Экосистема дошкольной образовательной организации: социально-инженерный проект - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Экосистема дошкольной образовательной организации: социально-инженерный проект

Гаетбаева Г.Г. 1, Глушкова К.Е. 1, Пустовойтова О.В. 1, Тишина О.В. 1
1ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В конце ХХ века появился термин – экология личности, ставший одним из аспектов нравственности.

Невозможно воспитать нравственного человека, без культуры бережного отношения к миру, в котором он живет.
Формировать экологическую культуру необходимо с дошкольного возраста. И это направление получило название sustainability или устойчивое развитие [4].

Обретение экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду. Именно с этим и связан наш проект, концепция которого созвучна с трендами развития общества: инновациями, комфортом и экологичностью.
Эта тема заинтересовала нас, так как острая социально - демографическая ситуация сложилась у нас в городе, где поток населения составляет 413 251 [3]. человек, одной из причин этого оттока является напряжённая экологическая обстановка и образ картины города.

Мы предлагаем современный проект застройки детского сада, который отвечает своду правил 252.1325800.2016 [2], стратегии города Магнитогорска и потребностям его жителей.

Наша задумка носит друсторонний характер, с одной стороны она направлен на поиск инвесторов для реализации данной концепции, а с другой стороны на работу с детьми по использованию современных технологий: fabber technology (3D печать), 3D моделирование с использованию ручки, использование технологий workshop, интерактивная работа с игровым полем при помощи графического планшета.
Естественно использование данных технологий предполагает инновационную грамотность педагога. Эти технологии на сегодняшний день активно используются при организации проектной деятельность в дошкольном образовании [1].

Целью реализации нашего проекта является привлечение внимания общественности к проблемам города, экологии и эстетической вида, а также формированию у детей поколения Z знаний, умений, навыков и экологического мышления.
Задачами проекта стали:
1. Становление основ нравственного поведения в природе.
2. Формирование практических навыков и умений в различной деятельности в природе.
3.Формирование у воспитанников навыков работы с инновационными материалами и технологиями.

Предлагаем перейти непосредственно к нашему проекту.
На территории детского сада, построенного из перерабатываемых материалов, располагается искусственный пруд, тропа здоровья, аллея деревьев и кустарников, зона отдыха, поляна экологов, небольшой огород, метеостанция.
Внутренняя инфраструктура здания предполагает наличие спортивного зала, бассейна, соляной шахты. Система освещения будет производиться от солнечных батарей, а мусор подвергаться сортировке.
Что соответствует современным представлениям урбанистов о умной городской среде.

Нами были проведены следующие мероприятия:
1. Изучены тренды и тенденции развития современного общества.
2. Сконструирована на графическом планшете основа нашего экологического детского сада.
3. Смоделированы детали для нашего проекта с использованием fabber technology (3D печать) и моделирование с помощью 3D ручки.
4. Связали все наши компоненты с помощь платформы miro, работая дистанционно, из-за высокого уровня заболеваемости нашей группы.
(Удобства).

5. Осуществилось взаимодействие с экспертами и получение отзывов по проекту.

Рефлексия:
Члены нашей команды впервые столкнулись с таким видом деятельности, как создание проекта, но от этого было только интереснее. Процесс увлёк нас настолько, что время на парах летело незаметно, порой мы даже задерживались после занятий.

Нельзя не сказать, что мы освоили новые для себя технологии: печать на 3D принтере, моделирование при помощи 3D ручки, доска Миро. В ходе освоения ОП нами были изучены такие смежные дисциплины, как: экологическое развитие детей дошкольного возраста, проектирование образовательных программ, БЖД, информационные технологии. К сожалению наших компетенций оказалось недостаточно, поэтому было приняло решение обратиться к профессионалу по созданию основы для нашего макета на графическом планшете.

По окончании работы, наш проект был показан директору научно-исследовательского института промышленной безопасности Михаилу Юрьевича Наркевич, а также методисту Центра повышения квалификации и методической работы г. Магнитогорска - Расторгуевой Екатерине Сергеевне. Мы услышали конструктивные замечания в наш адрес.

Таким образом, проектная деятельность как учебная дисциплина позволяет выработать такие компетенции, как:

Работа с интерактивной доской в режиме удаленного доступа.

Интеграция полученных ранее знаний и умений применять их на практике.

Формирование навыков деловой коммуникации, в том числе с экспертами и заинтересованной аудитории.

Список источников:

Пустовойтова О.В. Проектная деятельность в дошкольном образовании : монография // О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова, Л.А. Яковлева. М. : Магн. Гос. Техн. Ун-т им. Г.И. Носова. 2021. 180 с.

Свод правил проектирования дошкольных образовательных организаций URL: https://docs.cntd.ru/document/1200139949

Численность населения Магнитогорска URL: https://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=44

Экологическое воспитание дошкольников URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskoe-vospitanie-detei-ranego-vozrasta-624001.html

Просмотров работы: 8