ТВОРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ АРТИСТОВ В МЕДИАСФЕРЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ТВОРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ АРТИСТОВ В МЕДИАСФЕРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире понятие «менеджмент» используется практически во всех сферах жизни: в быту, в науке, в работе и даже в творчестве. Данное понятие тесно связано с организацией финансов, людей и труда каждого отдельного человека. Говоря о творчестве, многие творцы управляют лишь своим трудом и временем, для того, чтобы создать шедевр, и при этом не задумываясь, что на их творениях при правильных управленческих подходах они могут заработать не только деньги, способные обеспечивать их самих, но и большую славу, признание и способность донести свои мысли всему миру. Но при этом создание благоприятных условий для продвижения творческих продуктов – это не простая задача, требующая большого количества сил и времени. Для этого творцы должны либо сами постичь теорию творческого менеджмента, либо найти людей, способных решать все управленческие задачи за них. Исходя из вышеперечисленного, главной целью данной статьи будет являться изучение сферы творческого управления как инструмента продвижения артистов в медиасфере.

Для того, чтобы начать заниматься развитием какого-либо творческого проекта, будущий менеджер должен обладать определенными навыками и умениями. Среди них можно выделить [1]:

Коммуникабельность – менеджер творческого проекта в первую очередь должен уметь не только налаживать контакт со всеми контрагентами данной сферы, но и справляться с темпераментными клиентами;

Ответственность – менеджер должно четко понимать, что от каждого его действия зависит успешность реализации проекта клиента;

Решительность – менеджер должен быть уверенным и способным к убеждению незнакомых людей, так как от успешности коммуникации с контрагентами зависит большое количество элементов творческого проекта;

Гибкость – так как творческий процесс достаточно хаотичен, рабочего графика у менеджера артиста нет, он должен быть доступен днем и ночью, в выходные и праздники.

Оперативность – менеджер должен уметь правильно сообщить негативную информацию клиенту и сразу же предложить несколько вариантов для разрешения проблемы.

Работа музыкального менеджера или менеджера любого другого творческого проекта не требует специального образования, хотя многие компании требуют от кандидатов диплом в сфере музыкального бизнеса или проджект-менеджмента. Обычно крупные продюсерские центры и музыкальные агентства дают возможность кандидатам пройти стажировку, чтобы получить опыт и увидеть бизнес изнутри перед тем, как начать большую карьеру менеджера творческих проектов.

В дополнение к музыкальным менеджерам, которые работают с агентами и музыкальными дистрибьюторами, есть независимые менеджеры, которых обычно выбирают из самых знающих и деловых друзей музыкантов. С одной стороны, такому эксперту нужен опыт, с другой стороны, он не будет забирать значительную долю и будет увлечен своей работой. Это ни в коем случае не худший вариант [2].

Музыкальный менеджер - один из главных поклонников группы. Он отвечает за его продвижение и публичный имидж. В некоторых случаях он должен быть в состоянии найти внешние средства и поддержку, а также иметь возможность продвигать рекламные кампании в средствах массовой информации, формируя правильный музыкальный посыл проекта. Обычно музыкальные менеджеры поддерживают групповые страницы в социальных сетях или нанимают людей для этой цели. Среди них, менеджеры по правам несут ответственность за выполнение или делегирование служб новостей, рекламных групп, агентов по бронированию, бухгалтеров, организаторов путешествий и даже отдельных консультантов. Как правило, во избежание разногласий обе стороны заинтересованы во всех этих пунктах, указанных в договоре.

С другой же стороны, одной из основных задач менеджера группы или артиста служит еще и продвижение в индустрии: поддержание имиджа музыканта или группы, направление в правильное русло развития, выбор оптимальной стратегии для максимальной прибыльности концертной деятельности и проекта в целом. Всем этим будет заниматься менеджер напрямую или в согласовании с артистом, если только для этой задачи нет специального человека, которого также может найти сам менеджер. Такое распределение обязанностей необходимо при насыщенном графике или большой концертной, рекламной, а также других видах нагрузок, тогда и появляются всеми нами известные продюсеры, консалтинговые специалисты, клипмейкеры, концертные директоры и другие [3].

Большинство музыкальных менеджеров вносят огромный вклад в развитие и функционирование музыкантов, чью деятельность они координируют. В большинстве своем, это высококвалифицированные кадры, которые на ровне с отличным выполнением своей работы требуют высоких гонораров, поэтому содержать столь большую команду специалистов одному артисту может быть не только невыгодно, но и невозможно, тогда музыканты и исполнители начинают объединяться, создавая такие группы специалистов вокруг себя. Это связано с тем, что содержать тех же самых кадров, например, втроем более выгодно, нежели в одиночку, потому что нагрузка каждого из специалистов зачастую неполная, и они вполне могут заниматься несколькими проектами одновременно за, условно, такую же цену. Или группы профессионалов, занятых в медиасфере начинают искать как известных, так и начинающих артистов, подписывая с ними контракты на взаимовыгодных условиях, с целью развития, продвижения, организации и систематизации их деятельности. Подобные объединения называют лейблами, в нашей стране самыми крупными являются «BlackStar», «Gazgolder», «RespectProduction» и «Malfa», однако сейчас могущество лейблов на российском рынке идет на убыль, по сравнению с тем же 2015 годом, когда практические все самые известные артисты нашей эстрады были под эгидой каких-либо крупных объединений. Примером этому один из некогда крупнейших лейблов страны «BokingMachine», который, с недавних пор, является обычным концертным агентством [4], [5].

Говоря о причинах возникновения тенденции снижения популярности лейблов и продюсерских центров, нужно понимать, что для того, чтобы стать подписантом любого из объединений, каждый артист должен выполнять определенные требования, которые будут обозначены в его контракте. Обычно среди них выделяются:

Размер роялти – величина процентных отчислений, который музыкант будет получать за каждую проданную композицию. Средний размер роялти составляет 10-15%;

Креативный контроль – данный требование подразумевает надзор за производимой творческой продукцией артиста, то есть подписант лейбла должен согласовывать любые творческие идеи с лейблом;

Продажа мерчендайза – прибыль от любой реализации официальной атрибутики, связанной с именем подписанта, достается лейблу, либо устанавливается процентное соотношение, по которому определяется размер прибыли для лейбла и для артиста. Обычно в этом случае музыкант получает от 5 до 10%;

Права на творческую деятельность – став участником лейбла, каждый артист передает свои права на музыку, название творческого коллектива, имена его участников и других аспектов, связанных с творческой деятельностью музыканта, лейблу. Чаще всего, после разрыва данного контракта, права на все вышеперечисленное остаются за лейблом [3], [6].

Таким образом артисты, ставшие участниками лейбла, во многом урезают свои творческие права, так как, проще говоря, они становятся работниками одной большой организации и при этом работают не на себя, а на работодателя. В то же время работодатель дарит огромные возможности своим участникам – создание музыкальных композиций (написание аранжировок, составление текстов, запись, сведение и т.д.), официальная дистрибуция музыкальных композиций, организация концертной деятельности, а также продвижение артиста, формирование его имиджа и его полная поддержка в индустрии. Именно из-за большого количества условий контрактов, которые могут сильно урезать не только прибыль музыканта, но и творческие идеи, многие выбирают именно творческих менеджеров для продвижения в медиасфере.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что творческие профессии, как и любые другие, требуют навыков контроля, организации и коммуникации, так как любая креативная деятельность сопряжена с такими факторами, как время, общественность и, конечно, деньги. Для того, чтобы творцам не отвлекаться от производства своего контента, им необходимы люди, способные взять на себя все управленческие проблемы. Таковыми могут являться близкие друзья, работники по найму или целые фирмы и корпорации, которые занимаются продвижением артистов. Всех их объединяет одна сфера – менеджмент, так как благодаря именно ему музыкант может донести свои мысли миллионам людей по всему миру, а за его деятельность, имидж и продвижение будут нести ответственность специально обученные люди. Творческий менеджмент – это поистине один из самых главных инструментов в сегодняшней медиасреде, ведь в правильных руках, он может стать ключом к успеху любого человека.

Список использованных источников

Щербакова, И.В. Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России [под ред. Бортнюк И.] // Питер, 2011

Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе (перевод Орлов А.) [под ред. Нижельская О.] // Альпина Паблишер, 2015

Медиакультура: теория, история, практик: учеб. пособие. М., 2008.

Тарабанов А. Медиасреда и динамика финансовых рынков. 2009 // http://www.contextclub.org/events/y2009/m5/n18

Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М., 2005.

Кузьмин А.М. Формирование информационно-управляющей системы российской медиасреды // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2009. Выпуск № 6.

Усаков С. Ю. "Как стать звездой?" Энциклопедия начинающего артиста // ИТРК, 2016 – 320 с.

Стивен У. Как музыка стала свободной. Конец индустрии звукозаписи, технологический переворот и "нулевой пациент" пиратства // Белое яблоко, 2016 – 304 с.

Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе (перевод Орлов А.) [под ред. Нижельская О.] // Альпина Паблишер, 2015 – 420 с.

Фридман А. С. Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента // Добрая книга, 2019 – 480 c.

Cазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами // Манн, Иванов и Фербер, 2016 – 288 c.

Просмотров работы: 49