Особенности продюсирования музыкальных клипов во французском шоу-бизнесе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Особенности продюсирования музыкальных клипов во французском шоу-бизнесе

Осипова Р.В. 1
1Казанский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Продюсирование во французской культуре ассоциируется преимущественно с кинематографом. Благодаря историческому развитию и вкладу государства в развитие и поддержку данной отрасли, мы можем наблюдать ощутимый результат на сегодняшний день. С развитием телевидения и последующей компьютеризацией у продюсеров появляются новые вектора движения, одним из которых является продюсирование музыкальных клипов.

Нами отмечены две яркие тенденции в формировании музыкальных клипов: подражание американскому шаблону и следование национальной модели.

Большинство клипов, представляющих хип-хоп направление, рэп, схожи между собой: зритель наблюдает зарисовки в роскошных интерьерах и дорогих нарядах (Eva ‘Alibi’, Aya Nakamura ‘Pookie’). На протяжении всего хронометража не происходит никакого развития, клип чаще всего лишен сюжета. Мы связываем данное творческое решение со следованием мировым хип-хоп канонам, которые формируются преимущественно американскими исполнителями. Помимо этого, нами были обнаружены работы в рамках современной эстетики музыкальных клипов для подростков и молодежи, например, Oscar Anton & Clementine в работе ‘Nuits d’été’ снимают себя в поле затяжными кадрами, снятыми будто на ретро-пленку, и пускают текст песни субтитрами снизу модным желтым цветом, словно используя интернет-фильтр.

Музыкальное творчество франкофонов тесно связано с социальной сферой: текст песни должен иметь актуальную проблему для аудитории, чтобы зацепиться на национальном рынке. За последние 15 лет французы обращались к темам насилия и сексизма (Chilla ‘Balance ton porc’, Angèle ‘Balance ton quoi), социального неравенства (Keny Arkana ‘La rage’), зависимости от мобильных телефонов (Soprano ‘Mon précieux) и социальных сетей (Stromae ‘Karmen’), кризисов социальных институтов (Stromae ‘Papaoutai’), спортивного развития (Soprano ft. Vincenzo ‘Le coach’) и другим. Обращение к острым социальным проблемам отражается и в формировании музыкальных клипов: используются анимация, мультипликация, массовая хореография и другие.

Франкофоны выпускают работы и на стыке двух тенденций: в попытке следованию мировым шаблонам они представляют работы, эстетически и концептуально не соответствующие реальности, представляющие собой определенную ретроспективу на творчество 10-летней давности (Zayra ft. Vegedream ‘Sors de ma vie’).

Что касается публикации музыкальных клипов, то исследованием «Отношения молодежи к музыке в цифровую эпоху»1в 2015 году определено, что 98% контента потребляется посредством YouTube. Мы считаем, что в связи с мировой пандемией 2020 года эти показатели могли увеличиться, а влияние социальных сетей распространиться и на другие прослойки общества.

1Rapports des jeunes à la musique à l’ère numérique. Synthèse de l’enquete menée en Pays de la Loire par Claire Hannecart, avec l’appui de Nicolas Crusson & Hélène Fourrage

Просмотров работы: 43