Принципы, инструменты и методы реализации стратегических планов управления финансами - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Принципы, инструменты и методы реализации стратегических планов управления финансами

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
   
   

В начале статьи необходимо изучить основные термины, которые мы будем использовать в ее рамках.

Стратегия – общий план роста и развития предприятия[ CITATION Гра16 \l 1049 ].

Финансовая стратегия – это стратегия, которая устанавливает направления деятельности предприятия, его взаимосвязь с бюджетами различных уровней, возникновение и распределение доходов предприятия, необходимость финансовых ресурсов, источников формирования этих ресурсов и многое другое.[ CITATION Том06 \l 1049 ]

Принцип – база научной теории, лежащее в ее основе утверждение\положение.

Инструмент – алгоритм действий, используемый для целевого воздействия на объект (его изменения\измерения).

Метод – способ достижения какой-либо цели.

Рассмотрим основные положения, которые всегда должны лежать в основании любой финансовой стратегии:

Необходимо проводить процесс планирования как на краткий период, так и на долгосрочную перспективу, это позволит иметь наиболее четкие плановые показатели будущих притоков денежных средств в предприятие, а значит и наиболее четко определить направления их расходования;

Обеспечение необходимых условий для полной и четкой реализации учетной, финансовой и амортизационной политик предприятия;

Обеспечение отсутствия задолженности перед кредиторами, контрагентами и государственными органами (налоговая служба, пенсионный фонд, фонд социального страхования и т. д.);

Обеспечение проведения учета по государственным требованиям поступления и расходования денежных средств от различных видов деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой);

Обеспечение централизованного управления финансами на предприятии позволяет четко вести финансовый контроль за поступлением и расходованием денежных средств предприятия;

Организация гарантированных методов получения денежных средств на очень изменчивых рынках (долгосрочные и\или краткосрочные финансовые вложения в предприятия и\или банки);

Организация создания финансовой отчетности предприятия по действующим стандартам и требованиям;

Периодическое проведение финансового анализа деятельности предприятия целиком и всех направлений деятельности предприятия.

Если созданная стратегия построена на всех этих принципах, то ее можно считать отвечающей всем требованиям по обеспечению эффективности деятельности предприятия.

Чтобы достичь поставленных целей в рамках финансовой стратегии, руководству предприятия придется применить следующие финансовые инструменты и методы обеспечения:

Инструмент «Финансовая политика» – документально закрепленная система действий по управлению финансами предприятия в различных ситуациях, т. е. подразумевает в основном создание указаний как финансовые службы предприятия должны реагировать при том или ином развитии событий на рынке;

Инструментарий финансирования действий по обеспечению стабильности финансовой системы предприятия обеспечит стабильный доход предприятия даже при условии падения продаж предприятия;

Инструмент «Временные соглашения» с контрагентами позволят удерживать их в зависимости от предприятия, а значить делать их лояльнее. Что как следствие принесет в будущем стабильность и рост доходов организации;

Диверсификация бизнеса, как инструмент финансовой стратегии, означает получение доходов из нескольких источников, что позволяет организации меньше завесить от своих покупателей;

Метод финансового анализа позволит заранее определить как надежность собственного предприятия (зависимость от кредиторов, платежеспособность, устойчивость и т. д.), так и надежность контрагентов, что означает снижение неравенства распределения информации на рынке;

Метод экспертизы финансовых рынков позволит определить надежность рынков, на которых организация будет получать доход, а значит определить надежность данных рынков.

Применение всех приведенных и инструментов возможно только в рамках крупного бизнеса из-за высокой совокупной стоимости. Тогда как малый и средний вынуждены выбирать, что именно они смогут реализовать. Согласно статистике, предприятия малого и среднего бизнеса выбирают: временные соглашения, диверсификацию бизнеса и метод финансового анализа контрагентов, поскольку они применяются относительно быстро и без серьезных финансовых вложений.

Список использованных источников:

Грант Р.М. Современный стратегический анализ [Книга]. - СПб. : Питер, 2016.

Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке [Книга]. - М. : Бюджет, 2012.

Томпсон-мл А.А. Стрикленд III А.Дж., Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Книга]. - М. : Вильямс, 2006

Просмотров работы: 3