к реке, озеру подарят положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Туристическая прогулка поможет родителям и детям отвлечься от серых будней, сблизиться и справиться со стрессом [1].
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определен оптимальный способ привлечения внимания к семейному туризму и вовлечение родителей в процесс воспитания через совместную деятельность;
разработан методический материал в виде игры-ходилки для всех участников образовательных отношений;
проведена защита проекта.
Семейная поездка в лес решает не только проблему проведенного вместе времени, но и оздоровит вас и вашего ребенка. Помимо положительных эмоций, ваш ребенок получит массу опыта, который сможет использовать, когда вырастет. Увидит вас в совершенно ином свете. Теперь вы не просто родитель, а почти «супергерой», который умеет ставить палатку, ловить рыбу и так вкусно приготовить ее на костре. В разрешенных местах и по всем правилам, конечно. Супергерои не нарушают законы. Семейный туризм можно рассматривать как способ разрешения детско-родительских отношений и восстановления общения, дружеских отношений [2].
Озадачившись вопросом о семейном походе, стоит остановится на выборе живописных мест Челябинской области. Игра-ходилка «Путешествие по родному краю: Челябинская область» поможет вам и вашему ребенку узнать много нового об исторических и культурных местах нашего региона, расскажет об интересных туристических маршрутах, таких как: Аркаим, Сонькина лагуна, Государственный исторический музей Южного Урала, Парк исторической реконструкции Гардарика, Тургояк, Этнографический парк Оленья ферма, Зюраткуль, Хаски-центр Аквилон, Брединский заказник, озеро Акакуль, Национальный парк «Таганай» [4].
Разработанная проектной командой игра-путешествие, сделана как всем знакомая игра-ходилка, что позволяет сразу погрузиться в игру, не тратя огромное количество времени на изучение правил, а значит подойдёт для игры и маленьким путешественникам. Настольная игра очень яркая и привлекает взгляд любого игрока. Большое количество локаций и заданий не заставит скучать даже самых маленьких игроков. Также имеются и пустые карточки, в которые дети могут записать задания, придуманные ими самими, а значит у них будет интерес играть в нее не один раз.
По всем правилам проектной работы наша команда получила экспертный отклик. В ходе работы были учтены замечания Курзаевой Л.В. доцента кафедры бизнес-информатики и информационных технологий МГТУ им. Г.И. Носова, а также Поповой А.Н., учителя МБОУ СОШ 116 г. Челябинска, которая в своем отзыве оценила проект как очень хороший ресурс, как социальную площадку, реабилитации или реструктуризации института семьи. Проект направлен на развитие совместной деятельности родителей и детей, а также на взаимодействие семьи и педагога.
Таким образом, игра-ходилка поможет скрасить вечер проведением времени вместе с детьми, расширит знания о родном крае как ребенка, так и родителя и поможет организовать семейный досуг.
Проектная работа позволяет интегрировать полученные в ходе освоения образовательной программы бакалавриата знания, умения и навыки, учит работать в команде, распределять зоны ответственности [3]. В работе над проектом оказались ценными знания, полученные при освоении таких дисциплин, как: Теории и технологии физического развития дошкольников, Социальное развитие дошкольников, Здоровьесберегающие технологии, Информационные технологии в образовании.
Таким образом, проектная деятельность как учебная дисциплина позволяет использовать теоретические знания на прикладном, практическом материале, а также подготовиться к стартапам и защите выпускной квалификационной работы.
Список использованных источников:
Беляков О.И Семейный туризм как форма досуговой деятельности / О.И. Беляков, И.В. Мещерякова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 690-693.
Диденко, И.В. Проблема общения у дошкольников / И.В. Диденко // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. [URL]: https://www.bashinform.ru/longreads/longreads/2019-10-21/kuda-poehat-na-osennie-kanikuly-11-mest-v-chelyabinskoy-oblasti-gde-stoit-pobyvat-s-detmi-1995292
Пустовойтова О.В. Особенности организации проектной деятельности со студентами вузов по гуманитарным направлениям подготовки // В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 152-156.
Ураловед [URL]: https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl