ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЁНКА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЁНКА

Старов Н.А. 1, Лехтянская Л.В. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса филиал в г. Находка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение: Речевое развитие формируется, под влиянием взрослых. Так же зависит от достаточной речевой практики. Немаловажное значение имеет речевое окружение ребенка

Основная часть Усвоение ребенком родного языка проходит в закономерности. От 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля собственного произношения. К 4 годам ребёнок обычно владеет около 2500-3000 слов.

Задачи по развитию речи являются: развитие монологической стороны речи, формирование словарного запаса, формирование грамматической стороны речи.

К 4-м годам в норме ребенок среднего дошкольного возраста должен распознавать все звуки.

Средний дошкольный возраст – это период наивысшей речевой активности детей. Дети легко могут вступить в уже начавшийся разговор, торопятся высказываться, перебивают.

Речь невозможно развивать отдельно от мысли. Речевая деятельность, общение, опосредованное языком, один из видов коммуникативной деятельности учащихся. Любая деятельность имеет в своей основе мотивацию. У речи есть тоже мотивация. Мотивация речи – это потребность высказаться. Высказывания человека рождаются определенными побуждениями. Эту сторону речевой деятельности психологи называют мотивацией речи. Без мотивации речи невозможно ее развитие.

Большое место в работе по развитию речи младших школьников занимают различные стили пересказа. Воспроизведение прочитанного текста является одной из основных форм работы учащихся над произведением.

Одним из эффективных приемов развития устной речи на уроках литературного чтения является сочинение небольших произведений самими учащимися, а также высказывание собственного мнения о том, что прочитано. Виды заданий могут быть различными.

Развитие речи – задача не только для уроков русского языка и литературы, но и для предмета математики. На уроках математики молодое поколение знакомится с большим количеством терминов, слов и словосочетаний: «равенство», «неравенство», «слагаемое», «сумма», «уравнение» и другие. Словарный запас постепенно пополняется, дети учатся рассуждать.

Вывод: Таким образом, можно отметить, что образование помогает формированию и осознанию речи, способствует усвоению родного языка. Обладая развитой речью, ребёнок будет меньше сталкиваться с проблемами при общении со сверстниками, учителями, родителями.

Список литературы

1. Бессонова Н. В. учитель МБОУ «Сосновская СОШ», Кемеровская область. Статья «Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе» (дата обращения 19.10.2021)

2. Скирдина С. Ф. воспитатель Отскочная Светлана Егоровна, воспитатель МАДОУ «‎Д/С №8», Белгородская обл. Статья «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста» (дата обращения 14.10.2021)

3. Целик Л. А. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк», Самарская обл. Статья «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (дата обращения 15.10.2021)

Просмотров работы: 99