Обсуждение работы ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Обсуждение работы ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

Шатилов И.С. 1, Шибасов Г.В. 1, Литвинчук А.С. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • minate47@inbox.ru 31.01.22 в 16:15 #
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему был выбран именно экструдированный утеплитель?
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 12:52 #
      Спасибо за вопрос. Материал применяется из-за своих теплоизоляционных свойств (низкая теплопроводность), что позволяет находиться грунтам основания в зоне отрицательных температур. Тем самым экструдированный утеплитель сохраняет вечную мерзлоту и исключает просадки земляного полотна. Кроме этого материал обладает высокой прочностью и низким водопоглощением. Применение этого материала также приводит к снижению деформаций насыпи.
  • Здравствуйте! Был назван только один способ предотвращения обледенения конструкции моста – электрообогрев, однако возник вопрос насколько это экономически целесообразно? При расчёте конструкции моста учитывается нагрузка от снега и льда и такие меры являются лишними.
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:17 #
      Вы абсолютно правы, при расчете конструкций мостов обязательно учитывается нагрузка от снега и льда. Электрообогрев снижает эксплуатационные расходы на содержание сооружения в зимний период. В случае ручного удаления наледи приходится привлекать специально подготовленных альпинистов. Спираль нагревательного элемента вокруг ванта снижает влияние атмосферных воздействий. Она не позволяет осадкам скапливаться на поверхности вант и исключает возникновение дополнительной нагрузки на ванты.
  • Туркина Евгения Александровна 07.02.22 в 10:29 #
    Добрый день! Интересно было бы узнать, на сколько зон (районов) делят территорию РФ по особенностям промерзания грунтов?
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:21 #
      На территории России выделяют зону сплошной мерзлоты, зону прерывистой мерзлоты, зону очаговой мерзлоты, зону редкоостровного распространения мерзлоты. В центральных районах Сибири и в Якутии вечная мерзлота достигает наибольшей глубины 1170м. В сплошных районах многолетнемерзлых пород глубина промерзания грунта достигает значений 100-800м, в зоне прерывистой мерзлоты 25-100м, в зоне очаговой мерзлоты 10-50м.
  • Какие еще бывают способы предотвращения обледенения мостовых сооружений помимо метода обогрева конструкции моста с помощью саморегулирующихся греющих кабелей?
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:26 #
      Спасибо за вопрос. Помимо электрообогрева используются и другие способы борьбы с наледью. Например, применяются хомуты или металлические цепи, которые не позволяют образовываться ледяному покрову на вантах из-за колебания вант под действием внешних нагрузок (ветер, автомобильный транспорт и т. д). Применяется также механический способ удаление наледи с помощью привлечения промышленных альпинистов или использование водяных пушек, установленных на вертолетах, облетающих мост.
  • korlyas@yandex.ru 12.02.22 в 09:19 #
    Здравствуйте! Такой способ предотвращения обледенения конструкции моста – электрообогрев, не влияет отрицательно на экологию в условия вечной мерзлоты?
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:31 #
      Спасибо за вопрос. Влияние электрообогрева на экологию минимально. Величина тепловыделения в нагревательном элементе определяется не только температурой окружающей среды, но и условиями теплопередачи. Тепловыделение в воде, во льду и в бетоне будет значительно больше, чем тепловыделение на воздухе. Такое свойство нагревательного элемента является эффектом саморегуляции, т.е. стремлением к достижению равновесного состояния между тепловыделением и температурой окружающей среды.
  • ahmad.km@yandex.ru 12.02.22 в 13:12 #
    Здравствуйте, может ли метод обогрева конструкции моста саморегулирующимися нагревательными кабелями оказать негативное влияние на конструкции моста в будущем?
    • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:41 #
      Спасибо за вопрос. Метод обогрева конструкции моста саморегулирующимися нагревательными кабелями не оказывает влияния на долговечность и надежность работы сооружения. Например, висячий мост в Японии "Акаси-Кайкё" успешно использует эту систему обогрева с 1998 г. В России с 2012 г. на вантовом мосту на о. Русский также эффективно функционирует эта система. За время эксплуатации этих мостов не выявлено негативного влияния на работу конструкций сооружения.
  • Как метод решения проблемы обледенения вант на Русском мосте вы упомянули использование греющих кабелей. Почему этот, казалось простой и эффективный, способ так усердно игнорируется? Даже в городах жилищные организации продолжают заваривать водосливные трубы и огораживать пространство у зданий зимой, нежели проложить подобные кабеля в трубах. Не случится такого, что это решение будут продолжать игнорировать, предпочитая посылать альпинистов для удаления льда с очередной раз обледеневших вант?
  • vfnia_@mail.ru 16.02.22 в 13:55 #
    При строительстве моста на о. Русский французские специалисты посчитали, что вероятность обледенения очень мала и изначально нагревательные кабели отсутствовали, после обледенения вант их установили. Метод самообогрева в конструкций мостов экономически целесообразен. Метод самообогрева в системах ЖКХ (в зданиях) не используется из-за рисков возникновения пожароопасной ситуации.
  • Нейро Утиха 19.02.22 в 02:48 #
    Здравствуйте, у Вас в статье написано, что для термостабилизации грунтов используются нетканые синтетические материалы, почему нельзя взять обычные? В чём преимущество первых?
    • vfnia_@mail.ru 28.02.22 в 14:48 #
      Нетканые синтетические материалы обладают повышенной прочностью и долговечностью по сравнению с обычными. Помимо этого, нетканые материалы просты в производстве,их использование выгодно с экономической точки зрения.
  • a.b.galyshev@mail.ru 19.02.22 в 16:02 #
    Здравствуйте. Проработан ли вопрос утилизации композитных материалов? Не может ли их активное распространение привести к увеличению нагрузки на окружающую среду по сравнению с традиционными материалами?
    • vfnia_@mail.ru 28.02.22 в 14:58 #
      На сегодняшний день утилизация композитных материалов, осуществляется складированием на полигонах с дальнейшим их размельчением. После переработки они могут быть использованы вторично. Также существует химический способ утилизации, который широко используется В США и Англии.

Обсуждение работ закрыто!