Разработка любого электронного образовательного ресурса (ЭОР) начинается с определения цели и тех задач, который данный проект будет решать.
Таким образом, цель создания электронного ресурса – это обучение учеников базовым теоретическим знаниям по теме «Робототехника», и применением их на практике.
Существуют единые технические требования к электронным образовательным ресурсам, которые регламентирует разработку ЭОР, предназначенных для системы электронного обучения с опорой на активную самостоятельную познавательную деятельность обучаемых.
В соответствии с требованиями, которые предъявляются к образовательным ресурсам, необходимо обеспечить интерактивность взаимодействия и мультимедийность контента. Информация на должны быть представлена не только текстовыми блоками, но и изображениями, а также тестовыми формами и интерактивными элементами, в том числе видео.
Проектирование структуры начинается с определения наличия необходимых материалов для электронного образовательного ресурса. Для удобства изучения темы, ЭОР был разделен на логически последовательные блоки: теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, интерактивные тесты и схемы сборки.
Основными функциями разработанного ЭОР по робототехнике являются:
расширение возможностей для самостоятельной работы;
повышение учебной мотивации;
углубление знаний по предмету;
возникновение новой формы взаимодействия между учителем и учеником;
развитие умений работать с информацией у учеников;
оптимизация работы учителя;
повышение эффективности и оперативности проверки усвоения материала.
Разработанный ЭОР имеет название «Робототехника» и располагается по адресу https://robomorph.000webhostapp.com/.
В соответствии с целями ресурса и его задачами, было определено следующее информационное наполнение: теоретический материал в объеме девяти страниц, разделенных на одну вводную и восемь специализированных тем (рис. 1).
Рисунок 1. Теория
К каждой теме подобрано соответственное задание (рис. 2). Кроме этого, присутствует возможность тестирования учащихся для проверки усвоения ими материала. Тесты также разделены на специальные страницы: отдельно тесты для самопроверки и тесты для итогового контроля. Также имеются схемы для самостоятельно сборки роботов.
Рисунок 2. Страница заданий
Для учащихся имеется возможность задать вопрос преподавателю на странице обратной связи заполнив специальную форму (рис. 3).
Рисунок 3. Страница обратной связи
Для реализации ресурса был выбран бесплатный шаблон «GuCherry Blog», так как он является достаточно универсальным. Страницы сайта были созданы в едином стиле с использованием панели администратора и заполнены текстом, изображениями и иным контентом, с помощью редактора блоков.
Кроме статического контента, на сайте расположены активные элементы, среди которых:
слайдер на главной странице, реализованный с помощью javascript.
видео на главной странице.
кнопки отправки заданий, реализованные с помощью javascript.
тесты с использованием форм и javascript.
обратная связь с использованием форм.
Электронный образовательный ресурс по робототехнике позволит совершенствовать обучающимся навыки самостоятельной работы.
Список литературы
Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) / С. Г. Горнаков. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 336 с.
Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно. Работа с CMS WordPress 3. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с
Никсон Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, javascript, CSS и HTML 5: 3-е изд. / Р. Никсон. – СПБ.: Питер, 2015. – 688 с.
iTrack – Рейтинг CMS – разработка сайтов, поддержка сайтов, создание сайтов [Электронный ресурс]. – URL: http://itrack.ru/research/cmsrate/#!cms-overalltab . Дата обращения: 28.05.2020
Wordpress: плюсы и минусы движка. Для каких сайтов он подойдет? [Электронный ресурс]. – URL: http://pro-wordpress.ru/poleznoe/preimushhestva-inedostatki-vordpress.php. Дата обращения: 27.05.2020
WordPress [Электронный ресурс]. – URL: ru.wordpress.org Дата обращения: 27.05.2020