МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЙ НА УРОКАХ РОБОТОТЕХНИКИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЙ НА УРОКАХ РОБОТОТЕХНИКИ

Метелева Д.А. 1, Гребнева Д.М. 1
1Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время известно множество методов и форм развития мотивации старших школьников к выбору инженерных профессий. Профориентационные мероприятия могут быть проведены в форме мастер-классов, информационного лабиринта, квеста и др.

Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Обучение в небольшой группе позволяет обучающимся не только наблюдать процесс работы мастера, но и практически участвовать в групповом задании путем копирования моделей поведения или демонстрационных навыков.

Возможные темы мастер-классов по робототехнике: «Простые механизмы», «Роботы-шагоходы», «Эффективное управление движением мобильного робота» и др.

Информационный лабиринт – это подробное групповое задание, требующее, чтобы обучающиеся изучили определенную ситуацию и выбрали оптимальное из множества альтернативных действий.

Предварительная подготовка к проведению информационного лабиринта весьма трудоемка: требуется разработка проблемных ситуаций и возможных путей (как эффективных, так и неэффективных или даже нежелательных) их решения. Методика проведения заключается в том, что обучающимся раздаются путевые листы, на которых представлены различные ситуации и вопросы, касающиеся технических вопросов робототехники. Задача обучающихся – принять верное решение согласно фактам данной конкретной ситуации. Каждый ответ ведет обучающегося к следующей ситуации и так далее, пока не будет достигнут конечный результат. Каждый обучающийся может выбрать собственный путь, цель которого – пройти через лабиринт к окончательному решению, сделав наименьшее количество шагов.

Информационные лабиринты по робототехнике можно проводить по таким темам: «Устройство колесного робота», «Программирование движения робота вдоль черной линии», «Классификация роботов» и др.

Квест – это специальным образом, организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам.

В качестве объекта поиска в квестах по робототехнике могут выступать части инструкции по сборке роботов или части программных кодов для управления роботом.

К основным принципам, реализуемым в процессе преподавания дисциплины, можно отнести:

принцип целостного отражения в содержании задач профориентационной составляющей;

принцип соответствия содержания мастер-классов современным достижениям и реальным перспективам развития науки, который подразумевает использование на практике достижений в области робототехники;

принцип соответствия содержания мастер-классов насущным, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности, который предполагает преобладание в содержании практико-ориентированных задач;

принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения, который обеспечивает практико-ориентированное, активное усвоение учебного материала в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Важным фактором правильного выбора профессии является не только осознание подростком своих мотивационных установок, но и развитая психологическая компетентность во времени. Для ориентации и успешного действия в окружающем мире подростку необходимо усвоить не только стандарты общества, но и стандарты времени. В специалистах по робототехнике так же нуждаются конструкторские бюро авиации и космонавтики, научно-исследовательские центры, специализирующиеся на медицине, нефтедобыче, компании, занимающиеся роботостроением.

Список использованной литературы

Андреев, Д. В. Повышение мотивации к изучению программирования у младших школьников в рамках курса робототехники [Текст] / Д. В. Андреев, Е. В. Метелкин //Педагогическая информатика, 2015. – № 1. – С. 40-49.

Никитина, Т. В. Образовательная робототехника как направление инженерного творчества школьников: учеб.  пособие [Текст] / Т. В. Никитина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед¸ун.-та, 2014. – 169 с.

Просмотров работы: 14