РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PHP - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PHP

Адыева Л.Ф. 1, Гребнева Д.М. 1
1Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Электронный образовательный ресурс разрабатывался с помощью конструктора Wix: https://adyeva98.wixsite.com/mysite-1

Рис. 1. Электронный образовательный ресурс «Основы социальной информатики»

Создание собственного электронного образовательного ресурса «Основы социальной информатики» можно разделить на несколько этапов.

Первый этап заключается в подборе подходящей информации, а также ее анализе и структурировании. Создание теоретической информации основано на анализе учебных материалов различных авторов и основывается на принципе наглядности. На первом этапе было составлено содержание и структура веб-ресурса. На втором этапе была определена форма подачи материала — электронный образовательный ресурс в виде веб-сайта.

Разработанный электронный образовательный ресурс включает в себя следующие разделы.

1. Теоретические сведения по теме «Основы социальной информатики» с использованием иллюстративного и видео материала. Данный раздел разбит на блоки:

информационные ресурсы;

информационные продукты;

информационные услуги;

информационное общество;

информационное право;

правила информационной безопасности.

В некоторых блоках содержится видеоматериалы, а также можно ознакомиться с темой подробнее, нажав кнопку «Я хочу знать больше…».

2. Практические задания. Одним из заданий является прохождение квеста «Безопасность в сети Интернет», организованного на онлайн-сервисе LearningApps. LearningApps является конструктором интерактивных заданий, позволяющий создавать увлекательные задания.

Рис. 2. Квест «Безопасность в сети Интернет» на онлайн-сервисе LearningApps

В практических заданиях есть задачи, при решении которых можно воспользоваться 2 подсказками и дать собственный ответ. Кроме этого, возможно вернуться к теоретическому материалу для повторения.

3. Контрольно-измерительные материалы. Тест, разработанный с помощью с помощью языка программирования php на хостинге Beget.

Рис. 3. Код программы получения и обработки результатов

Тест состоит из 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. После прохождения тестирования учащемуся дается информация о количестве правильных и неправильных ответов.

Рис. 4. Тест по теме "Основы социальной информатики"

4. Обратная связь, позволяющая посетителям веб-ресурса задать возникшие вопросы или высказать свои предложения и пожелания [11].

5. Инструкция для использования веб-ресурса.

Электронный образовательный ресурс базируется на следующих принципах:

наглядность. Она основывается на применении видеоматериалов, схем, изображений, это позволяет активизировать внимание и восприятие информации;

доступность. Методика изложения материала позволяет осуществлять обучение ученика как самостоятельно, так и с педагогами или родителями;

научность изложения материала. Содержание веб-ресурса опирается на представление наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ.

модульность. Учебный материал разбит на модули (в основе модулей — темы). Модульность позволяет выстраивать обучение индивидуально, вариативно;

последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести последовательное, опережающее или повторяющее самообучение или преподавание.

интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр теоретического материала, выполнение практических заданий, ответы на тестирование. Ряд интерактивных действий способствует повышению эффективности сознания и памяти.

Электронный образовательный ресурс «Основы социальной информатики» можно использовать на уроках. Его использование повышает мотивацию учащихся, позволяет усовершенствовать контроль знаний и наглядно представить изучаемый материал.

Список литературы

Бараксанов, Д. Н. Управление ИТ-сервисами и контентом: учебное пособие / Д. Н. Бараксанов, Ю. П. Ехлаков. — Москва: ТУСУР, 2015. — 144 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110292 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Боброва, Е. И. Информационные продукты и услуги автоматизированных библиотечно-информационных систем: учебно-методическое пособие / Е. И. Боброва. — Кемерово: КемГИК, 2013. — 46 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/49638 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Блюмин, А. М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А. М. Блюмин, Н. А. Феоктистов. — 3-е изд. доп. и перераб. — Москва: Дашков и К, 2016. — 384 с. — ISBN 978-5-394-02411-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93293 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Быкадорова, Е. А. Основы программирования информационного контента: учебное пособие / Е. А. Быкадорова, О. Н. Синявская. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-4567-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133921 (дата обращения: 10.06.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Просмотров работы: 12