Медиаобразование призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации.
В настоящее время мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий [2].
Преимуществами мультимедийных систем являются:
- предоставление широкого спектра возможностей обучающимся;
- возможность неоднократной демонстрации и имитации усваиваемого учебного материала;
- возможность увеличивать или уменьшать размеры или объем предмета с помощью специальной компьютерной программы с целью его более детального изучения [1].
Для объяснения темы «Графики элементарных функций» на уроке алгебры был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение построения графиков элементарных функций.
При запуске ролика на экране появляется заставка с темой урока и список графиков функций, которые будут изучаться на данном уроке. Заставка ролика представлена ниже.
Далее в зависимости от выбора в меню на экране начинается построение определённого графика. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе первой кнопки.
Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся графиков. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе второй кнопки.
По окончанию данной анимации так же осуществляется автоматический переход в меню. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе третьей кнопки.
Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просмотреть оставшиеся. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе четвёртой кнопки.
Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся графиков. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе последней кнопки.
Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просто выйти из программы.
Таким образом, использование анимационных технологий при объяснении нового материала является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы.
Список использованной литературы:
1. Бурлаков, М.В. Macromedia Flash 8. Самоучитель / М.В. Бурлаков. – СПб.: Вильямс, 2006. – 560 с
2. Дронов, В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация / В.А. Дронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 656 с.
3. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл. – СПб.: Вильямс, 2012. – 672 с.