Использование анимационных технологий при объяснении темы «Виды треугольников» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование анимационных технологий при объяснении темы «Виды треугольников»

Елисеева О.А. 1
1СОФ НИУ "БелГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анимация является очень перспективным направлением в обучении. Без визуального представления информации и данных не обходится в современном мире ни одна бизнес-встреча и конференция. Это же касается и учебного процесса. В последнее время обучение учащихся требует особого подхода, эффективного и максимально креативного. Это нужно в первую очередь для того, чтобы возникла заинтересованность в совершенствовании своих знаний и профессиональных навыков, повысить мотивацию работать и достигать новых высот. Современные иллюстрации, анимация, аудио- и видеоматериалы позволяют значительно упростить и в то же время сделать намного эффективнее процесс обучения [2].

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Особенно эффективна она в создании материалов для школьных дисциплин: детям интересно видеть оживших мультипликационных героев и наблюдать за их действиями.

Восприятие информации с помощью таких методов помогает получить более глубокие впечатления и управлять вниманием аудитории, создать стимулы продолжать обучение данной дисциплины [2].

Флэш-анимация развивается быстрыми темпами. Это дает возможность включать более современные элементы в учебный процесс и проводить занятия качественно и организованно. Презентация, разделенная на слайды, позволит не отходить от темы и шаг за шагом осваивать предмет. Обычные уроки, лабораторные работы, модули и тестовые задания – с помощью анимации они становятся более понятными и доступными каждому ученику.

Для объяснения темы «Виды треугольников» на уроке геометрии был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение построения различных треугольников.

При запуске ролика на экране появляется заставка с темой урока и список видов треугольников, которые будут изучаться на данном уроке. Заставка ролика представлена ниже.

Далее в зависимости от выбора в меню на экране начинается построение определённого треугольника. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе построения равностороннего треугольника.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся треугольников. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе второй кнопки.

По окончанию данной анимации так же осуществляется автоматический переход в меню. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе третьей кнопки.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся треугольников. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе последней кнопки.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просто выйти из программы.

Таким образом, использование анимационных технологий при объяснении нового материала позволяет реализовать принципиально новые формы и методы обучения, имеющие большой диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса. Это поможет частично удовлетворить необходимость введения нового, эффективного, доступного педагогического метода, который способствовал бы решению важных задач.

Список использованной литературы:

1. Бурлаков, М.В. Macromedia Flash 8. Самоучитель / М.В. Бурлаков. – СПб.: Вильямс, 2006. – 560 с

2. Дронов, В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация / В.А. Дронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 656 с.

3. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл. – СПб.: Вильямс, 2012. – 672 с.

Просмотров работы: 5