Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении русскому языку во втором классе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении русскому языку во втором классе

Гончарова Ю.Ю. 1
1СОФ НИУ БелГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные условия предъявляют все более высокие требования к обучению русскому языку. Учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках русского языка и литературного чтения. Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, делает урок насыщенным. Активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается интерес к русскому языку, а подобранный грамотный, красочный материал, повышает инициативность работы на уроке, развивает самостоятельность, наблюдательность.

Применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку не должно заменять традиционных методов и приемов обучения, информационные технологи становятся дополнением к уроку, где важное место отводится учителю и то, как преподает материал. Работа проводится с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения.

Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.

Включение в процесс обучения электронных схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т. д., позволяет усилить продуктивность визуальной среды.

Обучение русскому языку во втором классе включает в себя следующие виды работ с компьютерной поддержкой:

1) разделы орфографии

2) словарно-орфографическая работа (учащиеся лучше запомнят словарные слова, если показать на мультимедийной доске,где удачно сочетаются графический и художественный образ слова)

3) работа со скороговоркой (данный жанр способствует формированию и развитию правильной чистой речи, помогают совершенствовать такие качества чтения, как правильность и беглость);
4)сочинение (с показом на мультимедийной доске репродукций)
5)помощь компьютера при различных видах разбора;
6) задания занимательного характера (загадки, ребусы, кроссворды, «Найди лишнее слово», «Составь пословицу» и.т. д);

7)фонетический разбор; грамматический разбор слов (по частям речи);

8)морфологический разбор (корень, окончание).

При наличии образовательных ресурсов компьютерные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. В ходе изучения нового материала обычную доску заменяет электронный экран. Учитель направляет учебный процесс, а компьютер и проектор обеспечивают демонстрацию материала с помощью видеоряда, звука, текста.

Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет расширить возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.

Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребёнку. Уверенные в своих знаниях учащийся, быстро справляясь с заданием, получают выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажёра. «Сильный» учащийся выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Следует отметить, что средние и даже слабые учащиеся неплохо справляются с заданиями компьютера.

Использование информационно-коммуникационных технологий обладают следующими достоинствами:

-выявление информационной компетентности учащихся

-выявление активности учащихся на уроках

-инициативности

-активизация познавательности деятельности на уроках русского языка.

-развитие самостоятельности, наблюдательности на уроке.

Таким образом, изучению русского языка в начальной школе отводится одно из центральных мест, поскольку  это один из  трудных предметов школьной программы. Именно на этом предмете учащиеся овладевают красотой и богатством русского языка, и от качества изучения русского языка, зависит культура человека.

Подводя итоги, можно сказать, что использование компьютерных технологий в обучении играет роль, которое отражается на качестве обучения учащихся.
Педагог должен уметь систематизировано работать с информационными средствами обучения, ведь от педагога зависит, прежде всего, эффективность обучения. При этом помнить, что информационные средства не заменяют учителя, чтение художественной литературы, а лишь дополняют урок.

Список используемой литературы:

1.Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии/Е.В.Гадустова // Начальная школа. 2009. № 9.

2Леонова, Л.А Компьютер и здоровье ребенка/А.Л.Леонова, Л.В.Маркова// - М.: Сфера, 2004. – 118с.

3.Корниенко Н.А.Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]: журнал Современная высшая школа: инновационный аспект.2013.№4

Просмотров работы: 24