ВЛИЯНИЕ КИНОИСКУССТВА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВЛИЯНИЕ КИНОИСКУССТВА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Тураева А.Ш. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Одна из актуальных на сегодня проблем – это воздействие киноискусства на внутренний мир человека. Это связано с тем, что в настоящее время современному поколению навязывают определённые системы взглядов на мир, определённые ценности и т.д. Поскольку интернет является неотъемлемой частью нашей жизни, и он (виртуальный мир) начинается становиться нашей реальностью.

В настоящее время старшее поколение осуждает современное кино, поскольку большое количество насильственных сцен, кровавых и жестоких компьютерных игр, безнравственные ситуации отображаются и пользуются спросом среди молодежи.

По проведенному опросу с сайта «Социология» [2] мы определили:

1) 60% считает киноискусство одним из лучших направлений человеческой деятельности.

2) Вторая часть делится между люди, которые считают, что кино - источник развития молодёжи (15%) и кино-источник безнравственности молодёжи (15%).

3) 10% не относится к кинематографу никаким образом.

В результате мы сделали вывод, что кино все же занимает значимую часть в жизни многих членов общества. Но факт его негативного влияния опровергать не следует.

Основная часть. Многие студенты в настоящее время не имеют собственного мировоззрения. Как раз, фильмы и сериалы являются мощным помощников в таких случаях, так как способствуют всестороннему развитию личности. В кино, в вымышленной «стране» может происходить все невообразимое, что вряд ли возможно в реальной жизни. Создатель этой «страны», именуемый режиссером вправе сотворить целые вселенные со своим развитием, своими событиями. Работа режиссера направляет в правильное
русло идею фильма или сериала.

Последние инновации в области техники помогают предать всем событиям фантастическую наглядность. От военного жанра до любовного. Зачастую происходят такие моменты (от трагедии до счастья), которые пережили в реальной жизни вы. Не разобравшись в своих эмоциях, вы оставили этот момент непонятым, но фильм, как раз, помог понять это эмоциональное состояние и разобраться в себе. Вы смогли прочувствовать это снова, увидев похожее на экране.

Для того чтобы лучше понять, как же кинематограф влияет на нас, стоит указать основные его функции: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная и т. д.

Познавательная функция кино заключается в распространении информации, передаче знаний людям. В современном кинематографе очень много образовательных фильмов и программ, например NationalGeographic HD ( Нэшнл географик, в переводе – Национальная география).

Воспитательная функция – формирование общественного мнения. Воспитательная функция является продолжением познавательной.

Эстетическая функция – пропаганда прекрасного. Например, телевизионный канал «Культура», на нем транслируют различные спектакли, балет, концерты классической музыки, выставки картин.

Коммуникативная функция -  помогает общению людей. Например, друзья собираются и обсуждают определённый фильм, музыку и т.д.

Идеологическая функция просматривалась в советских фильмах. Велась пропаганда любви к Родине, к своей стране.

По словам режиссёра М. Ромма, кино – это сильнодействующее средство.  На примере фильма о зверствах гитлеровцев на оккупированной территории СССР можно доказать силу кино. После того, как он начался на Нюрнбергском процессе, многие зрители закрывали глаза, так как не могли смотреть на экран.

  Нас окружает внушительная паутина наиинтереснейших запутанных событий.  Хороший фильм помогает все расставить «по полочкам». Часто, сидя в кинотеатрах, нам кажется, что все безразличны к просмотру определенной киноленты, но это обманчивый вывод. Расслабившись снаружи, у них горит все внутри. Они испытывают эмоциональное напряжение. Запоминают поступки героев, чтобы использовать их в нужных ситуациях, крылатые фразы, чтобы использовать их среди своих друзей – знакомых.

Создатели выдающихся кинолент всегда пытаются раскрыть на экране мысли, переживания, характеры людей через выразительные средства – актерскую игру, слово, действия и поведение персонажей. Существует множество жанров, каждый из них способствует благому делу. Исторический жанр знакомит нас с историй, событиям.  Стоит согласиться с тем, что при экранизированных событиях, они лучше понимаются и анализируется нашим сознанием. Детективный жанр развивает, например, при просмотре «Шерлока Холмса» дедукцию. Достаточно людей любят повторять образы героев фильмов. Приключенческий жанр позволяет нам путешествовать, не выходя из дома. Драмы или мелодрамы показывают бытовые ситуации, посмотрев которые, возможно, мы понимаем те или иные ситуации. Фантастика расширяет наше воображение. Мы можем выходить за рамки наших возможностей в мире кино. К примеру, летать на разные планеты. Кинематограф так же, как литература
и театр, стремится проникнуть во внутренние процессы духовности человека.

Вывод. В заключении мы пришли к такому общему выводу: фильмы постепенно становятся жизненными путеводителями. Старшему поколение не стоит переживать о негативных чертах кино. Мир меняется, как и вкусы, интересы. В свое время у каждого поколения была своя отличительная черта требований к киноискусству. Так и у современного общества складываются свои предпочтения. Фильмы становятся все запутаннее, чтобы понять их, нам нужно понимать идеи, выявлять цели тех или иных решений персонажей. Мы сами дополняем конечные сцены и строим свою реальность. Современное произведение киноискусства должно быть таким, чтобы зритель не пытался
«понять» его «истинный» смысл, а активно работал над поиском «своего».

Список источников

Плотникова, С. О. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи / С. О. Плотникова, Ю. Е. Болотин. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 1.1 (135.1). – С. 95-97. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37670/ (дата обращения: 28.10.2021).

Пензин С.Н. Кино как средство воспитания. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1973. 152 с.

Социология. Опрос «Кино» [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=586, (дата обращения: 4.11.2016).

Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М.: Педагогика, 1974. – Т. 2. – 437с.

Просмотров работы: 684