ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перед педагогами сегодня стоит задача максимально эффективного применения цифровых технологий на уроке в школе. 21 век – это век цифровых технологий. Современная жизнь человека тесно связана с цифровыми технологиями: начиная от нахождения рецептов в интернете и заканчивая дистанционным обучением. Не обошлось и без внедрения цифровыхтехнологий в образование. В настоящее время цифровые технологии используются на всех уровнях образования.

Прежде чем рассмотреть влияние и использование цифровых технологий в образовании, необходимо их определить. Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях. Основной целью использования цифровыхтехнологий в российском образовании является повышение качества образования за счет использования новых цифровыхтехнологий и цифровой трансформации школы. В качестве примера такой технологии рассмотрим электронный журнал. Он позволяет детям не только получать домашнее задание, но и скачивать необходимые файлы для подготовки к урокам (тесты, справочные таблицы и презентации, аудиофайлы и вопросы для самоподготовки). Родители обучающихся не только могут незамедлительно узнавать об учебных успехах ребёнка, но и прочесть в комментариях педагога о необходимости уделить внимание повторению отдельных тем.

В современном мире, важно понимать стремительное развитие цифровых технологий. Они неразрывно связаны с обучением. Каждый интеллектуально развитый человек не мыслит себя без интернета и других цифровых технологий. Интернет охватил все сферы нашей жизни, в том числе и образование. Теперь каждый студент имеет большие возможности, а именно: дистанционное обучение, широкий доступ к информации во всем мире. На наш взгляд, роль всемирной сети в обучении весьма весома, потому что экономит наше время и повышает эффективность самого процесса получения образования.С помощью интернета каждый обучающийся может получать любую информацию, писать рефераты, найти интересующую его книжку, посмотреть какой должна быть выпускная работа, быть в курсе всех событий в мире, и даже иметь заработок в интернете. Большое преимущество в образовании играют онлайн библиотеки. Они дают возможность найти самые редкие книги, которых вы просто не сможете достать даже в самой большой библиотеке.

Значительный прорыв в образовании играет дистанционное обучение. Оно дает новую возможность по изучению и расширению кругозора, что не только очень эффективно, но и целесообразно с точки зрения затраты средств. Этот вид обучения проходит путем получения учебных материалов через интернет. Каждый обучающийся может проконсультироваться со своим педагогом, а также подготовится к экзаменам. Обучающийся должен сдать все положенные ему тесты и контрольные работы, и только после этого он сможет продолжить обучение. По нашему мнению, интернет во многом помогает педагогу взаимодействовать с учениками и развиваться самим.

Использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Задача современного педагога разнообразить формы работы, как на уроке, так и во внеурочное время. Использование современных технологий и цифровых инструментов становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Сегодня существует много возможностей использовать цифровые инструменты на уроках или других занятиях. Это удобно прежде всего тем, что у любого пользователя воблаке собирается своя копилка ссылок, текстов, документов, и все это – буквально у тебя в под рукой, потому что облачные приложения можно использовать с любого устройства. Многие учатся работать с текстовым и табличным документами в режиме онлайн. Особенность инструментов такая, что они синхронизируются в реальном времени, и совсем не нужно переносить документ с одного устройства на другой. Начав делать задание в школе, университете, колледже, обучающийся может доделать его дома за компьютером, когда ему будет удобно. Педагог может дать доступ на исправление документа как отдельному обучающемуся, так и всей группе, что удобно в командной работе. Когда обучающийсяотправляет домашнее задание на платформе педагогу приходит уведомление, и он может тут же проверить его, поставить оценку или оставить комментарий. Прямо на цифровой платформе выставляются оценки, ученики получают уведомления на почту, а в электронных таблицах можно автоматически посчитать средний балл. Все это помогает в учебном процессе, делает уроки интересными, а главное – более продуктивными.

Задачами использования цифровых платформ в образовании являются умения самостоятельно работать с интернетом и находить там дополнительную информацию. Цифровые технологии позволяют эффективно проводить фронтальные и индивидуальные самостоятельные работы. Развивают творческие потенциалы учащихся.

С помощью ИКТ можно показывать все наглядно (графики, схемы, таблицы, примеры, тексты, аудио, видео).

Сосредотачивать внимание учащихся.

Наглядно делить поставленные задачи на уроке.

Воспроизводить и печатать, а также комментировать, то что изображено.

Использовать мировые библиотеки для подачи информации и получения знаний.

Но также важно следить, чтобы тема урокавызывала интерес обучающихся, и они не уходили от неё! Ведь в цифровой среде, очень легко уйти от самого главного, что педагогпытается донестидо обучающегося.

Основными формы использования цифровых технологий на уроке:

закрепление изложенного материала через разные обучающиеся программы;

тестирование с оценками с знание за пройденные материалы;

самостоятельные домашние работы учащихся, через развивающиеся программы.

По нашему мнению, обучающиеся лучше усваивают материал, через инфографику и презентации, а не через бумажные носители. Так же с помощью цифровых технологий на уроках физической культуры можно задействовать учащихся подготовительной группы здоровья, и учащихся, которые учатся на дому Огромный интерес представляют видеоролики и наглядные видеоуроки.

На сегодняшний день, в школах проводятся практические олимпиады, наша задача, снять на камеру видеоролик выполнений испытаний, и отправить видео, а эксперты уже будут проверять выполнение заданий, и подводить итоги. Нам даже не требуется засекать время, так как эксперты будут делать это самостоятельно, когда включат видео ролик. Это существенно облегчает работу, так как не нужно вести лишнюю документацию, протоколы, и т.д

Наиболее важным хотелосьотметить, что и спортивныйкомитет,в этом году предоставил задания для этапов всероссийской олимпиады наглядные, с помощью видеороликов, схем и графики. Традиционный формат в виде карточек с упражнениями и нескольких пачек документов уже не используется.

Это позволило представить для обучающихся учебный материал как систему ярких, образовательно доступных образов.Они намного быстрее впитали полученную информацию.

Как итог успешно пройденные испытания, и правильно выполненные упражнения.

Мы считаем, что применение в школах цифровых технологий — это огромный шаг в организации образовательной деятельности. Грамотное их применений может повысить качество учебного процесса и открывает разнообразие возможностей как для педагога, так и для обучающихся.

Просмотров работы: 63