Стратегический менеджмент в условиях цифровой экономики - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Стратегический менеджмент в условиях цифровой экономики

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый специалист в организации, который работает в сфере управления, должен не только обладать обширным спектром теоретических знаний, но и уметь правильно использовать их в практике, т.е. владеть искусством управления. Эффективный менеджер должен уметь абсолютно чётно определять свои цели, а также разрабатывать тактику и стратегию, которые являются необходимыми для достижения поставленных целей и принятия управленческих решений.

Термин «стратегическое управление» был введён в 1970-х для того, чтобы была возможность правильно обозначать различия в управлении процессами, связанными с производством, на данный момент времени и управление на высшем уровне, также необходимо не упускать из виду и внешнее окружение объекта управления. Профессор О.С.Виханский отмечает, что зарубежные специалисты изучали стратегическое управление как процесс взаимосвязи окружения и организации, которая проявляется во время реализации поставленных целей и миссии организации посредствам профессионального управления ресурсами.

Стратегический менеджмент – функция предприятия, которая направлена на управление процессами на производстве, а также на принятие управленческих решений и действий, которые ориентируются на реализацию поставленных целей и мисси организации.

Для развития бизнеса предусматривает три основных вида стратегии;

Стратегия наступления (завоевание и расширение рыночной доли);

Стратегия обороны (удержание уже существующей доли рынка);

Стратегия отступления (сокращение доли рынка или ликвидация предприятия).

В реализации выбранной стратегии, организации могут поспособствовать:

Расширение объёма продаж;

Введение новых товаров на уже освоенные рынки;

Выход на новые рынки;

Выход на новые рынки с новым товаром;

Диверсификация.

В связи с развитием современного мира в теории экономике и практике появилось новое понятие – цифровая экономика.

Стратегический менеджмент не должен игнорировать подобные инновации, более того, ему следует брать концепцию цифровой экономики как основу.

В условиях нынешнего времени представить жизнь нашу без информационных технологий уже стало нереальной задачей, так как они значительно повлияли с упростили жизнь людей во многих сферах деятельности, более того, они открывают для нас совершенно новые возможности. Наличие новых видов вычислительной техники и развитие технологий, а также появление цифровых инфраструктур и способов коммуникаций открывают для нас множество горизонтов в сфере IT-технологий, всё это формирует новую систему международной цифровой экономики.

Цифровая экономика – это деятельность в сфере экономики, которая сфокусирована на электронных и цифровых технологиях. Благодаря таким технологиям, люди могут создавать электронный бизнес, а также регулировать производимые с их помощью товары и услуги.

В первый раз данный термин был использован Доном Тапскоттом в 1995 при написании книги «Цифровая экономика: обещание и опасность в эпоху сетевой разведки». По истечении последних полутора десятка лет развитие интернета-экономики особенно виден. Также отслеживается большое развитие цифровых платформ.

Различные сферы экономики, которые обладают доступом к огромному количеству информации, будут иметь возможность значительно повысить уровень качества принимаемых решений основываясь на полученных данных. Это относится к множеству видов услуг, таким как: банковские, бухгалтерские, юридические, консалтинговые и т.д.

Благодаря IT-технологиям предприятия получают возможность снизить уровень издержек, и даже при этом условии предприятие может повысить уровень эффективности и производительности труда во множестве сфер экономики. Но, с внедрением цифровой экономики, положение компании на становится всё более затруднительным. Увеличиваются риски, а также при принятии стратегический решений повышается уровень неопределённости. Такую ситуацию объясняют шаткой конъюнктурой, которая может быть вызвана динамическими изменениями на технологическом уровне, повышенным уровнем конкуренции и воздействием государства на экономику.

В стратегическом управлении цифровая экономика может вызвать следующие изменения:

Информация становится самым важным фактором;

Внедрение новых информационных технологий;

Увеличение уровня общих издержек;

Человеческий фактор становится более значимым.

Технологические изменения, которые являются характерными для цифровой экономики, обладают возможностью формировать новые правила на рынке для ведения бизнеса как для производителей, так и для покупателей. Чтобы предприятие могло и дальше развиваться, при данных условиях, ему необходимо сконцентрировать внимание на повышении уровня результативности борьбы в условиях конкуренции и разрабатывать новые конкурентные стратегии. Также, чтобы компания смогла выжить, ей необходимо улучшать собственные навыки и компетенции в сфере IT-технологий.

В условиях нынешнего трансформационного этапа технологическими драйверами могут служить:

Социальные сети;

Мобильность;

Облачные вычисления;

Искусственный интеллект.

Именно желание и стремление развивать и улучшать свой бизнес, а так укреплять свои позиции на современном рынке, побуждает руководителей на цифровую трансформацию и внедрение новых технологий. Более того, благодаря сформировавшемуся информационному миру, предприниматели получают возможность быстро вывести свои товары и услуги на глобальный рынок, таким образом, стать доступными для любого человека во всех частях мира.

Список литературы

1. Понятие стратегического менеджмента // Режим доступа: https://studopedia.ru/5_114541_ponyatie-strategicheskogo-menedzhmenta.html (Дата обращения 10.05.2020)

2. Развитие менеджмента в условиях перехода к цифровой экономике // Режим доступа: econom.psu.ru/upload/iblock/f2c/sbornik-razvitie-menedzhmenta-v-usloviyakh-perekhoda-k-tsifrovoy-ekonomike.pdf (Дата обращения 10.05.2020)

3. Стратегическое управление компании в условиях цифровой экономики // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-kompaniyami-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (Дата обращения 10.05.2020)

4. Стратегическое управление в условиях «цифровой экономика» // Режим доступа: https://eduherald.ru/pdf/2018/4-6/19017.pdf (Дата обращения 10.05.2020)

5. Что такое цифровая экономика – описание термина // Режим доступа: https://prostocoin.com/finance/digital-economy (Дата обращения 10.05.2020)

Просмотров работы: 176