Использование анимационных технологий при объяснении темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование анимационных технологий при объяснении темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Худяков Д.А. 1
1СОФ НИУ "БелГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Внедрение мультимедийных технологий в сферу образования сделало возможным использование компьютерных программ как иллюстративных материалов, проведение тестирования и контрольных работ при помощи компьютерной техники, сочетая традиционные домашние задания с творческими. Стала возможной организация дистанционных уроков. Многие задания по предмету в компьютерном варианте (или выполняемые при помощи компьютерной техники) позволяют развить творческие способности учащихся, взглянуть на предмет с разных сторон и проявить себя в новой деятельности или ситуации [3].

Широкое внедрение информационных технологий в образование дает возможность выбора оптимального набора технологий для организации учебного процесса. При выборе необходимо учитывать их соответствие индивидуальным качествам обучаемых и специфическим особенностям конкретных предметных областей.

При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Используя системы мультимедиа, позволяющие объединить возможности компьютера и знания учителя, стало возможным создание электронных учебников и программ, которые более наглядно, красочно и с мобильным доступом к информации предстанут перед учениками [2].

В настоящее время вся российская система образования испытывает недостаток лабораторных стендов и материалов, так как они не соответствуют современным требованиям и запросам. В связи с этим анимированные иллюстрации и программы могут быть полезны.

Наиболее популярной, многофункциональной и удобной технологией создания самого разнообразного мультимедийного контента в настоящее время является технология Macromedia Flash [2].

Для объяснения темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» на уроке геометрии был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение особых отрезков треугольника.

При запуске ролика на экране появляется заставка с темой урока и список отрезков, которые на нём будут изучены.

Далее в зависимости от выбора в меню на экране появляется отрезок треугольника, который был выбран раннее. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе кнопки «Биссектрисы».

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить предыдущую анимацию, либо запустить построения оставшихся отрезков. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе кнопки «Высоты».

По окончанию данной анимации так же осуществляется автоматический переход в меню. Ниже представлен фрагмент анимации при выборе кнопки «Медианы».

Далее анимация возвращает нас в меню где мы можем либо повторить просмотренные анимации, либо просто выйти из программы.

Таким образом, использование Macromedia Flash позволит повысить эффективность усвоения материала за счет наглядности, расширить возможности самоподготовки, облегчит труд преподавателя при объяснении материала. Главным плюсом использования данной программы является то, что она предполагает минимальное знание основ компьютерной грамотности, что достигается интуитивно понятным интерфейсом.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М−во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2020. – 48 с.

2. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл, Б. Хогг, К. Суонн. − СПб: Вильямс, 2012. – 672 с.

3. Ресурс управления электронных образовательных технологий: СЭО Пегас. – 2002 [Электронный ресурс]. – URL: https://pegas.bsu.edu.ru/ (дата обращения 07.06.2021).

Просмотров работы: 9