Влияние индустрии моды на экологию. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Влияние индустрии моды на экологию.

Рудских Е.Е. 1, Аглетдинов Р.И. 1
1ТГПУ им. Л.Н. Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наверное, многие люди никогда не задумывались о такой обыденной и невинной вещи, как производство одежды, а именно коим образом оно воздействует на окружающую среду. Заводы, добыча нефти, пластик да, почти каждый человек знает о негативном влиянии данных явлений.

Что скрывается под незамысловатой рубашкой?

Производство одежды по-прежнему занимает второе место в передовице самых вредных и разрушительных для окружающей среды промышленностей, сразу после нефтяной. Несмотря на то, что многие мировые бренды, такие как Burberry, Versace, Gucci, Michael Kors, Ralph Lauren, нашли иные способы производства своей продукции, которые снизили воздействие на экологию, но по-прежнему объём выбросов CO2 при текстильной промышленности в год более миллиарда тонн. Это больше, чем международные рейсы и судоходство вместе взятые.

Также, немаловажным фактором является то, что индустрия моды затрачивает невообразимо большое количество воды. Так, например, для получения хлопка, необходимого для одной футболки, тратится 2700 литров воды — столько в среднем человек выпивает за 900 дней. Ежегодно индустрия моды использует 93 миллиардов кубометров воды, которые за тот же период могут использовать для жизни 5 миллионов человек.

Производство одежды загрязняет океан. Ежегодно в него выбрасывают 500 тонн микроволокон, что эквивалентно более чем 50 миллиардам пластиковых бутылок.

Слышали ли Вы о принципе 3R?

Мы хотели бы донести до Вас важную, по нашему мнению, концепцию, которая крайне ценна и актуальна в наши дни, именуемая принципом 3R: reduce, reuse, recycle — сокращайте, используйте повторно, перерабатывайте.

Один российский фонд, именуемый «Второе дыхание», поясняя нам об данном принципе говорит следующее:

Сокращайте потребление одноразовых и/или ненужных вам вещей

Когда не можете отказаться от потребления, то делайте выбор в пользу многоразовых, долгоиграющих вещей, продлевайте им жизнь

Когда вещь вышла из строя и пользоваться ей уже невозможно, постарайтесь сдать её на переработку

Позже принцип 3R развили до 5R и даже 6R — добавили туда в разных версиях refuce (отказывайте), rethink (передумайте), reinvent (придумайте заново), repair (почините) и, наверняка, что-то ещё на R. Но сколько бы ни было R в этом принципе, суть остаётся прежней: переработка — всегда последняя в иерархии безопасного обращения с отходами.
Чтобы применять R-принципы, нужно приучить себя думать о будущем мусоре: понять, какие отходы вы производите, и можно ли что-то с ними сделать. Раздельный сбор, конечно, сильно в этом помогает и автоматически прививает такую привычку — просто потому что хочется меньше хлопотать с вторсырьём.
Например, вы выпиваете 2 литра воды в день. Можно покупать воду в двухлитровых бутылках и в конце месяца таскать 30 пластиковых бутылок на пункт приёма вторсырья. А можно заказывать воду на дом в оборотных 19-литровых бутылях, которые забирают при новом заказе, или вообще отказаться от тары — установить фильтр для воды.

Понятие об этичной моде, sustainable fashion и fast fashion.

Говоря о этичности моды, предполагается, что никакой эксплуатации и умерщвление животных нет. Но также при этом стоит понимать то, что, если при покупке, например, шубы Вам говорят: «Овечки, из которых сделали данную шубу, не были даже пальцем тронуты. Копытце целое!», действительно, копытце может быть нетронутым, однако уши оторваны. При этом мы не хотим Вам сказать о том, что Вы не можете носить изделие из овечьей шерсти, Вы в праве это делать, однако, смотрите, что Вы покупаете, выбирайте того производителя, который создает этичное производство, т.е. то производство, на котором овечка будет ходить довольная, счастливая, постриженная.

Мировые концерны, такие как: LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton и Kering, которые владеют многими торговыми марками, которые Вы ни раз слышали, например, Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Céline, Berluti, Loro Piana, Balenciaga, Brioni, Gucci и Yves Saint Laurent, осознали всю серьезность данной проблемы и всячески пытаются её решить. Так международные компании, упомянутые выше, выпускают sustainability-план, разрабатывают совершенно новые стандарты обращения с животными, подписывают договоры о сотрудничестве с ЮНЕСКО по вопросам поддержи биоразнообразия.

Chanel отказались от экзотической кожи и инвестируют в экостартапы, Prada собираются запустить нейлоновые сумки из переработанных материалов и к 2021 году полностью перейти на более экологичную альтернативу нейлона, а Burberry перестали уничтожать нераспроданную продукцию и использовать натуральный мех.

Однако не всё так гладко как кажется на первый взгляд. Например, в Индии партнер испанской Inditex по развитию в стране сети Zara, холдинг Tata Group, строит собственную текстильную империю, обещающую потребителям «супербыструю моду» — 12 дней между подиумом и прилавком, да еще и за полцены. Это прямая угроза для sustainable fashion.

Фаст фэшн дословно с английского переводится как «быстрая мода». Смена трендов происходит чаще, чем можно себе представить, и креативные дизайнеры с успехом проявляют свое умение быстро адаптироваться к ним. В сегменте фаст фэшн к запасам модной одежды относятся как к продуктам питания, которые имеют срок годности и быстро портятся.

Лучшие отходы – это ещё не образованные.

Делая вывод, хочется сказать, если вы решили не только модно одеваться, но и помогать природе, попробуйте продлить жизнь ненужной одежде, сдав её на переработку или пожертвовав нуждающимся. Ведь не зря в 2019 году Кембриджский словарь признал слово upcycling (англ. – переработка) словом года.

Если же расстаться с вещами вы не хотите, одежду можно переделать или перешить. Так вы одновременно сможете избежать разлуки с полюбившимся нарядом, сэкономить средства и сделать окружающий мир лучше.

Вот несколько сайтов, которые помогут вам стать более грамотными в плане экологичности и этичности:

https://vtoroe.ru/ Российский фонд, миссией которого является осознанное потребление.

https://compareethics.com/ и https://goodonyou.eco/ Организации, которые проводят сертификацию производств; на их сайте можно познакомиться с брендами, марками, которые прошли или не прошли их проверку.

https://www.commonobjective.co/ На данном сайте можно ознакомиться и узнать больше про этичные материалы.

Есть много советов, как сократить свои отходы и рациональнее использовать ресурсы. Но если вы будете регулярно наблюдать за собой, то очень скоро сможете самостоятельно находить в быту источники мусора и, по возможности, устранять их. Главное помнить, что лучшие отходы — это ещё не образованные.

Литература:

Источник : https://polit.ru/article/2020/03/25/fashionvseco/

Просмотров работы: 41