В определенный момент, когда в жизни человека наступает черная полоса событий, ему становится тяжело воспринимать все это и теперь нужно свыкнуться с происходящим. Весь внутренней стержень вдруг угас, вовсе это не связано с его слабостью и ленивостью. «Внутренний стержень – это свойство личности. Сама идея практического руководства такова: чтобы говорить уверенно, мы, ощущая внутренний стержень, определенным образом выстраиваем вокруг него тело, в результате чего усиливается голос и речь. И когда мы управляем этим процессом, то получаем дополнительный источник внутренней силы, а значит, веры в себя, то есть уверенности» [1].
Сам момент угасание происходит тогда, когда события происходят неожиданно и давят на самую больную точку нашей души.
У взрослого человека есть определенный внутренний стержень, который он вытачивал годами, но, когда речь заходит о детях, появляется большая неприятность, речь заходит об их здоровье. Семьям сложно принять тот факт, что у ребёнка обнаружили серьезное заболевание.
Актуальность данного исследования такова, что больница все больше превращается в свой дом, приходится свыкаться с ограничениями в общении или в жизни не «как у всех». Но также стоит отметить, чтобы разбавить весь этот негатив нужны и позитивные эмоции, которые можно провести как в форме досуга, ведь он вызывает положительные эмоции, а положительные эмоции способствуют выздоровлению.
Первым делом нужно учитывать, что организовывать досуг будут обученные волонтеры. С помощью медицинского персонала, которые могут помочь в организации со стороны детей на мероприятии, ведь на данных мероприятиях должны присутствовать максимальное количество детей. Нами была составлена технологическая карта услуги, по которой мы можем организовать досуговое событие для пациентов областной детской клинической больницы (таблица 1).
Таблица 1
Технологическая карта услуги организации досуга для пациентов областной детской клинической больницы, Екатеринбург
* Регламент оказания: до 180 минут
№ |
Описание этапа технологического процесса (описываются все операции процесса взаимодействия производителя и потребителя услуги) |
Сотрудник (должность) |
Функции сотрудника |
Ресурсы |
|
1 |
Информирование потребителей |
||||
1.1 |
Создание и размещение информации о данной услуге |
Кураторы, волонтеры |
Создание информации об услуге и размещение на официальном сайте |
Интеллектуальные, профессиональные, организационные, управленческие, информационные |
|
1.2 |
Наполнение актуальной информацией в социальных сетях (Instagram, Вконтакте) |
Кураторы, волонтеры |
Генерация и оформление контента: фото, видео, текст |
Интеллектуальные, профессиональные, организационные, управленческие, информационные |
|
2 |
Согласование, консультирование, выявление потребительских предпочтений |
||||
2.1 |
Согласовывание документов |
Бухгалтеры |
Обсуждение тематики и программы праздников |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные |
|
3 |
Оформление документов |
||||
3.1 |
Оформление необходимой документации |
Администратор |
Консультация, коммуникация с посетителями, оформление договора на оказание услуги. |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные, правовые |
|
3.2 |
Получение оплаты |
Администратор |
Получение оплаты от клиента |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные |
|
4 |
Непосредственное оказание услуги, контроль исполнения |
||||
4.1 |
Подключение музыкальной аппаратуры; Грим, переодевание в костюмы; Небольшое собрание для волонтеров о возможных индивидуальных сопровождениях детей; Знакомство с детьми (на этом этапе будет проведение игры, которая располагает к знакомству); Далее проведение детского праздника (на этом этапе можно предложить сыграть в несколько игр, где получится детей разделить на 2 команды; так же для волонтеров нужен и определенный сценарий, по которому они тоже должны отыгрывать свое выступление) Фотографирование мероприятия (на заключительном этапе можно сделать фотографии с любым волонтером, с группой) |
Гримеры, сценарист, волонтеры |
Гримеры подготавливают волонтеров исходя из сценария; так же проговариваются важные моменты по поводу поведения с детьми |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные, интеллектуальные, нравственно-волевые |
|
4.2 |
Контроль качества исполнения услуги |
Администратор |
Контроль качества методом наблюдения |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные |
|
5 |
Оценка удовлетворенности клиента |
||||
5.1 |
Получение обратной связи по полученной услуги |
Администратор |
Устный опрос детей, короткое обсуждение с родителями |
Профессиональные, информационные, материальные, организационные |
В таблице 2 размещена информация о перечне документов для проведения мероприятия и правил безопасности.
Таблица 2
Документы и ресурсы для оказания услуги
Описание работ |
Документы, денежные средства, инвентарь и расходные материалы, необходимые для оказания услуги |
Критерии качества оказываемой услуги |
Оформление необходимой документации, согласование условий оказания услуги между клиентом и сотрудником исполнителя (не более 60 минут): уточнение места проведения; -разработка и согласование с получателем социальной услуги сценария праздника. |
Стол, стулья, пакет документов для заполнения. Сценарий праздника в соответствии с заявленной клиентом тематикой на бумажном носителе |
Своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в проведении костюмированного поздравления ребят на территории детской клинической больнице. Использование в подготовке сценариев креативных идей. Формирование устойчивых традиций при организации детских мероприятий. Отсутствие жалоб и замечаний со стороны клиента. |
Подготовка помещения(площадки) к проведению детского праздника (не более 30 минут): Подключение музыкальной аппаратуры; Грим, переодевание в костюмы; Небольшое собрание для волонтеров о возможных индивидуальных сопровождениях детей. |
Костюмы, реквизит, грим в соответствии с выбранной тематикой. |
Соответствие материальной базы тематике мероприятия и требованиям бытового комфорта клиентов. |
Проведение поздравления (не более 70 минут): Знакомство с детьми (на этом этапе будет проведение игры, которая располагает к знакомству); Далее проведение детского праздника (на этом этапе можно предложить сыграть в несколько игр, где получится детей разделить на 2 команды; так же для волонтеров нужен и определенный сценарий, по которому они тоже должны отыгрывать свое выступление) фотографирование мероприятия (на заключительном этапе можно сделать фотографии с любым волонтером, с группой) |
Костюмы, реквизит, грим в соответствии с выбранной тематикой, фотоаппарат. |
Соответствие сценария тематике мероприятия и требованиям психологического комфорта клиентов. |
Получение обратной связи по полученной услуги от детей |
Составление отчетов о прошедших праздниках |
|
Оформление соответствующей документации, подписание в двух экземплярах акта приема-передачи оказанных услуг (не более 20 минут). |
Два бланка акта приёма-передачи оказанных услуг/заказ-наряда. |
Составление методички для волонтеров будет возложена на медицинских волонтеров. Сценарий нужно будет заранее, ведь от этого зависит работа гримеров. Команды детей можно будет разделить поровну, чтобы было интересное соперничество. После всех конкурсов обязательно нужно будет сделать фотографию с детьми, если нужно по просьбе ребенка фото с каждым аниматором. Далее волонтеры предоставляют отчет о проведении досугового мероприятия.
По итогу организация досуга положительно скажется на здоровье детей. Они как заложники жизненной ситуации, проходя через все процедуры в больнице, обретут свой внутренний стержень. Что касается волонтеров, то считаем, что данный опыт крайне полезен, возможно пригодится и в будущем, возможно даже и станет чем-то большим, чем просто социальное волонтерство.
Литература
Гродецкая В.Н. Внутренний стержень, или что делать с телом, чтобы говорить уверенно. /Гродецкая Виктория Леонидовна. – Москва., 2020.