Использование анимационных технологий при объяснении темы «Алгоритм построения вписанной окружности в треугольник» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование анимационных технологий при объяснении темы «Алгоритм построения вписанной окружности в треугольник»

Иванова Д.С. 1
1СОФ НИУ "БелГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Использование анимационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Анимационные технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование анимационных технологий является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

Для объяснения темы «Алгоритм построения вписанной окружности в треугольник» на уроке алгебры был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение этапов построения окружности вписанной в треугольник.

При запуске ролика на экране появляется заставка с темой урока и шагами построения вписанной окружности в треугольник, которые будут изучаться на данном уроке. Заставка ролика представлена ниже.

Далее в зависимости от выбора в меню номера шага на экране начинается построение определенного этапа окружности, вписанной в треугольник. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе первой кнопки.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся шагов. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе второго шага.

По окончанию данной анимации так же осуществляется автоматический переход в меню. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе третьего шага.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просмотреть оставшиеся. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе четвёртой кнопки.

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просто выйти из программы.

Таким образом, анимация играет важную роль в создании интерактивных ЭОР (электронных образовательных ресурсов), придавая им удобную и привлекательную для пользования форму. С помощью специальных программ и веб-сервисов можно создать интерактивные приложения с длинной цепочкой взаимодействий.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы.

Список использованной литературы:

1. Бурлаков, М.В. Macromedia Flash 8. Самоучитель / М.В. Бурлаков. – СПб.: Вильямс, 2006. – 560 с

2. Дронов, В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация / В.А. Дронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 656 с.

3. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл. – СПб.: Вильямс, 2012. – 672 с.

Просмотров работы: 10