Электронный образовательный ресурс разрабатывался с помощью конструктора Wix: https://adyeva98.wixsite.com/mysite-1
Рис. 1. Электронный образовательный ресурс «Основы социальной информатики»
Создание собственного электронного образовательного ресурса «Основы социальной информатики» можно разделить на несколько этапов.
Первый этап заключается в подборе подходящей информации, а также ее анализе и структурировании. Создание теоретической информации основано на анализе учебных материалов различных авторов и основывается на принципе наглядности. На первом этапе было составлено содержание и структура веб-ресурса. На втором этапе была определена форма подачи материала — электронный образовательный ресурс в виде веб-сайта.
Разработанный электронный образовательный ресурс включает в себя следующие разделы.
1. Теоретические сведения по теме «Основы социальной информатики» с использованием иллюстративного и видео материала. Данный раздел разбит на блоки:
информационные ресурсы;
информационные продукты;
информационные услуги;
информационное общество;
информационное право;
правила информационной безопасности.
В некоторых блоках содержится видеоматериалы, а также можно ознакомиться с темой подробнее, нажав кнопку «Я хочу знать больше…».
2. Практические задания. Одним из заданий является прохождение квеста «Безопасность в сети Интернет», организованного на онлайн-сервисе LearningApps. LearningApps является конструктором интерактивных заданий, позволяющий создавать увлекательные задания.
Рис. 2. Квест «Безопасность в сети Интернет» на онлайн-сервисе LearningApps
В практических заданиях есть задачи, при решении которых можно воспользоваться 2 подсказками и дать собственный ответ. Кроме этого, возможно вернуться к теоретическому материалу для повторения.
3. Контрольно-измерительные материалы. Тест, разработанный с помощью с помощью языка программирования php на хостинге Beget.
Рис. 3. Код программы получения и обработки результатов
Тест состоит из 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. После прохождения тестирования учащемуся дается информация о количестве правильных и неправильных ответов.
Рис. 4. Тест по теме "Основы социальной информатики"
4. Обратная связь, позволяющая посетителям веб-ресурса задать возникшие вопросы или высказать свои предложения и пожелания [11].
5. Инструкция для использования веб-ресурса.
Электронный образовательный ресурс базируется на следующих принципах:
наглядность. Она основывается на применении видеоматериалов, схем, изображений, это позволяет активизировать внимание и восприятие информации;
доступность. Методика изложения материала позволяет осуществлять обучение ученика как самостоятельно, так и с педагогами или родителями;
научность изложения материала. Содержание веб-ресурса опирается на представление наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ.
модульность. Учебный материал разбит на модули (в основе модулей — темы). Модульность позволяет выстраивать обучение индивидуально, вариативно;
последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести последовательное, опережающее или повторяющее самообучение или преподавание.
интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр теоретического материала, выполнение практических заданий, ответы на тестирование. Ряд интерактивных действий способствует повышению эффективности сознания и памяти.
Электронный образовательный ресурс «Основы социальной информатики» можно использовать на уроках. Его использование повышает мотивацию учащихся, позволяет усовершенствовать контроль знаний и наглядно представить изучаемый материал.
Список литературы
Бараксанов, Д. Н. Управление ИТ-сервисами и контентом: учебное пособие / Д. Н. Бараксанов, Ю. П. Ехлаков. — Москва: ТУСУР, 2015. — 144 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110292 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Боброва, Е. И. Информационные продукты и услуги автоматизированных библиотечно-информационных систем: учебно-методическое пособие / Е. И. Боброва. — Кемерово: КемГИК, 2013. — 46 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/49638 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Блюмин, А. М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А. М. Блюмин, Н. А. Феоктистов. — 3-е изд. доп. и перераб. — Москва: Дашков и К, 2016. — 384 с. — ISBN 978-5-394-02411-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93293 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Быкадорова, Е. А. Основы программирования информационного контента: учебное пособие / Е. А. Быкадорова, О. Н. Синявская. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-4567-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133921 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.