ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.

Дудинова А.К. 1, Заяц О.А. 2
1Волгоградский государственный аграрный университет, Экономический факультет
2Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из приоритетных направлений процесса компьютеризации современного общества является компьютеризация образования, т.е система методов, процессов, а также интегрированное программное и аппаратное обеспечение для сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в своих интересах. Поэтому сейчас в России создается новая система образования, ориентированная на выход в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебного процесса, связанными с корректировкой содержания технологий обучения, которые должны быть адаптированы к современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению студента в информационное общество.

Под педагогическими информационными технологиями мы понимаем педагогические технологии, использующие специальные методы, программное и аппаратное обеспечение для работы с информацией. Информационные технологии начали внедряться в образовательный процесс в 80-е годы прошлого века. Сегодня они заняли прочное место в общеобразовательной школе, так как являются необходимостью времени и интенсифицируют учебный процесс.

Основным инструментом информационной среды любой образовательной системы является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основные категории программного обеспечения - это системные программы, прикладные программы и инструменты разработки программного обеспечения. К системным программам в первую очередь относятся операционные системы, которые гарантируют взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. Сервисные программы также входят в эту категорию. К прикладным программам относится программное обеспечение, представляющее собой инструментарий информационных технологий - технологий для работы с текстами, графикой, табличными данными.

В современных системах образования получили распространение универсальные офисные приложения и ИТ-инструменты: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты.

Информационные технологии повышают эффективность обучения, но только при правильном их использовании учителем. В противном случае информационные технологии только отвлекут и усложнят учебный процесс.

С дистанционным обучением, вводятся новые формы общения: электронная почта, видеоконференцсвязь, участие в интернет-форумах. И все это требует высочайшего уровня и лучшего качества подготовки учеников к школе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет психологический аспект, который складывается из готовности учителя использовать их квалифицированно и готовности ученика воспринимать информационные технологии как средство обучения, а не как средство развлечения. С успехом применения информационных технологий у студентов повышается самооценка, создавая атмосферу равноправного сотрудничества между учителем и учеником.

Информационные технологии должны применяться в обучении, чтобы облегчить доставку материала учителем и понимание материала учащимися. Кроме того, именно компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для демонстрации практического применения этого предмета.

Практическим следствием внедрения информационных технологий в учебный процесс является: улучшение организации обучения, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самообразования студентов; индивидуализация работы учителя; ускорение дублирования и доступ к достижениям педагогической практики; повышенная мотивация к обучению; активизация учебного процесса, возможность вовлечения студентов в исследовательскую деятельность; обеспечение гибкости в процессе обучения.

Список литературы:

Информационные технологии в образовании https://studopedia.ru/9_115649_informatsionnie-tehnologii-v-obrazovanii.html.

Информационные технологии в системе образования https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/06/13/informatsionnye-tehnologii-v-sisteme.

Романкова, А. А. Информационные технологии в образовании / А. А. Романкова, Е. И. Титова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 6 (86). - С. 677-679. - URL: https://moluch.ru/archive/86/16204/.

Просмотров работы: 3