Спасибо за вопрос. Материал применяется из-за своих теплоизоляционных свойств (низкая теплопроводность), что позволяет находиться грунтам основания в зоне отрицательных температур. Тем самым экструдированный утеплитель сохраняет вечную мерзлоту и исключает просадки земляного полотна. Кроме этого материал обладает высокой прочностью и низким водопоглощением. Применение этого материала также приводит к снижению деформаций насыпи.
Здравствуйте! Был назван только один способ предотвращения обледенения конструкции моста – электрообогрев, однако возник вопрос насколько это экономически целесообразно? При расчёте конструкции моста учитывается нагрузка от снега и льда и такие меры являются лишними.
Вы абсолютно правы, при расчете конструкций мостов обязательно учитывается нагрузка от снега и льда. Электрообогрев снижает эксплуатационные расходы на содержание сооружения в зимний период. В случае ручного удаления наледи приходится привлекать специально подготовленных альпинистов. Спираль нагревательного элемента вокруг ванта снижает влияние атмосферных воздействий. Она не позволяет осадкам скапливаться на поверхности вант и исключает возникновение дополнительной нагрузки на ванты.
На территории России выделяют зону сплошной мерзлоты, зону прерывистой мерзлоты, зону очаговой мерзлоты, зону редкоостровного распространения мерзлоты. В центральных районах Сибири и в Якутии вечная мерзлота достигает наибольшей глубины 1170м. В сплошных районах многолетнемерзлых пород глубина промерзания грунта достигает значений 100-800м, в зоне прерывистой мерзлоты 25-100м, в зоне очаговой мерзлоты 10-50м.
Какие еще бывают способы предотвращения обледенения мостовых сооружений помимо метода обогрева конструкции моста с помощью саморегулирующихся греющих кабелей?
Спасибо за вопрос. Помимо электрообогрева используются и другие способы борьбы с наледью. Например, применяются хомуты или металлические цепи, которые не позволяют образовываться ледяному покрову на вантах из-за колебания вант под действием внешних нагрузок (ветер, автомобильный транспорт и т. д). Применяется также механический способ удаление наледи с помощью привлечения промышленных альпинистов или использование водяных пушек, установленных на вертолетах, облетающих мост.
Здравствуйте! Такой способ предотвращения обледенения конструкции моста – электрообогрев, не влияет отрицательно на экологию в условия вечной мерзлоты?
Спасибо за вопрос. Влияние электрообогрева на экологию минимально. Величина тепловыделения в нагревательном элементе определяется не только температурой окружающей среды, но и условиями теплопередачи. Тепловыделение в воде, во льду и в бетоне будет значительно больше, чем тепловыделение на воздухе. Такое свойство нагревательного элемента является эффектом саморегуляции, т.е. стремлением к достижению равновесного состояния между тепловыделением и температурой окружающей среды.
Здравствуйте, может ли метод обогрева конструкции моста саморегулирующимися нагревательными кабелями оказать негативное влияние на конструкции моста в будущем?
Спасибо за вопрос. Метод обогрева конструкции моста саморегулирующимися нагревательными кабелями не оказывает влияния на долговечность и надежность работы сооружения. Например, висячий мост в Японии "Акаси-Кайкё" успешно использует эту систему обогрева с 1998 г. В России с 2012 г. на вантовом мосту на о. Русский также эффективно функционирует эта система. За время эксплуатации этих мостов не выявлено негативного влияния на работу конструкций сооружения.
Как метод решения проблемы обледенения вант на Русском мосте вы упомянули использование греющих кабелей. Почему этот, казалось простой и эффективный, способ так усердно игнорируется? Даже в городах жилищные организации продолжают заваривать водосливные трубы и огораживать пространство у зданий зимой, нежели проложить подобные кабеля в трубах. Не случится такого, что это решение будут продолжать игнорировать, предпочитая посылать альпинистов для удаления льда с очередной раз обледеневших вант?
При строительстве моста на о. Русский французские специалисты посчитали, что вероятность обледенения очень мала и изначально нагревательные кабели отсутствовали, после обледенения вант их установили. Метод самообогрева в конструкций мостов экономически целесообразен. Метод самообогрева в системах ЖКХ (в зданиях) не используется из-за рисков возникновения пожароопасной ситуации.
Здравствуйте, у Вас в статье написано, что для термостабилизации грунтов используются нетканые синтетические материалы, почему нельзя взять обычные? В чём преимущество первых?
Нетканые синтетические материалы обладают повышенной прочностью и долговечностью по сравнению с обычными. Помимо этого, нетканые материалы просты в производстве,их использование выгодно с экономической точки зрения.
Здравствуйте. Проработан ли вопрос утилизации композитных материалов? Не может ли их активное распространение привести к увеличению нагрузки на окружающую среду по сравнению с традиционными материалами?
На сегодняшний день утилизация композитных материалов, осуществляется складированием на полигонах с дальнейшим их размельчением. После переработки они могут быть использованы вторично. Также существует химический способ утилизации, который широко используется В США и Англии.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!