КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Лутошкина В.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема экономических кризисов сейчас довольно актуальна в нашей стране. Разберемся с кризисом перепроизводства. Его суть заключается в том, что, экономя рабочую силу для максимизации дохода, предприятия ослабляют потребительский спрос, который является основой рыночной экономики. В результате этого объем производства становится намного больше, чем спрос, и в результате возникает перепроизводство товаров. Фирмы не могут продать накопленный объем продукции. В такой ситуации одни компании разоряются, а другие начинают массово увольнять работников. В результате происходит рост социальной напряженности, снижение уровня заработной платы, рост безработицы, падение цен на акции, снижение уровня жизни граждан, низкий спрос на товары и услуги, высокий уровень банкротства. Кризис перепроизводства возникает, когда производится слишком много продукции, что приводит к дисбалансу между спросом и предложением.

Компании, попавшие в кризис перепроизводства, не могут своевременно выплатить долг перед кредиторами. В результате у банков и других финансовых учреждений начинаются сложности. Страдает вся экономика страны.

Можно выделить несколько теорий, на основе которых возникают экономические кризисы перепроизводства:

1. Теория Маркса делает упор на закон прибавочной цены. Его суть объясняется так: фирмы стремятся получить большую массу и норму прибыли, для этого они стараются расширять и улучшать производство и производить все больше и больше продукции. Компания получает больше выручки не только за счет более высоких рыночных цен, но и за счет увеличения объемов производства. Каждый произведенный продукт приносит свою прибыль. И тогда, чем больше будет произведено производственных единиц, тем больше прибыли получают компании. Но, увеличивая производство для получения большей массы прибыли, компании не оглядываются на спрос на свою продукцию. Осознание того, что спрос упал, приходит слишком поздно, поскольку предложение товаров превысило его, и начался экономический кризис перепроизводства.

2. Монетарная теория кризисов. Суть этой теории состоит в том, что при хороших экономических условиях и хорошей торговле поток денег в рыночную экономику увеличивается. В результате кредит становится дешевле, компании с удовольствием берут такой кредит на расширение производства, а денежный поток растет. Коммерческим банкам необходимо повысить процентную ставку по кредитам, поскольку экономические темпы выходят за рамки оптимальных и, таким образом, сокращают денежную массу для рыночной экономики. Но любому коммерческому банку трудно понять, когда остановиться, а денежный поток продолжает расти, и тогда предложение превышает спрос, и начинается кризис перепроизводства.

3. Теория недопотребления. Различные факторы в экономике вызывают сильное недоверие к банковской системе страны. В результате люди начинают копить деньги и откладывать их у себя дома. Причиной этого явления может быть не только недоверие к банкам, но и падение курса национальной валюты или появление слухов о коллапсе экономики. В результате часть ВВП, произведенного в данном году, не будет реализована. Как следствие, предложение выходит за пределы спроса и начинается кризис перепроизводства.

4.Теория перенакопления основного капитала. Когда в рыночной экономике благоприятная экономическая среда, компании начинают все больше использовать свою прибыль для увеличения и обновления основного капитала. Они предполагают, что такая ситуация будет сохраняться в течение длительного периода времени. В результате накапливается избыток основного капитала, а при ухудшении экономической ситуации резко падает спрос на товары и замедляется инвестиционная активность компаний. В результате снижается качество продукции, падает спрос и возникает кризис перепроизводства.

Таким образом можно сделать вывод, что вся суть экономических кризисов перепроизводства заключается в том, что предложение превышает спрос, и когда это происходит в больших размерах, начинается экономический кризис перепроизводства товаров. Эта тема будет оставаться актуальной еще очень долго, поскольку решить эту проблему достаточно сложно, пока экономисты не научатся сглаживать цикл до такой степени, чтобы его амплитуда колебаний была равна нулю.

Список использованной литературы:

Иохин, В. Я. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Юрист, 2000.

Добрынина А.И., Л.С. Тарасевича. Экономическая теория.: Учебник для вузов. – СПб: ПитерКом, 2004

Мендельсон, Л. А. Теория и история экономических кризисов и циклов [Текст]. - Москва : Соцэкгиз, Т. 1. - 1959. - 691 с.

Курс политической экономии [Текст] : В 2 т. : [Для экон. фак. и вузов] / Под ред. Н. А. Цаголова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Экономика, 1973. - 669 с.

Петров, В. П. Стоимость. Деньги. Экономические кризисы перепроизводства / В. П. Петров. - Москва : [б. и.], 2009. - 104 с.

Просмотров работы: 219