ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Литвиненко Д.В. 1, Заяц О.А. 2
1Волгоградский государственный аграрный университет, Экономический факультет
2Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в случае привлечения крупного числа служащих различного уровня, которое естественно наблюдается в крупных компаниях, специалисты рекомендуют использовать информационные технологии в управлении персоналом. Данный подход гарантирует более действенное наблюдение за распределением трудовых обязанностей и властных полномочий. Профессионализм сотрудников, грамотное разделение обязанностей и возложение ответственности за результат, являются ключевым обеспечением конкурентоспособности любой быстро развивающейся компании, которая желает занять стоящее место на рынке [3].

Основной целью информационных технологий является переработка имеющейся информации, которая сможет посодействовать в получении важного материала для пользователя. Также не стоит забывать, что к существенно необходимым целям можно отнести принятие решения на базе переработанного работниками материала по выполнению некоего действия на предприятии.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой комплекс определенных технологий и программного обеспечения, которые позволяют улучшать и упрощать бизнес-процессы в таких областях, как документооборот, табельный учет, руководство кадрами, выплата зарплаты и расчет. Он включает в себя: оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации, унифицированные и специальные [5].

Наш современный мир нуждается в быстром и эффективном решении определенных проблем, которые играют немаловажную роль в той или иной отрасли. Информационные технологии позволяют без особых энергозатрат вычислять определенные проблемы и своевременно находить выход из разных ситуаций, если те могут помешать плановым стратегическим задачам, целям и знаниям. Никто не поспорит, что информации в наше время уделяется огромное внимание, и это неспроста. Ведь при помощи информационных систем мы можем облегчить жизнь как свою, так и других людей, для которых многие ситуации могли бы вызывать затруднение и стресс.

В связи с введением современных информационных технологий по управлению персоналом, предприятие получает такие важнейшие организационные, экономические и социальные эффекты, как:

1) сокращение времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;

2) повышение качества квалифицированных решений;

3) эффективность подготовки отчетности для органов государственного управления в соответствии с законодательными и нормативными требованиями;

4) снижение затрат на управление персоналом;

5) повышение производительности труда персонала;

6) оптимальное использование профессиональных качеств определенного сотрудника предприятия;

7) ведение полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;

8) подготовка руководящего резерва и продвижения по службе наиболее перспективных сотрудников предприятия [6].

Также хотелось бы отметить, что IT-систем незаменимы для развития малого бизнеса, который достаточно популярен в наше время. Так, использование отдельных IT-подсистем реализованных в виде: BPM - управление бизнес-процессами, CRM – управление взаимоотношениями с клиентами, HRM – управление человеческими ресурсами, CSRP – планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с запросами потребителей, EC – электронная коммерция помогают небольшим предприятиям в рыночных условиях оставаться действующими [2].

Можно сделать вывод, что новые технологии совершают немыслимый переворот в управлении кадрами. Работники и руководящий персонал получают доступ к безграничной системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также совершенствует процессы, которые позволяют сконцентрироваться на стратегических задачах. Хотелось бы обозначить, что коммуникационные технологии и информация также имеют немаловажное значение в системе управления кадрами и представляют собой технологию обработки информации с возможным применением особого оборудования. Поэтому, с каждым годом все больше и больше сотрудники прибегают к помощи информационных систем, ведь с ними намного легче анализировать проблемы, создавать новые продукты, обрабатывать и хранить информацию, которая необходима в процессе принятия решений задач из любой области [1].

Список используемых источников:

Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 272 с.

Ушакова О.А. Единое информационное пространство малых промышленных предприятий // Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2011. № 5 (5). С. 217–220

Использование информационных технологий в сфере управления персоналом https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-sfere-upravleniya-personalom/viewer

Информационные технологии в управлении https://hr-portal.ru/article/informacionnye-tehnologii-v-upravlenii

Использование информационных технологий в сфере управления персоналом https://e-koncept.ru/2017/970436.htm

Информационные технологии управления персоналом современной организации https://be5.biz/ekonomika1/r2012/1895.htm

Просмотров работы: 3