МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК ЛЕГКОАТЛЕТОК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАЙЕРСКИМ БЕГОМ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК ЛЕГКОАТЛЕТОК 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАЙЕРСКИМ БЕГОМ

Ханнанова Д.А. 1, Парамонова Д.Б. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В росте спортивных показателей в большинстве видов легкой атлетики наблюдается стабилизация мировых рекордов, тогда как улучшение достижений на длинные дистанции постоянно растут. В первую очередь это связано с совершенствованием методики тренировок. Бег на длинные дистанции (3000- 20000м) проходит в зоне большой мощности. Он требует от спортсмена, в первую очередь, развитой выносливости и постоянного совершенствования в процессе тренировок аэробных (дыхательных) возможностей [6].

Цель исследования. Определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие специальной выносливости у девушек легкоатлеток.

Материал и методы исследования. Анализ литературы позволил раскрыть основы развития специальной выносливости. Затем провели тесты, которые взяли из методического пособия (по В. И. Ляху) [3, 4]. Для определения уровня специальной выносливости провели тесты:

1)Челночный бег 4x9 м.2) 12-минутный беговой тест Купера; 3)Тест по оценке уровня физической под­готовленности молодежи. Он состоит из 3 упражнений: подтягивание, поднимание туловища из положения лежа на спине, упор присев-упор лежа.

В процессе педагогического эксперимента использовались методы: непрерывный, интервальный, соревновательный, переменный, повторный. Для повышения уровня развития выносливости девушек-стайеров применялись следующие средства: равномерный бег; ОРУ; бег с ускорением; бег с высокого старта; интервальный бег; равномерный кросс; медленный бег; повторный бег на длинных отрезках; бег в медленном темпе; длительный кросс [2.]

После проведения педагогического эксперимента группа вновь прошла контрольные испытания. Полученные результаты были подвергнуты математической обработке и сравнительному анализу.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализируя результаты в отдельных видах контрольных упражнений, тренер преподаватель вносил коррективы в тренировочный процесс с целью более успешного развития специальной выносливости [5].

На первом этапе эксперимента определили исходные показатели развития специальной выносливости. Полученные результаты, сравнивались с показателями нормы. Опираясь на результаты сравнения определили, что специальная выносливость находится на нормальном уровне.

На втором этапе после проведения педагогического эксперимента легкоатлетки вновь прошли контрольные испытания. Из полученных данных выявили, что специальная выносливость находится на хорошем уровне.

Провели сравнительный анализ результатов тестирования за период эксперимента. Исходя из сравнения показателей исходного и итогового результатов, выявили улучшение показателей специальной выносливости. Динамика результатов тестирований, показала неплохое повышение уровня специальной выносливости. По итоговым сравнительным результатам тестирования, увидели значительный прирост результатов за весь период эксперимента.

Выводы и заключение. Методика и средства развития специальной выносливости только тогда являются эффективными, когда соответствуют системному подходу с учетом множества факторов., занимающихся бегунов-стайеров. Нагрузку для занимающихся следует подбирать индивидуально.[1]

Таким образом, рассмотрев методику и средства развития специальной выносливости девушек легкоатлеток, мы пришли к выводу: анализ литературы показал, что методы развития выносливости только тогда являются эффективными, когда тренер придерживается следующих рекомендаций: развивать выносливость надо постепенно. Вначале упражнения в беге выполнять с меньшей скоростью, интенсивностью, продолжительностью (на малых отрезках), количество повторений малая. В дальнейшем, с ростом мастерства спортсмена, нагрузку постепенно увеличивать. После проведения эксперимента, пришли к выводу: итоговые сравнительные результаты тестирования, показали значительный прирост результатов за весь период эксперимента.

Список литературы.

1. Андрианов В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки: учеб. – метод. пособие. Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2012. 50 с.

2. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре. М.: Академия, 2016. 256 c.

3. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I–ХI классов. – М.: Просвещение, 2016. 128 с.

4. Морозова Н.И. Методика ориентации на занятия видами спорта, связанными с проявлением выносливости / /Теория и практика физической культуры. 2018. № 2. С.34-35.

5.Осокина Т. И. Физическая культура. – М.: Академия, 2016. 85 с.

6. Шепард, Т. Д., Глассман Г. Кроссфит: Руководство по тренировкам // The Cross Fit Journal. 2015. №1. С. 106.

Просмотров работы: 12