Любой хозяйствующий субъект в процессе своей деятельности осуществляет определенные виды затрат, которые связанны с производством продукции. В области материального производства предприятия осуществляется достаточно сложный комплекс затрат, которые связанны:
• с использованием основных фондов;
• с покупкой материалов и сырья;
• с приобретением полуфабрикатов;
• с оплатой труда персонала;
• с затратами на энергию, топливо
•прочими затратами на производство, реализацию продукции.
Поэтому каждой организации для нормального существования и осуществления своей деятельности необходимо иметь определенную сумму денежных средств, которая позволит покрыть вышеперечисленные расходы и уметь управлять ими. Обращение продукции требует общественных затрат, которые вызваны их доставкой, хранением, реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимы для доведения товаров до покупателей, которые выражены в денежной форме, называют издержками обращения.
Вопрос издержек один из наиболее важных и актуальных проблем экономики предприятия, поскольку динамика, структура и уровень издержек обращения являются тесно связанными со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования, организации процесса движения продукции из сектора производства в сектор потребления.
Издержки предприятия -это важнейший качественный показатель, позволяющий дать оценку тому, насколько успешно организации исполняют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли, обслуживания населения.
При неэффективном управление, либо его отсутствии, наступает хаос. Ресурсы, а значит и деньги, расходуются не совсем должным образом. У предприятия начинают образовываться неявные издержки, поскольку ресурсы используются неэффективно. Возникает упущенная выгода. Поскольку издержки никто не считает, в компании нет понятия себестоимости. Не зная, во сколько компании обходится конечный продукт, установить цену на него нельзя. Товар либо продают по заниженной цене и компания теряет деньги, либо цена завышена, и продукт перестает пользоваться спросом. Как следствие, компания принимает неправильное решение по поводу ассортимента. Выпуск продукции происходит на основе личных предпочтений руководства, которые не всегда соответствуют рынку. В результате компания производит продукцию, от которой давно нужно было отказаться. Без контроля затрат вопрос об их сокращении даже не встает. Компания видит лишь один путь для увеличения прибыли — рост продаж. Но по итогам оказывается, что увеличение продаж требует еще больше ресурсов на продвижение, найм новых работников, покупку оборудования и так далее.
Управление издержками производства включает в себя следующие моменты:
•умение четко определять величину расходов предприятия (включая знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия);
•умение определить дополнительную потребность в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат на производство;
•умение эффективно использовать денежные средства, вложенные в затраты на производство.
Цель управления издержками - увеличить прибыль за счет экономии на затратах. При этом управление затратами не требует дополнительного вливания денежных средств, как это происходит при росте объемов производства.
Правильный учет и планирование издержек предприятия способствуют устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли
С писок источников:
1 |
Арутюнян, Ю.И., Силаева, Э.Е. Некоторые вопросы управления затратами предприятия / Ю.И. Арутюнян, Э.Е. Силаева / В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы XIII международной научно-практической конференции . н.-и. ц. «Академический». North Charleston, SC, USA, 2017 |
2 |
Бикбулатова, М.Н., Василенко, М.Е. К вопросу об управлении затратами на предприятии в условиях финансового кризиса / М.Н. Бикбулатова, М.Е. Василенко // Экономика и предпринимательство. 2017 |
3 |
Бухалков, М. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Бухалков. — 4-e изд., испр. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 |
4 |
Либерман, И. А. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / И.А. Либерман. — 3-е изд. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020 |
5 |
Савкина, Р. В. Экономика предприятия : Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. — М.: Дашков и К, 2018 |