Использование короткого анимационного ролика при объяснении темы "Множества и операции над ними" - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование короткого анимационного ролика при объяснении темы "Множества и операции над ними"

Салькова А.Н. 1
1СОФ НИУ БелГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с действующим государственным образовательным стандартом основным содержанием обязательных тем для 7-9 классов являются следующие вопросы: множество, элемент множества; задание множеств перечислением элементов,стандартные обозначения числовых множеств; объединение и пересечение множеств, разность множеств; иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна; понятие о классификации. В ходе изучения данных тем, в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом, учащиеся 7-9 классов должны уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств; находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.[1]

Для объяснения темы множеств на уроке алгебры был разработан короткий анимационных ролик в Adobe Flash, включающий в себя рассмотрение основных операций над множествами.

При запуске ролика на экране появляется заставка с теоретическим материалом, изображением Л. Эйлера и циркуль. Это должно натолкнуть обучающихся, что изучение операций с множествами будут происходить с помощью кругов Эйлера.

Далее на экране появляется первая операция с множествам – объединение, круги Эйлера сдвигаются и заштриховывается область объединения.

Остановить ролик для обсуждения изученного материала, можно с помощью кнопки «Стоп». Чтобы перейти к дальнейшему рассмотрению темы оборудована кнопка «Старт».

Далее на экране появляется вторая операция с множествами – пересечение. Анимация осуществляется, так же, как и при первой операции с множествами.

Третьей операцией с множествами является разность.

На этом ролик заканчивается.

Использование flash-технологий на уроке математики помогает качественно объяснить новый материал, дает возможность остановить просмотр на ключевых кадрах, а также отмечается эстетическая привлекательность урока.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М−во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2020. – 48 с.

2. Пакнелл, Ш. Macromedia Flash 8 для профессионалов / Ш. Пакнелл, Б. Хогг, К. Суонн. − СПб: Вильямс, 2012. – 672 с.

3. Ресурс управления электронных образовательных технологий: СЭО Пегас. – 2002 [Электронный ресурс]. – URL: https://pegas.bsu.edu.ru/ (дата обращения 07.06.2021).

Просмотров работы: 3