ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ КАК НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ КАК НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Рогатюк А.С. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важнейшим показателем уровня развития общественных отношений, продвинутости и прогрессивности всего общества в целом всегда являлось осуществление социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений – сложный и многогранный процесс, включающий в себя и материально-техническую обеспеченность, и информационно-технологические разработки, и институционально-организационные решения, и формирование соответствующего общественного мнения.

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в современном мире быстро растет спрос на услуги детских культурно-досуговых организаций. Из-за высокой конкуренции детских досуговых центров постоянно разрабатываются новые мероприятия, программы, но не все услуги доступны для детей с ОВЗ.

По данным Федеральной государственной информационной системы на 01.12.2020 года в Свердловской области проживают 19 998 ребенка, в возрасте до 18 лет с инвалидностью [1]. Таким образом, дети с ОВЗ – это большая социальная группа. Наряду с нормализованными детьми, они имеют равные права на обучение, занятие творчеством, физической культурой, осуществляющие их всестороннее развитие.

Инклюзивный профориентационный лагерь как новое предложение на рынке услуг для семей с детьми с ОВЗ будет предоставлен в городе Екатеринбурге в детском городе профессий «Вундервиль».

Целевая аудитория разрабатываемой услуги: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями от семи до двенадцати лет; проживающие в городе Екатеринбурге.

Бизнес-идея услуги – организовать инклюзивное пространство в формате дневного лагеря как для нормализованных детей, так и для детей с ментальными нарушениями.

В детском лагере дети смогут познакомиться с многообразием профессий. Это сможет помочь воспитателям выявить сильные стороны воспитанника, расширить грани самопознания у ребенка, сформировать позитивное отношение к труду. Также общение особенных детей среди сверстников поможет им стать более социализированными, дети смогут проще идти на контакт с окружающим миром, меньше замыкаться в себе и быстрее находить новых друзей.

Успешной составляющей социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ является ранняя профориентация, так как выбор специальностей для них по понятным причинам ограничен. К началу трудовой деятельности они должны хорошо ориентироваться на рынке труда и с легкостью взаимодействовать с обществом. С этой целью в екатеринбургском детском городе профессий «Вундервиль» создан проект по знакомству с профессиями. Помимо уже открытых локаций, где дети могут познакомиться с разными профессиями, дети смогут узнать о профессиях, которые соответствуют возможностям людей с ОВЗ.

Сильные стороны инклюзивного профориентационного лагеря:

Новизна предложения. В городе Екатеринбурге нет инклюзивных программ с ранней профориентацией, в котором могут принять участия дети с ограниченными возможностями здоровья;

Творческая составляющая. Программа лагеря рассчитана на творческое развитие детей;

Профориентационная работа. Программа лагеря рассчитана на профориентацию детей. На локациях в детском городе профессий «Вундервиль» дети смогут познакомиться с разными профессиями;

Коммуникативная составляющая. В инклюзивном лагере дети смогут общаться со сверстниками, общение обеспечит социализацию всех детей;

Образовательная программа. Образовательная программа составлена исходя из потребностей целевой аудитории с учетом возрастных и психофизических возможностей детей.

Исходя из приведённых сильных сторон, можно сделать вывод, что инклюзивный лагерь – это интересный проект, который направлен на всестороннее развитие детей.

Важным этапом проекта является формирование команды персонала. Требованиями к сотрудникам при приеме является:

– наличие опыта работы на аналогичных должностях,

– знание возрастных и индивидуальных особенностей детей,

– любовь к детям и желание работать с ними,

– гибкость, умение работать в команде,

– обучаемость,

– любознательность,

– работоспособность,

– креативность,

– организаторские способности.

В данном проекте будет сформирована команда, в которую будут входить:

Руководитель проекта;

Менеджер по продажам;

Администратор лагеря;

Педагог-дефектолог;

Вожатые.

Поскольку численность персонала небольшая, для планируемого проекта инклюзивного профориентационного дневного лагеря наиболее приемлема линейная структура управления

В проекте «инклюзивный профориентационный лагерь» можно выделать следующие этапы реализации проекта:

Поиск инвесторов;

Выбор членов проектной группы;

Разработка программы лагерной смены;

Размещение информации о лагере в социальных сетях и на сайте;

Продажа мест в лагерь;

Поиск детей с ОВЗ для участия в инклюзивном лагере;

Проведение мастер-класса по работе с детьми с ОВЗ для персонала;

Проведение организационного собрания с сотрудниками;

Реализация проекта;

Контроль процесса проведения лагеря;

Сбор обратной связи от родителей;

Сбор обратной связи от персонала;

Обсуждение выполненного проекта.

Стоимость пребывания в лагере 7000 рублей. Так как не все семьи с детьми с ОВЗ смогут позволить себе такую услугу, для того, чтобы особенные дети всё-таки смогли посетить инклюзивный лагерь нужно привлечь дополнительные инвестирования в проект, чтобы сделать возможность их посещения бесплатным.

На данный момент в городе Екатеринбурге недостаточно досуговых организаций, которые направлены на инклюзивное взаимодействие детей с ОВЗ, поэтому инклюзивный профориентационный лагерь будет главной площадкой для формирования творческих, профориентационных, коммуникативных навыков нормализованных детей и детей с ОВЗ.

Литература

Федеральный реестр инвалидов // Федеральная государственная информационная система [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://sfri.ru/ (Дата обращения 01.12.2020).

Просмотров работы: 109