Использование анимационных технологий при объяснении темы «Операции над векторами» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование анимационных технологий при объяснении темы «Операции над векторами»

Легостаева А.Д. 1
1СОФ НИУ "БелГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Роль и место применения анимаций в процессе обучения математике, а также цель их использования на уроке зависит в первую очередь от содержания предмета и имеющихся у учащихся знаний. Школа должна развивать у учеников определенный круг представлений, сообщать им необходимый запас знаний и навыков, а также учить применять полученные знания на практике.

Использование наглядности на уроках облегчает восприятие учебного материала, помогает развить интерес к математике, а также теснее связать теоретические сведения с практическими умениями. Метод наглядного обучения математике играет значительную роль в трудной борьбе с формализмом школьных знаний и их оторванностью от жизненной практики.

Наглядность необходима для обеспечения целого ряда дидактических функций: принятия учащимися учебной задачи, мотивирования ее, «настройки» учащегося на процесс обучения, подачи школьнику общей ориентировки для его будущей деятельности.

Для объяснения темы «Операции над векторами» на уроке геометрии был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение операции над векторами.

При запуске ролика на экране появляется заставка с темой урока и операциями, которые будут изучаться на данном уроке. Заставка ролика представлена ниже.

Далее в зависимости от выбора в меню операции на экране начинается построение. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе первой кнопки.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить следущую. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе второго шага.

По окончанию данной анимации так же осуществляется автоматический переход в меню. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе третьего шага.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просмотреть оставшиеся.

Таким образом, применение метода визуализации с использованием анимации в процессе обучения школьников математике способствует развитию умения решать математические задачи, в результате чего повышается эффективность обучения математике, обеспечивает более качественное и полное усвоение знаний на основании осознанности применяемых методов, поддерживает интерес к предмету, развивает образное и абстрактное мышление учеников. 

Список использованной литературы:

1. Бурлаков, М.В. Macromedia Flash 8. Самоучитель / М.В. Бурлаков. – СПб.: Вильямс, 2006. – 560 с

2. Дронов, В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация / В.А. Дронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 656 с.

3. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл. – СПб.: Вильямс, 2012. – 672 с.

Просмотров работы: 12